Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Взаимодействие специалистов ДОУ и родителей в процессе физкультурного воспитания детей
Спорт, тренировки
Автор: Камалян Нелли Манвеловна   
23.10.2018 22:19

Взаимодействие специалистов ДОУ и родителей в процессе физкультурного воспитания детейВзаимодействие специалистов ДОУ и родителей в процессе физкультурного воспитания детей

Камалян Нелли Манвеловна; Краснодарский край, город Армавир Воспитатель МАДОУ №12

Аннотация: статья посвящена актуальной проблеме организации тесного сотрудничества ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка формированию культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников дошкольных образовательных учреждений.

Ключевые слова: семья, детский сад, сохранение и укрепление здоровья детей.

Первые 7 лет жизни — очень важный период, когда происходит наиболее интенсивный рост и развитие ребенка, закладывается база для всестороннего развития физических и духовных способностей. Поэтому очень важно не только создать необходимые условия для организации воспитательно-образовательного процесса, но и формировать установки здорового образа жизни у детей и их родителей.

 

Сохранение и укрепление здоровья детей — одна из наиболее глобальных проблем, которой уделяется много внимания. Однако, несмотря на меры, принимаемые в общегосударственном масштабе, здоровых детей рождается все меньше. Уже в детском саду каждый пятый ребенок имеет отклонения в состоянии здоровья, причем не только физического, но и психологического. Дошкольному учреждению отводится ведущая роль в сохранении и укреплении здоровья подрастающего поколения. Однако, чтобы достичь хороших результатов и вырастить действительно здорового ребенка, нужна помощь родителей, тесное взаимодействие воспитателя с семьями воспитанников.

Несмотря на заинтересованность родителей в сохранении здоровья ребёнка, им в силу разных причин не всегда удаётся грамотно решить многие вопросы и возникшие проблемы. Поэтому дошкольное учреждение должно оказать существенную помощь семье в сохранении и укреплении физического и психологического развития ребёнка. Для решения этой проблемы необходимо использовать не только хорошо зарекомендовавшие себя традиционные формы информирования родителей (собрания, стендовые консультации педагогов и специалистов, оформление наглядной агитации в виде буклетов и памяток), но и нетрадиционные формы, такие как круглый стол, практикум, мастер – класс (например, по оздоровительной гимнастике), индивидуальные беседы об организации предметно – развивающей среды в домашних условиях, совместные детско-родительские спортивные праздники и мероприятия т. д. Особенно актуально это для семей, в которых растет ребенок с ограниченными возможностями здоровья. Мамы и папы вдвойне нуждаются в практических знаниях по физическому развитию своего малыша. Совместная деятельность педагогов и родителей позволяет повысить эффективность работы по оздоровлению детей, получить необходимые знания о физическом развитии ребёнка, обеспечить преемственность методов и приёмов воспитания детей в семье и в детском саду.

Использование разнообразных форм работы дает определенные результаты: создается атмосфера сотрудничества, наблюдается повышение уровня заинтересованности родителей проблемой физического развития и оздоровления дошкольников, а также снижается частота заболеваемости детей, родители из «зрителей» и «наблюдателей» становятся активными участниками и помощниками педагогов.

Список литературы:

  1. Карепова Т. Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы / Т. Г. Карепова. — Волгоград: Учитель, 2010. – 170с.
  2. Кулик Г. И. Школа здорового человека/ Г. И. Кулик, Н. Н. Сергиенко. — М.: Сфера, 2006. — 103с.
  3. Крылова Н. И. Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения: проектирование, тренинги, занятия / сост. Н. И. Крылова. — Волгоград: Учитель, 2009. -218с.: ил.
  4. Микляева Н. В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьй: метод. пособие для воспитателей ДОУ/Н. В. Микляева. — М.: Айрис-пресс, 2006. — 144с.
 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 31 декабря

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год