Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Интегрированное занятие «Море, море, мир бездонный...»
Спорт, тренировки
Автор: Попова Валентина Григорьевна   
08.06.2019 22:31

Интегрированное занятие «Море, море, мир бездонный...»Интегрированное занятие «Море, море, мир бездонный...»

Попова Валентина Григорьевна Инструктор по физической культуре МБДОУ Детский сад № 9 «Кристаллик» г. Салехард, ЯНАО

Интегрирование образовательных областей:

  • физическое развитие;
  • познавательное развитие;
  • художественно-эстетическое развитие.

Возраст: 6-7 лет.

Длительность занятия: 30 минут

Место проведения: бассейн ДОУ

 

Цель: Формировать знания детей о морских обитателях и потребность в двигательной активности через игровую деятельность и элементы плавания.

Задачи:

  • Расширить представления у детей об обитателях морской фауны;
  • Развивать у детей образное мышление, исполняя роль морских обитателей;
  • Развивать у детей координацию движений и совершенствовать двигательные навыки во время плавания кролем;
  • Продолжать обучать детей технически правильной работе ног при плавании способом кроль;
  • Закреплять умение задерживать дыхание;
  • Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;
  • Развивать у детей двигательное творчество, воображение, умение ориентироваться в воде;
  • Воспитывать умение соизмерять свои действия с действиями товарища, доброжелательность.

Оборудование: Аудиозаписи: «Парус моей мечты», «Ручеек», «Морской прибой», «Море волнуется раз», плавательные доски для плавания, ласты -8 шт., 2 надувных круга, 2 обруча,

тонущие и плавающие предметы и игрушки -30 шт.

Предварительная работа: беседа с детьми о морских обитателях с рассматриванием картинок, загадки об обитателях морей и океанов. Дидактическая игра: «Морские обитатели», «Рептилии», «Рыбы», мелкие игрушки морских животных, рисунки детей и поделки "В глубине океана".

Ход занятия

Дети заходят в зал бассейна, под музыку «Парус моей мечты» (Автор О.Разумовская), строятся в шеренг

Инструктор по физкультуре: Ребята, сегодня предлагаю вам отправиться в морское путешествие и познакомиться с обитателями морей и океанов. Вас ждет много интересных встреч. Путешествие предстоит непростое, надо преодолеть много, испытаний, только сильные и смелые, ловкие и выносливые, внимательные и дисциплинированные ребята преодолеют их. Среди вас найдутся такие?

Дети: Да!

Инструктор по физкультуре: Замечательно! Вот и первое испытание: "Назовите мне знакомых вам жителей морских глубин (ответы детей).

Инструктор по физкультуре: Молодцы, у вас хорошие знания о морских обитателях, давайте же быстрее отправимся в путешествие и познакомимся с ними. Ребята, кто из вас не боится морской стихии, трудностей, в шеренгу становись и немножко разомнись.. Давайте, перед трудным путешествием, сделаем разминку, в которой каждый из вас представит себя морским животным.

Разминка на суше.

Дети выполняют следующие упражнения:

  1. Ходьба по дорожке «Здоровья», руки подняты вверх, положение «Стрелочка», ладонь одной лежит на ладони другой -2 круга.
  2. Бег «Змейкой» между "Кочками" (коврики массажные — 2 круга).

Дети встают в шахматном порядке на коврике

Инструктор по физкультуре: Покажу я вам картинку, вы внимательно смотрите и все дружно повторите. (после показа картинки морских обитателей, дети выполняют упражнения)

Игра «Назови и покажи»

Инструктор по физкультуре:

1. «Тюлени» (6-8 раз повторить)

И. п. сед с прямыми ногами, руки в упоре сзади

1-2-3 развести носки в стороны, пятки вместе

4- И.п.

2. «Медуза» (6-8 раз повторить)

И. п. сидя на пятках.

1-2 Встать на колени, плавно поднять руки вверх, с вытягиванием позвоночника, пальцы врозь.

3-4 И.п.

3. «Рыбки играют плавниками» (10-12раз повторить)

И. п. лежа на животе, руки вверх,

1-2 поочередно поднимать согнутую руку вверх

3-4 И.п.

4. «Осьминог» (8-10 раз повторить)

И. п.- сидя, ноги врозь

1-3 наклон вперед, руки к носкам

1-4 4-И. п.

5. «Кит» (3-5 раз повторить)

1- глубокий вдох носом

2-3 шумный выдох через рот со звуком «П-ф-ф-ф»

Инструктор по физкультуре: Молодцы, разминку выполнили на отлично!. А сейчас внимание: Друг за другом все встаем, в воду дружно мы войдем,

Смело поплывем по морю, порезвимся на просторе,

Веселее загребай, место быстро занимай.

(Дети организованно заходят в воду за направляющим, делают плавательные движения руками и встают к указательным меткам на стенке бортика,)

Инструктор по физкультуре: Снова испытание: отгадать загадку и выполнить задание:

Глубоко на дне она,
Словно на небе видна,
Но не светит и не греет
Потому что не умеет...

(Морская звезда)

Инструктор по физкультуре: Молодцы! Морская звезда живёт на самом дне, давайте и мы с вами превратимся в морских звёзд.

Упражнение «Звезда» на груди: с задержкой дыхания (2раза), с выдохом в воду (2раза).

Инструктор по физкультуре: Отгадав следующую загадку, вы узнаете, кто является самым многочисленным представителем морской фауны.

Блещет в воде чистой

Спинкой серебристой.

(Рыба)

Инструктор по физкультуре: Молодцы! Предлагаю вам посмотреть танец рыбок в исполнении

девочек.

Двигательная импровизация «Рыбки» под муз. "Ручеек" (автор Ж.Колмогорова)

Инструктор по физкультуре: Спасибо рыбкам за интересное выступление. Во время длительного плавания на корабле проводятся ремонтные работы. Сейчас мальчики спустятся под воду и проверят дно корабля.

Упражнение «Проверка дна»

Мальчики, держась руками за поручень, перехватываясь, проплывают под водой 3-4 м, с задержкой дыхания.

Инструктор по физкультуре: следующая загадка:

Друг за другом мчится стая,
Волны телом разрезая,
То хвосты, то снова спины,
Кто вперёд, плывут?

(Дельфины)

Инструктор по физкультуре: Ребята, дельфины очень умные животные, очень легко поддаются дрессировке, умеют нырять через кольцо.

Дети выполняют погружение, прыжки из обруча в обруч.

Инструктор по физкультуре: Покажите, как дельфины скользят на спине.

Дети выполняют скольжение на спине 2 раза.

Инструктор по физкультуре: В морях и океанах встречаются подводные лодки, они бесшумно скользят в глубине моря, не нарушая морскую гладь.

Упражнение "Подводные лодки"

(скольжение на груди, без работы ног, руки за голову, вверх -2 раза)

Инструктор по физкультуре: Бороздят морские просторы катера, мощный мотор позволяет развивать большую скорость.

Упражнение «Гонка катеров».

Скольжение на груди: руки «стрелочка» с работой ног, способом кроль, на скорость.

Инструктор по физкультуре: Плывут по морю, буксиры, перевозят большие грузы.

Упражнение «Буксиры»

Дети встают парами. Первый принимает горизонтальное положение в воде, работая ногами способом кроль, делая выдох в воду, второй берет его за руки и спиной вперед идет к противоположному бортику, обратно меняться местами.

Инструктор по физкультуре: Следующего обитателя вы узнаете по загадке:

В дальних северных морях, на арктических полях,

Я ныряю целый день, а зовут меня...

(Тюлень)

Дети, дельфину помогают плавать хвост, рыбе плавники, а как вы думаете, что помогает плавать тюленю? (Ответы детей)

Люди придумали приспособление, которое одевается на ноги как обувь и напоминает ласты тюленя, давайте попробуем проплыть как тюлени. Как вы думаете быстрее плыть в ластах или без них? (Ответы детей).

Упражнение «Тюлень»:

Дети, проплывают в ластах, руки вниз -2 раза)

Инструктор по физкультуре: Можно в солнечный день покататься на волнах на шлюпках.

Упражнение «Катание на шлюпках»

Детей в кругах от бортика до бортика катаются в парах.

Инструктор по физкультуре: На море случаются и неприятности, когда разыгрывается морская стихия, большие волны разрушают все на своем пути, происходят кораблекрушения. От этого страдают и морские обитатели. Помочь в беде могут спасатели и водолазы.

Игра «Водолазы».

Дети умеющие плавать достают со дна бассейна предметы.

Игра «Спасатели». Для ослабленных детей с нарушением зрения. Дети спасают зверюшек после кораблекрушения, на «катер» (доска плавательная), плавающих в воде. В конце игры подсчитывают количество собранных предметов, выявляется лучший спасатель, водолаз

Инструктор по физкультуре: Ребята, вы такие молодцы, попробовали себя в роли водолазов и спасателей, это очень нужные и благородные профессии. И для этого надо хорошо научится плавать, не бояться открывать глаза в воде, быть смелым и сильным.

Сегодня у вас было много интересных встреч. Предлагаю поиграть в игру, в которой каждый из вас представит себя морским жителем, Игра называется «Море волнуется раз…».

Игра «Море волнуется»

(Дети стоят врассыпную. Они размахивают руками вперёд – назад, произнося слова:

«Море волнуется – раз,» Аудиозапись «Море волнуется раз!» (автор не известен) _

Инструктор по физкультуре: «Ветер стих, море успокоилось!» —1-2-3- в круг скорей иди!" (Дети встают в круг)

Инструктор по физкультуре: Аудиозапись " Морской прибой". Слышите, как шумит морской прибой. Он приглашает вас отдохнуть, подышать свежим воздухом и отгадать последнюю загадку:

Плавает, как рыба,
Сам — большая глыба.
На спине его фонтан,
Ну, а дом — весь океан.

(Кит)

Дети встают в круг, берут трубочки и делая глубокий вдох через нос, опускают трубочку в воду, и делают продолжительный выдох в воду, "У кого больше пузырей?"

Девочки -5, мальчики — 7 выдохов в воду.

Инструктор по физкультуре: Вот и закончилась наше путешествие. Мы с вами Полюбовались морскими жителями, а теперь поднимаемся на поверхность.. Вы успешно прошли все испытания, были выносливыми, сильными, быстрыми, смелыми и дружными. Узнали много разных игр и можете самостоятельно играть с друзьями. Вам понравилось наше путешествие? А что, если мы нарисуем морские глубины и их обитателей!

Предлагаю создать музей подводного мира. До новых встреч, друзья!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 26 (147) выйдет
12 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год