Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НАЧАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВИДАХ СПОРТА У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ
Спорт, тренировки
Автор: Воронова Карина Ивановна   
22.08.2024 07:11

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НАЧАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВИДАХ СПОРТА У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НАЧАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВИДАХ СПОРТА У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

Формирование основ здорового образа жизни является важной задачей на сегодняшний день, среди детей старшего дошкольного возраста. И важным направлением является формирование начальных представлений о видах спорта, что способствует лучшему пониманию основ физической культуры.

В системе современного образования и воспитания детей и молодежи, педагогическая деятельность может обеспечить грамотное построение физкультурно-оздоровительной работы. Данная работа согласно ФГОС дошкольного образования предполагает не только овладение разнообразной двигательной деятельностью, повышение интереса к занятиям физической культурой и спортом, но и формирование системы представлений о видах спорта.

В настоящее время в стране принят Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», в котором физическая культура и спорт рассматриваются, как одно из средств по профилактике заболеваний, укрепления здоровья [5].

 

Что касается старшего дошкольного возраста, то у детей в данный период формируется познавательное отношение к действительности. Дети социализируются, осуществляется становление их интересов, они достаточно быстро принимают всю получаемую информацию и запоминают ее. В дальнейшем это оказывает благоприятное влияние на их личностное развитие. Дошкольники не имеют большого опыта и самостоятельно не владеют информацией, которая могла бы развить у них интерес к занятиям физической культурой и спортом. Важна в первую очередь поддержка взрослых. Так как большое количество времени дети проводят в образовательных организациях, то внимание педагогов должно быть направлено на то, чтобы уделить особое внимание данному вопросу.

Формирование начальных представлений о видах спорта — важная часть культуры личности. Изучение истории мира спорта должно стать частью образования любого человека. Положения и методические подходы к организации проектной деятельности рассмотрели такие исследователи как: Д. Дьюи, Т.А. Данилина, Б.В. Игнатьев, У.Х. Килпатрик, М.В. Крупенина, Н.Г. Чернилова. Обнаружены исследования, посвященные вопросам олимпийского образования детей дошкольного возраста, которые провели: Т.В. Волосникова, С.Ю. Гребенникова, О.В. Козырева, Е.А. Тупичкина, В.И. Усаков, С.О. Филиппова и др. в связи с этим обосновывается, что интерес ученых к данному вопросу большой и требует дальнейшего изучения.

В национальной доктрине образования в Российской Федерации, в качестве одной из основных целей определено воспитание здорового образа жизни, развитие детского и юношеского спорта.

Многими исследованиями подчеркивается, что дети дошкольного возраста с большим удовольствием занимаются физкультурой и началами различных видов спорта, и важно в данный период развивать данную работу более активно, не упустить данный этап. По мнению Утробиной К.К. при формировании у дошкольников начальных представлений о некоторых видах спорта педагогу необходимо особое внимание обращать на развитие исполнительских, эмоционально-эстетических, проектно-конструктивных параметров двигательной деятельности детей [3]. Именно они дают возможность получить большую результативность.

К концу 6-го и 7-го года жизни сформированность личностных сторон ребенка приобретает особый характер. Определяется наличие нравственной, интеллектуальной, эмоционально-волевой и действенно-практической сфер развития.

Существуют различные методы работы по формированию представлений о видах спорта детей дошкольного возраста. Одним из самых популярных и эффективных средств является проектная деятельность. С помощью проектной работы ребенок не только закрепляет свои знания, но и развивается творчески, развивается в коллективе, так как данный процесс может происходить в группе. Таким образом, развиваются коммуникативные навыки, умения самостоятельного поиска информации.

Н.Е. Веракса определяет проектную деятельность как сложноорганизованный процесс, предполагающий не частные изменения в методике проведения отдельных занятий, а системные преобразования всего учебного и воспитательного процесса [1].

Другими словами, проектная деятельность представляет собой совместную учебно-познавательную деятельность детей, имеющая определенную структуру, методы реализации и направленная на достижение конкретного результата, которым является заранее планируемый продукт.

Преимущества проектной работы по формированию представлений о видах спорта:

  • у учащегося формируется чувство ответственности, поскольку выполнение проекта зависит от него
  • учащийся приобретает опыт на всех без исключения этапах выполнения проекта
  • формирование у учащегося важнейших общеучебных умений и навыков (исследовательских, презентационных, оценочных) оказывается вполне управляемым процессом
  • в проектной группе формируются навыки сотрудничества
  • проект может быть выполнен наиболее глубоко и разносторонне, раскрывать вопрос о нескольких видах спорта, тем самым расширяются знания.

Таким образом проектная деятельность может обеспечить эффективную и слаженную работу и закреплять знания практически. Образовательный процесс заинтересовывает дошкольников: ребята самостоятельно собирают материал по теме, чувствуют свою значимую роль и ответственность. Когда дети самостоятельно приобретают знания, они лучше закрепляют материал и желают углубиться в вопрос более подробно, теоретически обосновывая необходимость выполнения того или иного комплекса физических упражнений или овладения теми или иными физическими умениями и навыками для собственного совершенствования.

Список литературы

  1. Веракса, Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: Мозаика — Синтез, 2012. – 112 с.
  2. Карабаева С. И., Хуртина Н. Н. Формирование представлений об олимпийских играх у детей старшего дошкольного возраста / С. И. Карабаева, Н.Н. Хуртина // ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ. 2015. – С. 68 — 72
  3. Утробина, К.К. Занимательная физкультура в детском саду / К.К. Утробина. М.: Просвещение, 2003. — 177 с.
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: офиц. текст. – М.: Центр педагогического образования, 2014. – 32 с.
  5. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04. 12. 2007 N 329-ФЗ
  6. Филиппова, С.О. Олимпийское образование дошкольников / С.О. Филиппова, Т.В. Волосникова. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. – 128 с.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год