Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятие-квест «В царстве принцессы Капельки» (для детей младшего дошкольного возраста)
Познание
Автор: Сёмина Наталия Андреевна   
18.08.2021 16:05

Занятие-квест «В царстве принцессы Капельки» (для детей младшего дошкольного возраста)Занятие-квест «В царстве принцессы Капельки» (для детей младшего дошкольного возраста)

Задачи:

  1. познакомить детей со свойствами воды (теплая, холодная, прозрачная, чистая, грязная).
  2. подвести к пониманию того, что без воды не может жить никто.
  3. учить соотносить слова и движения.
  4. закрепить понятия «легкий», «тяжелый».

Материал:

  1. аквариум (из бумаги или из ткани)
  2. рыбки (из бумаги или из ткани)
  3. игрушка Капелька
  4. игрушка Солнышко.
  5. банки с грязной и чистой водой
  6. тазик с водой
  7. пластиковый шарик, ложка, машинка, ленточка, кусок бумаги
  8. банки с чистой водой и крышки, окрашенные гуашью с внутренней стороны

Ход занятия:

 

Скачать конспект

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами отправимся в царство принцессы Капельки, а поможет нам туда попасть сама Капелька! Она сегодня пришла к нам в гости. (воспитатель достает Капитошку). Давайте поздороваемся с ней! (дети здороваются с Капелькой) Я вам расскажу сказку про маленькую капельку. Интересно вам послушать?

Сказка «Про капельку».

Жила-была маленькая водяная капелька. (достаем куклу). Где была капелька, там и была вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, цветам и деревьям расти. А нам с ними купаться и пить воду. Но вот однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер (дуем вместе с детьми) и принес мороз, капелька и замерзла. А без капельки погибнут птицы, цветы, рыбки. Надо спасать капельку. Давайте позовем на помощь Солнышко. Оно теплое, отогреет капельку!

(приходит солнце). Только оно немного грустит. Оно потеряло все лучики и тучки хотят закрыть его. Мы с вами поможем солнцу засиять?

Детям предлагают взять лучики и прикрепить их на солнце. Обращаем внимание детей на размер лучиков. После того, как все лучики прикрепили, переворачиваем солнце «улыбающейся» стороной. Обращаем на это внимание детей.

Дети хлопают в ладоши, а солнце танцует. После танца капелька отогревается.

Капелька: Привет, ребята. Спасибо вам. Вы мне помогли – солнце вовремя позвали. Давайте теперь с вами поиграем.

Эксперимент «Тонет-не тонет»

Предлагаем опустить в тазик с водой пластиковый шарик, ложку, машинку, ленточку, кусок бумаги. Отмечаем, что тяжелые предметы утонули, а легкие нет.

Эксперимент «Цветная вода».

Предлагаем детям стать волшебниками и сделать разноцветную воду. Баночки, в которых налита прозрачная вода, закрываем крышечками. После говорим волшебные слова «Ахалай Махалай» и трясем баночки. Дети говорят, какого цвета стала вода, делают предположения почему.

После опыта рассказываем детям, что крышечки покрашены краской, которую вода растворяет. Поэтому вода стала цветной.

Эксперимент «Прозрачная-мутная»

Рядом баночкой с цветной водой ставим баночку с прозрачной. Предлагаем детям опустить маленькую игрушку в баночку. После сравниваем, в какой баночке видно игрушку, а в какой нет.

Вывод: вода бывает прозрачная и мутная.

Дидактическая игра «Рыбки в аквариуме».

Показываем детям рыбок. Спрашиваем, могут ли рыбки жить без воды. А где они живут дома (в аквариуме). Показываем банки с грязной и чистой водой. Спрашиваем, в какой воде могут рыбки жить. После достаем аквариум и прикрепляем рыбок к аквариуму. Сначала рассматриваем рыбок, отмечаем их размер и цвет. Далее «переселяем» рыбок в аквариум. Даем задание ребенку выбрать рыбку определенного цвета или размера и поселить ее в аквариум.

Капелька: вот теперь вы и рыбкам помогли. Они теперь будут вашими друзьями. А кому еще нужна вода?

Вспоминаем с детьми, что мы поливаем цветочки водой, что все звери и люди пьют воду. Делаем вывод, что вода нужна всем живым существам на планете. Обращаем внимание, что пить можно только чистую воду.

Капелька: Какие вы молодцы!!! Как много всего знаете! Но мне пора уходить. Надо посмотреть, кому еще нужна моя помощь.

Прощаемся с капелькой

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год