Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Интегрированная образовательная деятельность в первой младшей группе «По следам Колобка»
Интегрированные занятия
Автор: Милютина Снежана Сергеевна   
04.10.2021 14:00

Интегрированная образовательная деятельность в первой младшей группе «По следам Колобка»Интегрированная образовательная деятельность в первой младшей группе «По следам Колобка»

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на занятие и желание участвовать в нем.

Задачи:

Образовательные:

  • учить детей слушать и понимать воспитателя
  • формировать умение передавать форму круглого предмета (колобка).

Развивающие:

  • развивать мышление, воображение, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру
  • воспитывать желание оказывать помощь.

Предварительная работа:

  • рассказывание сказки «Колобок»
  • рассматривание иллюстраций
  • лепка.

Оборудование: домик, елки, мягкие игрушки (персонажи сказки «Колобок», колобки для дыхательной гимнастики, «Колобок», песочный стол, легкий пластилин для лепки.

Методы и приемы:

  • словесные
  • наглядные
  • практические.

Приветствие.

Здравствуйте ладошки, хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте ножки, топ-топ-топ.
Здравствуйте щечки, плюх-плюх-плюх.
Здравствуй мой носик, бип-бип-бип.

Здравствуйте гости.

Слышат плач.

Воспитатель: Ой ребятки, кто же это плачет. Давайте поищем.

Подходят к домику. А там плачет бабушка.

Воспитатель: Здравствуй бабушка! Почему ты плачешь? Может тебя кто обидел?

Бабушка: Здравствуйте ребята! Ой, горе – то у меня, горе какое! Попросил меня дед испечь ему колобок, я пошла по амбару помела, по сусекам поскребла, замесила тесто, испекла колобок. Положила его на подоконник, пока за дедом ходила, вернулась, а колобка нет. Вот к вам пришла за помощью. Помогите мне ребятки найти колобка. Ведь без него и сказка не сказка и дед сильно расстроится.

Воспитатель: Ребятки, поможем бабушке разыскать колобка?

Дети: Да.

Воспитатель: А как выглядит ваш колобок.

Бабушка показывает картинку где изображен колобок. Дети рассматривают его и описывают. (круглый, румяный, желтый)

Воспитатель: А вы не видели в какую сторону он покатился.

Бабушка: Он покатился в лес, вон по той дорожке.

Воспитатель: Ну что ребятки пойдем колобка искать.

Дети: Да.

А вот колобок оставил следы. Пойдем по следам. Следы нас привели к елочке. А кто же там под ёлочкой сидит.

Дети: Зайка.

Воспитатель: Здравствуй, заинька.

Заяц: Здравствуйте, ребятки! А что вы делаете в лесу?

Воспитатель. Мы ищем колобка, он убежал от бабушки и дедушки, и, наверное, заблудился. Заинька, может быть ты видел, куда покатился колобок?

Заяц: А какой он ваш колобок?

Дети: круглый, румяный

Заяц: Встречал такого, он мне песенку пропел и покатился дальше.

Воспитатель: Зайка, а куда?

Заяц: Нарисуйте мне колобочков, тогда скажу.

Дети рисуют на песке кружочки.

Заяц: Спасибо, ребята.

-Он покатился вон к той елочке. Воспитатель: Спасибо, зайчик! До свидания! Ну, что ребятки, дальше пойдем искать.

Дети вместе с воспитателем идут по следам, которые ведут к ёлке.

Воспитатель: Смотрите, кто – то под ёлкой сидит.

Дети: Волк.

Воспитатель: Здравствуй волчок – серый бочок!

Волк: Здравствуйте, ребята! Зачем пожаловали?

Воспитатель: Знаешь волчок, мы с ребятами ищем колобка, он такой озорник, убежал от бабушки и дедушки. А они по нему очень скучают. И нам обязательно нужно его найти. Скажи – как нам, волчок, не знаешь ли ты, куда колобок подевался.

Волк: Видел я колобка, и куда он дальше покатился, я тоже видел. Только мне очень скучно, поиграете со мной тогда скажу. Вот мои колобки, давайте подуем на них.

Воспитатель: Ребятки поиграем с волком. Развеселим его.

Дети: Да.

Дыхательная гимнастика.

Волк: Спасибо ребятки. Ваш колобок покатился вон по той дорожке.

Дети с воспитателем продолжают идти по следам. Следы заканчиваются возле елочки.

Воспитатель: Интересно, кто там за елочкой?

Дети: медведь.

Медведь: Это кто говорит обо мне.

Воспитатель: Здравствуй, медведь! Мы ищем колобка, ты его не встречал?

Медведь: Здравствуйте. Встречал, он мне песенку пропел, да и покатился. Вот я в лесу собрал шишки, поиграйте со мной, тогда скажу, куда он покатился.

Воспитатель: Ребятки поиграем.

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте ребятки будем катать шишки между ладошками и вспомним, как мишка собирал эти шишки.

Катают шишки на ладошке.

Медведь благодарит детей за помощь. Ваш колобок покатился вон по той дорожке. А мне давно пора ложиться спать.

Дети идут по следам колобка.

Встречают лису.

Воспитатель: Лиса, ты не видела колобка? Мы ищем его для бабушки и дедушки.

Лиса: Встречала, встречала, да и не только!

-Я его поймала, да хорошенько припрятала.

-Как проголодаюсь, обязательно съем.

Воспитатель: Лисонька- лиса, не ешь колобка, его бабушка с дедушкой очень ждут и сильно расстроятся, если мы с ребятами его не принесём.

-Воспитатель обращается к детям:

-Что же делать? Лиса хочет съесть колобка.

А давайте мы с вами слепим для лисы много маленьких колобочков.

Обращается к лисе:

-Лиса, не ешь, пожалуйста, колобка. Мы с ребятами слепим для тебя много колобочков, а ты отдашь нам нашего колобка, мы отнесём его бабушке и дедушке.

Лиса соглашается. Воспитатель предлагает детям приступить к лепке.

Берем пластилин. Кладем его на одну ладошку, другой прикрываем и катаем круговыми движениями.

Лиса: Ой, какие вы молодцы, забирайте своего кругленького, румяненького.

Воспитатель: Спасибо лисичка. Вот бабушка с дедушкой обрадуются.

До свидания лиса.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и нашли колобка. Кому же мы теперь его вернём?

Дети: Бабушке и дедушке.

Воспитатель: Молодцы! Со всеми заданиями справились, скажите, кого мы встретили в лесу?

Воспитатель: Правильно, ребята.

Воспитатель: Ребята бабушка нас уже заждалась. Вернем колобка бабушке с дедушкой. Нашли мы бабушка вашего колобка, только держи его крепче, чтобы не убегал больше.

Бабушка: Ой, спасибо, ребята. Какие же вы молодцы, нашли нашего колобка. Побегу я, дедушку обрадую. До свидания, ребятки!

Дети: До свидания, бабушка!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год