Мотивационный этап
|
Педагог интересуется у детей, любят ли они ходить в гости.Почему им нравиться ходить в гости.
Приглашает детей отправиться в гости.
Под веселую музыку воспитатель читает начало сказки.
«Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар».
Педагог открывает прикрытый платком самовар и показывает детям.
Педагог спрашивает у детей как называется эта сказка и кто её автор.
|
Дети собираются около воспитателя и отвечают на вопросы.
|
Привлечение направленного внимания, мотивация детей на деятельность. Активизация мыслительных процессов.
|
Ориентировочный этап
|
Педагог говорит детям, что Муха-Цокотуха позвала гостей и предлагает детям вспомнить их, назвать и обобщить.
Педагог произносит строки из сказки:
«Вдруг какой-то старичок
Паучок-
Нашу Муху в уголок
Поволок-
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить!
И никто даже с места
Не сдвинется:
Пропадай-погибай,
Именинница».
Спрашивает у детей, почему гости не стали спасать Муху-Цокотуху.
«Но жуки-червяки испугались,
По углам, по щелям разбежались».
Педагог интересуется у детей, куда спрятались гости(если дети затрудняются ответить, проговаривает строками из сказки).
Педагог задает вопрос о том, почему гости не стали спасать муху,спрашивает мнение детей, правильно ли гости поступили.
Игра на интерактивной доске «Найди насекомое»
Педагог предлагает детям посмотреть на картину и сказать, куда спрятались насекомые, потом посчитать сколько насекомых они нашли.
Настольная игра «Собери чашку»
Педагог говорит, что гости, когда прятались от паука, разбили все чашки, которые стояли на столе. Предлагает собрать чашки из осколков. (Индивидуальная разрезная картинка для каждого ребенка).
Педагог интересуется, кто же спас Муху-Цокотуху, уточняет какой он. Подтверждает ответы детей строками из сказки:
«Слава, слава Комару – Победителю!»
«Эй, сороконожки!
Бегите по дорожке,
Зовите музыкантов,
Будем танцевать!
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!»
|
Дети перечисляют насекомых.
Дети отвечают на вопрос, делают умозаключения.
Дети ищут на интерактивной доске насекомое и называют его.
Дети собирают пазлы – чашки.
Дети отвечают на вопрос, высказывают свое мнение, называют качества персонажа (Комара).
|
Закрепление знаний детей о насекомых, закрепление обобщающего понятия, развитие памяти и речи.
Развитие связной речи, умения отвечать на поставленные вопросы. Дети учатся рассуждать и выражать свои мысли.
Формирование представлений о насекомых, развитие внимания, закрепление навыка употребления существительных с предлогами.
Развитие восприятия, мелкой моторики.
Развитие связное речи, активизация и обогащение словарногозапаса детей за счет употребления прилагательных.
|
Исполнительный этап
|
Создание интеллект-карты
Педагог говорит детям, что у Мухи-Цокотухидень рождения и спрашивает у них, что принято дарить на день рождения. Интересуется у детей как можно все идеи подарков собрать вместе.
Предлагает сделать карту-план. Вешает ватман на магнитную доску, располагает карту так, чтобы она была доступна для всех, объясняет, как составлять интеллект-карту. В центре карты фиксируется тема. Спрашивает, как будет называться тема. От центра проводятся цветные линии – «веточки». У каждой веточки свой цвет.
Педагог предлагает детям разделиться на три группы и выбрать себе эмблему, кто за какие подарки будет ответственный.
Воспитатель контролирует работу детей, задает
соответствующие вопросы. Обращает внимание на то, что каждая ветвь моделируется, добавляются картинки.
|
Дети предлагают свои варианты подарков и идей, отвечают на вопросы, рассуждают.
Дети выбирают эмблемы и делятся на подгруппы.
Дети выбирают картинки
с вариантами подарков (одежда, игрушки, еда), выбирают веточку с
понравившимся цветом и приклеивают картинку к соответствующей ключевой(обобщающей) картинке.
|
Активизация мыслительных процессов, развитие речи.
Формирование умения составлять интеллект-карты. Закрепление умения дифференцировать и классифицировать предметы по определенному признаку и назначению, объединённые одной темой.
Формирование умения располагать предметы и образы в пространстве относительно целой карты.
|
Рефлексия
|
Педагог говорит детям, что карта готова, она получилась красочная и интересная.
Спрашивает у детей, сложно ли было создавать карту? Что понравилось, при составлении карты? Для чего может пригодиться эта карта? Воспитатель сообщает детям, что карта-план поможет им составить интересный рассказ о подарках, или поможет с выбором подарка другу.
|
Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями.
|
Проявление эмоционального отношения к продукту своей деятельности.
|