Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Влияние театрализованной деятельности на речевое развитие детей с ТНР
Театральные занятия
Автор: Малышева Анна Александровна Охундадаева Иродахон Махамадаминовна Шарыпова Алена Алфеевна   
20.12.2021 19:11

Влияние театрализованной деятельности на речевое развитие детей с ТНРВлияние театрализованной деятельности на речевое развитие детей с ТНР

В последнее время все большее значение приобретает проблема раннего выявления тяжелых речевых нарушений у детей. Специалисты, изучающие развитие речи детей (В. К. Воробьев, В. П. Глухов, Б.М. Гриншпун и др.), утверждают, что чем раньше начата коррекционно-воспитательная работа с детьми, имеющими отклонения в развитии речи, тем лучше будут ожидаемые результаты.

Для развития выразительной речи просто необходимо создание условий, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Огромную помощь в этом оказывают занятия по театрализованной деятельности, которые надо проводить каждый день: это игра, и пожить и порадоваться в ней может каждый ребенок.

 

Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миромво всем многообразии – через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко, понятно изъяснятся.

Поэтому именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Она – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу; познает радость, связанную с преодолением трудности общения, неуверенности в себе.

Работая на группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, мы совместно с логопедом, решили через театрализованную деятельность решить следующие задачи: развитие мелкой, мимической и общей моторики; развитие согласования речи с движениями, закрепление речевых навыков и умений; пополнение и активизация словаря детей; развитие диалогической речь детей в процессе театрально-игровой деятельности.

В первую очередь мы организовали развивающую театрализованную среду, состоящую из различных видов театра.

Инсценировали сюжетную линию знакомых для детей сказок, но не с таким сюжетом, в котором дети их слышали, а в новом, придуманном самими детьми. Для этого нами разработана увлекательная игра «Сказка за 5 ходов». Дети по очереди бросают кубик и по выпавшему рисунку, сначала определяем сцену, на фоне которой будет происходить сказочное событие. Далее, по выпавшему рисунку продолжаем рассказ, присоединив детали к предыдущей завязке. И так, до тех пор, пока сказка не будет закончена.

Затем по своим сказочным сюжетам дети делали зарисовки, делали аппликации. Нами была создана книга сказок, в которую помещались тексты сказок, придуманные детьми вместе с иллюстрациями. После этого, одним из выбранного вида театра, мы с детьми обыгрываем придуманные сказки.

Подведя итог, мы пришли к выводу, что такой вид организации педагогического процесса очень значим, т.к. он решает целый ряд задач как воспитательно-образовательных, так и коррекционных. Возможности театрализованных игр как средства активизации и развития речи детей с ТНР достаточно широки. Они позволяют добиваться совершенствования речи ребенка.

Проводимая нами работа по внедрению в процесс развития речи ребенка творческих и театрализованных игр оправдывает себя: дети становятся более раскрепощенными, открытыми, у них значительно улучшается речь.

Используемая литература:

  • Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. М.: ТЦ Сфера, 2003. – 128с.
  • Арбекова, Н.Е. Развиваем связную речь у детей 4-5 лет с ОНР. Конспекты фронтальных занятий логопеда / Н.Е. Арбекова. — Москва: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2021. – 112с.
  • М. Д. Маханева «Театрализованные занятия в детском саду», творческий центр «Сфера», Москва, 2004 г.
  • Титова М.Г., Яковлева Г.В. формирование творческих способностей детей дошкольного возраста через игры-драматизации и театрализованные представления. *Методическое пособие. Издательство Марины Волковой, 2007. – 71с
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год