Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сценарий театрализованного представления по сказке «Заюшкина избушка» в средней группе
Театральные занятия
Автор: Чухирь Людмила Витальевна   
20.01.2023 13:17

Сценарий театрализованного представления по сказке «Заюшкина избушка» в средней группеСценарий театрализованного представления по сказке «Заюшкина избушка» в средней группе

Методическая разработка

Цель: Привлекать детей к драматизации сказки, развивать творческую активность формировать у детей представления о честности, на примере сказки.

Задачи:

  • Воспитывать устойчивый интерес к театрализованной деятельности, развивать у детей коммуникативные навыки, диалогическую речь, умение согласовывать слова с действиями.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, учить детей вживаться в художественный образ передавать характеры сказочных героев с помощью жестов и интонации.

Материалы: костюмы сказочных персонажей музыкальное сопровождение декорации к сказке.

Действующие лица: Воспитатель, заяц, лиса, медведь, собака, петушок.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях сказка. Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)

 

Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие на воздушном шаре. Наш воздушный шар готов к полету. Садитесь поудобнее, пристегните ремни безопасности. Полетели! (приземление на сказочную поляну. На поляне лежит конверт с загадкой, нужно её поскорей отгадать, чтобы понять в какую сказку мы прилетели).

В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь,

Но в беде ему помог

Очень смелый петушок.

Воспитатель: Ребята, догадались, какая пришла к нам в гости сказка? (дети отвечают)

Воспитатель: А, давайте, мы поиграем в эту сказку?

Воспитатель: Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца лубяная. (показывает с помощью жестов зайчика и его домик, а также лису). Пришла весна, у лисы избушка растаяла, а у зайчика стоит по-прежнему (домик лисы убирается). И вот просится лиса к зайцу.

Лиса: Заинька, пусти меня погреться.

Воспитатель: Пустил Заинька лису, а лиса зашла к нему домой и выгнала его. Идет Заинька по дороге и горько плачет, а навстречу ему собаки и спрашивают у него.

Собаки: Тяф-тяф-тяф! О чем, ты Заинька, плачешь?

Заяц: А как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Весной у лисы избушка растаяла, а у меня стоит по-прежнему, попросилась она ко мне в гости, да и выгнала.

Собаки: Не плачь, Заинька, мы ее выгоним! (подходят к домику и говорят) Тяф-тяф-тяф! Ступай лиса вон с избушки зайчика!

Лиса: (из-за ширмы) Как выскачу, как выпрыгну, пойдут клочки по закаулочкам!

Воспитатель: Испугались собаки и убежали. Опять идет зайчик, а навстречу ему медведь.

Медведь: Зайчик, почему, ты плачешь?

Воспитатель: Зайчик стал рассказывать свою историю.

Зайчик: У лисы избушка ледяная, а у меня лубяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она ко мне в гости и выгнала (ребенок имитирует слезы).

Медведь: Не плачь, зайчик, я сейчас ее выгоню!

Заяц: Не выгонишь, собаки гнали, не выгнали и ты не выгонишь!

Медведь: Нет, выгоню! (подошел к домику и начал реветь). Уходи, лиса!

Лиса: Как выскачу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель: Испугался медведь и убежал. Идет зайчик, а навстречу ему петушок с косой.

Петушок: (говорит бодро) Ку-ка-ре-ку! О чем зайчик, плачешь?

Зайчик: Как мне не плакать, петушок?! Попросилась ко мне в дом лиса погреться, да и выгнала!

Петушок: Не плачь, зайчик, я ее сейчас мигом выгоню!!!

Зайчик: (говорит грустно) Нет, не выгонишь. Собаки гнали — не выгнали, медведь гнал — не выгнал, а ты и подавно — не выгонишь!

Петушок: Нет, выгоню!!!

Воспитатель: Подошел петушок к домику и закричал громко!!!

Петушок: Ку-ка-ре-ку!!! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечи, хочу лису посечи, уходи, лиса, с печи!

Воспитатель: (читает радостно) Услышала лиса крик петушка, испугалась. Выбежала и наутек… А петушок с зайчиком стали жить-поживать да добра наживать! (все радуются). Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец! Все постарались, молодцы! В гостях у какой сказки мы были? (ответы детей) Ребята, скажите, а хорошо ли поступила лиса с зайчиком? (нет) А можно ли так поступать? (нет) Какая была лиса? (ответы детей) Каким был зайчик? (ответы детей).

Пословицы: Побеждает не тот, кто сильнее, а тот, кто умнее и храбрее. Добро всегда побеждает зло.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (372) выйдет
23 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год