Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект организованной образовательной деятельности «Теремок»
Театральные занятия
Автор: Буянкина Марина Сергеевна   
19.02.2023 02:58

Конспект организованной образовательной деятельности «Теремок»Конспект организованной образовательной деятельности «Теремок»

Цель: развитие творческого воображения детей по средствам театрализованной деятельности

Задачи:

Обучающие.

  • Формировать активные формы мышления в единстве с творческим воображением;
  • Учить уходить от привычного стереотипа использования предметов, находить выход из безвыходной ситуации, использовать метод «спасательной ситуации»;
  • Закреплять умения согласовывать прилагательные с существительными, обогащать словарный запас, умения обобщать, делать выводы;
  • Приобщение к национальной культуре, к русскому народному творчеству.

Развивающие.

  • Развивать творческую способность, интерес к нетрадиционной технике рисования, мелкую моторику рук;
  • Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, умения координировать слова с движениями;
  • Развивать любознательность, память, общую инициативу детей;
  • Способствовать развитию коммуникативных умений и навыков.

Воспитательные.

  • Вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изодеятельности, подводить их к созданию выразительного образа;
  • Воспитывать доброжелательное взаимоотношение, взаимопомощь, чувства сопереживания героям, любовь к окружающим на примере положительных сказочных героях;
  • Воспитывать аккуратность в работе.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций, персонажей-игрушек, рисование, разукрашивание животных, беседы, д/и на тему «Сказки», отгадывание загадок.

Методы и приемы:

Игровой; этюд «Улыбка», игровая мотивация «В гостях у сказки», загадывание загадок, Динамическая пауза «На лесной полянке», Пальчиковая гимнастика «Теремок».

Наглядный; слайдовая презентация по сказке «Теремок».

Практический; продуктивная деятельность детей (раскрашивание масок персонажей сказки)

Материал и оборудование:

Структура занятия.

I. Вводная часть

1. Организационный момент.

II. Основная часть

  1. Беседа о сказках
  2. Сюрпризный момент
  3. Загадывание загадок про героев сказки «Теремок»
  4. Динамическая пауза «На лесной полянке»
  5. Пальчиковая гимнастика «Теремок»
  6. Продуктивная деятельность
  7. Игра «Засели зверей в терем»

III. Заключительная часть.

1. Итог занятия.

Ход занятия:

I. Вводная часть

- Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями, улыбнемся друг другу. И пусть хорошее настроение не покидает всех нас целый день!

Здравствуйте мои друзья!
Рада видеть всех вас я!
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
Вы готовы поиграть?
Можно встречу начинать!

II. Основная часть

Воспитатель:

(Дети стоят по кругу)

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И конечно поиграть.

Дети, какие сказки вы знаете? (ответы детей)

-Какие у вас любимые сказки? (ответы)

- Молодцы, как много сказок вы знаете. Сейчас я вас хочу пригласить в гости в сказку.

(дети идут за воспитателем)

По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

1, 2, 3, 4, 5 –

Будем в сказку мы играть.

(идут к стульчикам)

Ребята, как вы думаете, что за красивая избушка на опушке леса, в которой желают жить много зверей? (слайд теремок без зверей)

(воспитатель загадывает загадку)

В этом домике не тесно,

Всем зверятам хватит места.

Этот домик у дорог

И зовется... (Теремок)

Правильно. Теремок.

Дети, давайте с вами вспомним, кто поселился в этой избушке на лесной опушке?

В этом нам помогут загадки

(на каждую отгадку дети выходят, показывают свой наряд с персонажем из сказки)

Зелененький листочек

Скакал меж бурых кочек.

Поквакал в теплой луже

И муху съел на луже. (лягушка)

Правильно! Скажите, какая лягушка? (зеленая)

Сама крошка, боится кошки,

Под полом живет,

Туда все несет. (мышка)

Конечно же, это мышка. А мышка какая? (серая)

Хвост короче уха,

Быстрые повадки.

Мчится, что есть духу

От волка без оглядки. (заяц)

Да, ребята, это зайчик. Какая шубка у зайчика зимой? А летом?

Ходит, бродит злой разбойник

Без дубинки и ножа

Все в лесу его боятся

Кроме дядюшки ежа. (волк)

Что можно сказать про волка? Какой он? (серый, зубастый)

Рыжая плутовка

Хитрая да ловкая

В лесу живет,

А в деревне кур крадет (лиса)

Вот она, лиса. А какая лиса? (рыжая, хитрая)

Кто в глухом лесу живет,

Любит есть малину, мед?

Зверь лохматый, косолапый

Он сосет в берлоге лапу. (медведь)

Совершенно верно, это медведь. Какой медведь? (бурый, косолапый, неуклюжий)

Динамическая пауза «На лесной полянке»

Мы к лесной полянке вышли

Поднимаем ноги выше

Через кустики и кочки

Через ветки и пенечки.

Кто высоко так шагал

Не споткнулся, не упал.

Но скажите, все ли звери смогли поселиться в теремке?

«... Не смог медведь в дверь пролезть, залез на крышу и распугал всех зверей! Разбежались звери кто куда...»

Вот, какая неприятность случилась!!!

Ребята, давайте поможем зверюшкам в их беде! Соберем их в теремке, чтобы они могли там жить все вместе.

(дети подходят к столу)

Пальчиковая гимнастика «Теремок»

На полянке теремок (ладошки соединяем домиком)

Дверь закрыта на замок (пальцы сомкнуты в "замок")

Тук-тук-тук, тук-тук-тук (кулачок стучит по ладони)

Открывайте, я ваш друг! (Руки развести в стороны)

(во время продуктивной деятельности звучит спокойная мелодия)

Вот мы и помогли зверям заселиться в тереме.

Стали звери жить все вместе,

Да веселые петь песни.

Не зря гласит пословица: «Помогай другу везде, не оставляй его в беде».

Ну что ж ребята, а нам пора возвращаться.

Глаза закрываем:

1, 2, 3 – сказку покидаем,

Только не грусти.

Открывайте глаза ребята. Вот мы снова оказались в детском саду.

(звучит аудиозапись «Песенка о доброте» из мультфильма «Фунтик»)

III. Заключительная часть.

Итог занятия:

С любым делом можно справиться, если действовать дружно, сообща. Вместе ничего не страшно, все можно преодолеть.

Дети, в какой сказке мы сегодня были?

Кто был герое в этой сказке?

Какими звери были в сказке?

(решительные, смелые, дружелюбные)

А вы бы хотели иметь таких друзей?

Правду говорят: «Дружба и братство-дорогое богатство»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год