Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект во второй младшей группе «Мы играем в театр»
Театральные занятия
Автор: Захарова Анастасия Владимировна   
04.06.2023 11:30

Проект во второй младшей группе «Мы играем в театр»Проект во второй младшей группе «Мы играем в театр»

Выполнили: Захарова Анастасия Владимировна МБОУ ОЦ «ФЛАГМАН» детский сад №14 г.о. Одинцовский – 2023г.

Актуальность:

Mлaдший дошкольный возраст — наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Театрализованная деятельность в детском саду является едва ли не самым эффективным способом воздействия на детей, в котором наиболее полно проявляется принцип обучения «учить играя», ведь детей не нужно заставлять играть, они это очень любят. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр — один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т.д.

Скачать проект

Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

В процессе театрализованной игры активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается монологическая и диалогическая речь, ее грамматический строй.

Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

Паспорт проекта

Полное название проекта: «Мы играем в театр»

Авторы проекта: Воспитатели

Захарова А.В.

Вид проекта: Творческий

Продолжительность проекта: Краткосрочный,

2 неделя

Участники проекта: Дети второй младшей группы, воспитатели и родители

Форма проведения: Дневная (в рамках организации педагогического процесса на занятиях и в повседневной жизни с учетом принципов частичной интеграции)

Проблема: Что такое театр?

Цель проекта: Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности; развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи: Для детей:

1. Пробудить интерес детей и родителей к театру, к театрализованной игре.

Для родителей: 1

  1. Подвести родителей к приобщению и участию в совместной театрализованной деятельности.
  2. Заинтересовать родителей в обогащении, изготовлении своими руками разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания их дома с детьми.

Для воспитателей:

  1. Способствовать развитию интереса детей к участию в игровой и художественной деятельности с элементами творчества, переживанию успеха и радости от реализации своих замыслов.
  2. Продолжать прививать детям навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловедение).
  3. Развивать речевую активность детей: развивать диалогическую речь (вызвать у детей желание использовать слова и выражения из сказки); формировать умение правильно пользоваться темпом, громкостью (интонацией) речи, отчетливо произносить звуки, слова, фразы.
  4. Способствовать развитию коммуникативных качеств личности, вызвать желание выступать перед сверстниками.
  5. Развивать способность к импровизации.

Предполагаемый результат:

Предполагаемый результат:

1. Участие в проекте 80% семей группы.

2. Знакомство родителей и детей с историей театра, его видами, способов изготовления и обыгрывания.

3. Приобретение и изготовление театров родителями для дальнейшего использования.

4. Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности: дети чаще используют настольный театр в своей игровой деятельности, а также как часть сюжетно-ролевых игр.

5. Развиваются творческие способности: умение перевоплощаться, передавать характер перс¬онажа, импровизировать, брать на себя роль, мимика и жесты становятся более разнообразными.

6. Разовьются интересы и¬ способности, у застенчивых детей появится уверенность¬ в себе, желание выступать перед сверстниками.

7. Совершенствуется речь: расширяется и активизируется словарный запас детей, развивается диалогическая и монологическая форма речи, улучшается грамматический строй речи.Развитие эмоционального фона и речи дошкольников: вырабатывается правильный темп речи, интонационная выразительность.

 

План реализации проекта.

Этапы проекта

Содержание деятельности

І. Организационный этап

 1. Постановка проблемы. Детей заинтересовали вопросы: Что такое театр? Как играть в театр? Кто такие актёры? Какой бывает театр? Что театр дарит детям?

2. Определение цели и задач проекта.

3. Создание условий для организации работы.

4. Подбор художественной литературы: сказки, загадки, иллюстрации.

5. Подбор познавательной, научной литературы.

ІІ. Основной этап.

1. Сбор, анализ и систематизация информации.

Опрос родителей «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?»

Беседы: «Что такое театр», «Кто работает в театре - актёры», «Любимые сказки», «Твой любимый сказочный герой». (Приложение 1)

Организованная образовательная деятельность.

ООД по ФЦКМ

Тема : «Волшебный мир театра»

(Приложение 2)

ООД по развитию речи. Инсценировка сказки «Волк и козлята» (Приложение 3)

2. Чтение и обыгрывание сказок

  • Наручный театр «Колобок»
  • Пальчиковый театр
    «Красная шапочка», «Репка»
  • Теневой театр
    «Заюшкина избушка»
  • Вязаный настольный театр
  • Театр на ложках «Репка»
  • Театр «Би-Ба-Бо»
    Три поросёнка»»
  • Магнитный театр «Репка»
  • Театр из фетра «Репка»
  • Конусный театр «Репка»,
    «Курочка Ряба»
  • Инсценировка сказки «Теремок»

Дидактическая игра«Угадай, о ком я говорю» - развивать образное мышление, узнавать персонажа по характерным признакам.

Упражнения на интонационную выразительность речи: «Я хитрая лиса», «Я - грустный заяц», и т.д.

Игровое упражнение «Мы артисты» (имитация движений под музыку: мишки косолапые, зайки –попрыгайки, мышки, лошадки...)

III. Заключительный этап.

Продукт проекта. Инсценировка сказки «Теремок»

 

Предполагаемый результат:

1. Участие в проекте 80% семей группы.

2. Знакомство родителей и детей с историей театра, его видами, способов изготовления и обыгрывания.

3. Приобретение и изготовление театров родителями для дальнейшего использования.

4. Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности: дети чаще используют настольный театр в своей игровой деятельности, а также как часть сюжетно-ролевых игр.

5. Развиваются творческие способности: умение перевоплощаться, передавать характер перс­онажа, импровизировать, брать на себя роль, мимика и жесты становятся более разнообразными.

6. Разовьются интересы и­ способности, у застенчивых детей появится уверенность­ в себе, желание выступать перед сверстниками.

7. Совершенствуется речь: расширяется и активизируется словарный запас детей, развивается диалогическая и монологическая форма речи, улучшается грамматический строй речи.Развитие эмоционального фона и речи дошкольников: вырабатывается правильный темп речи, интонационная выразительность.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год