Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект во второй младшей группе «Мы играем в театр»
Театральные занятия
Автор: Захарова Анастасия Владимировна   
04.06.2023 11:30

Проект во второй младшей группе «Мы играем в театр»Проект во второй младшей группе «Мы играем в театр»

Выполнили: Захарова Анастасия Владимировна МБОУ ОЦ «ФЛАГМАН» детский сад №14 г.о. Одинцовский – 2023г.

Актуальность:

Mлaдший дошкольный возраст — наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Театрализованная деятельность в детском саду является едва ли не самым эффективным способом воздействия на детей, в котором наиболее полно проявляется принцип обучения «учить играя», ведь детей не нужно заставлять играть, они это очень любят. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр — один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т.д.

Скачать проект

Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

В процессе театрализованной игры активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается монологическая и диалогическая речь, ее грамматический строй.

Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

Паспорт проекта

Полное название проекта: «Мы играем в театр»

Авторы проекта: Воспитатели

Захарова А.В.

Вид проекта: Творческий

Продолжительность проекта: Краткосрочный,

2 неделя

Участники проекта: Дети второй младшей группы, воспитатели и родители

Форма проведения: Дневная (в рамках организации педагогического процесса на занятиях и в повседневной жизни с учетом принципов частичной интеграции)

Проблема: Что такое театр?

Цель проекта: Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности; развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи: Для детей:

1. Пробудить интерес детей и родителей к театру, к театрализованной игре.

Для родителей: 1

  1. Подвести родителей к приобщению и участию в совместной театрализованной деятельности.
  2. Заинтересовать родителей в обогащении, изготовлении своими руками разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания их дома с детьми.

Для воспитателей:

  1. Способствовать развитию интереса детей к участию в игровой и художественной деятельности с элементами творчества, переживанию успеха и радости от реализации своих замыслов.
  2. Продолжать прививать детям навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловедение).
  3. Развивать речевую активность детей: развивать диалогическую речь (вызвать у детей желание использовать слова и выражения из сказки); формировать умение правильно пользоваться темпом, громкостью (интонацией) речи, отчетливо произносить звуки, слова, фразы.
  4. Способствовать развитию коммуникативных качеств личности, вызвать желание выступать перед сверстниками.
  5. Развивать способность к импровизации.

Предполагаемый результат:

Предполагаемый результат:

1. Участие в проекте 80% семей группы.

2. Знакомство родителей и детей с историей театра, его видами, способов изготовления и обыгрывания.

3. Приобретение и изготовление театров родителями для дальнейшего использования.

4. Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности: дети чаще используют настольный театр в своей игровой деятельности, а также как часть сюжетно-ролевых игр.

5. Развиваются творческие способности: умение перевоплощаться, передавать характер перс¬онажа, импровизировать, брать на себя роль, мимика и жесты становятся более разнообразными.

6. Разовьются интересы и¬ способности, у застенчивых детей появится уверенность¬ в себе, желание выступать перед сверстниками.

7. Совершенствуется речь: расширяется и активизируется словарный запас детей, развивается диалогическая и монологическая форма речи, улучшается грамматический строй речи.Развитие эмоционального фона и речи дошкольников: вырабатывается правильный темп речи, интонационная выразительность.

 

План реализации проекта.

Этапы проекта

Содержание деятельности

І. Организационный этап

 1. Постановка проблемы. Детей заинтересовали вопросы: Что такое театр? Как играть в театр? Кто такие актёры? Какой бывает театр? Что театр дарит детям?

2. Определение цели и задач проекта.

3. Создание условий для организации работы.

4. Подбор художественной литературы: сказки, загадки, иллюстрации.

5. Подбор познавательной, научной литературы.

ІІ. Основной этап.

1. Сбор, анализ и систематизация информации.

Опрос родителей «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?»

Беседы: «Что такое театр», «Кто работает в театре - актёры», «Любимые сказки», «Твой любимый сказочный герой». (Приложение 1)

Организованная образовательная деятельность.

ООД по ФЦКМ

Тема : «Волшебный мир театра»

(Приложение 2)

ООД по развитию речи. Инсценировка сказки «Волк и козлята» (Приложение 3)

2. Чтение и обыгрывание сказок

  • Наручный театр «Колобок»
  • Пальчиковый театр
    «Красная шапочка», «Репка»
  • Теневой театр
    «Заюшкина избушка»
  • Вязаный настольный театр
  • Театр на ложках «Репка»
  • Театр «Би-Ба-Бо»
    Три поросёнка»»
  • Магнитный театр «Репка»
  • Театр из фетра «Репка»
  • Конусный театр «Репка»,
    «Курочка Ряба»
  • Инсценировка сказки «Теремок»

Дидактическая игра«Угадай, о ком я говорю» - развивать образное мышление, узнавать персонажа по характерным признакам.

Упражнения на интонационную выразительность речи: «Я хитрая лиса», «Я - грустный заяц», и т.д.

Игровое упражнение «Мы артисты» (имитация движений под музыку: мишки косолапые, зайки –попрыгайки, мышки, лошадки...)

III. Заключительный этап.

Продукт проекта. Инсценировка сказки «Теремок»

 

Предполагаемый результат:

1. Участие в проекте 80% семей группы.

2. Знакомство родителей и детей с историей театра, его видами, способов изготовления и обыгрывания.

3. Приобретение и изготовление театров родителями для дальнейшего использования.

4. Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности: дети чаще используют настольный театр в своей игровой деятельности, а также как часть сюжетно-ролевых игр.

5. Развиваются творческие способности: умение перевоплощаться, передавать характер перс­онажа, импровизировать, брать на себя роль, мимика и жесты становятся более разнообразными.

6. Разовьются интересы и­ способности, у застенчивых детей появится уверенность­ в себе, желание выступать перед сверстниками.

7. Совершенствуется речь: расширяется и активизируется словарный запас детей, развивается диалогическая и монологическая форма речи, улучшается грамматический строй речи.Развитие эмоционального фона и речи дошкольников: вырабатывается правильный темп речи, интонационная выразительность.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год