Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАКСРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».
Театральные занятия
Автор: Ахматгараева Алсу Гафуровна Хафизова Лилия Арсиналовна   
01.12.2023 18:23

«ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАКСРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».«ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАКСРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

Педагогическая статья из опыта работы воспитателей Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад присмотра и оздоровления №6 «Звездочка» г.Азнакаево РТ

  • Ахматгараева Алсу Гафуровна
  • Хафизова Лилия Арсиналовна

Волшебный край, в котором ребенок радуется – это игра. В игре ребенок познает окружающий мир.

С точки зрения гуманистической позиции все дети – одаренные, и задача педагога – раскрыть талант каждого ребенка, дать ему возможность поверить в себя, почувствовать свою успешность.

В нашем мире, насыщенном информацией и стрессами, душа просит сказки – чуда, ощущения беззаботного детства, а это может дать театр.

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе.

Все дети любят спектакли. Им нравится не только представление, а самим быть артистами. Театрализованное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Театральная игра и игра ребенка исходит из одной и той же условности, и фокусирует в себе действительность в той самой степени, в какой каждый видит её, и в какой способен выразить. Потребность в игре у детей. Несомненно, велика, проявляется очень рано. Уже в два – три года малыши охотно изображают прыгающих зайчиков и цыпляток, бегающих за курочкой – мамой. Они с удовольствием перевоплощаются в котяток и собачек, маленьких козляток. Действия их подражательные и имитационные, всегда одно – плановые, но чрезвычайно насыщенны и потому несут в себе большой положительный заряд.

 

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Ценность игры в театр в том, что она помогает детям зрительно увидеть содержание литературного произведения, развивает воображение, без которого не возможно восприятие художественной литературы.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

На первом этапе мы познакомили детей и родителей с театром, как видом искусства, с его разновидностями.

Работали над выразительностью речи, интонациями, мимикой и жестами.

В работу включили просмотр кукольных и драматических спектаклей, показанных детьми подготовительной к школе группы и взрослыми, просмотр театральных постановок по телевизору. Знакомили родителей с методической литературой по театрализованной деятельности. Показали презентацию проекта на родительском собрании, для внедрения в совместную работу. Оформили родительские уголка на тему: «В гостях у сказки», «Наши праздники».

На втором этапе мы привлекаем к активному участию детей и родителей в мероприятиях по театральной деятельности в детском саду (драматизации, инсценировки, карнавалы сказок, вечера развлечений, викторины).

На первых порах главную роль мы воспитатели брали на себя, рассказывая и показывая различные сказки и потешки. Но, уже начиная с 3 – 4 лет дети, подражая нам педагогам, дети сами начали самостоятельно обыгрывать фрагменты литературных произведений в свободной деятельности.

Важным направлением в организации театрализованной деятельности является работа с родителями, которые привлекаются к творческому взаимодействию с детьми в различных направлениях.

Родители не должны задаваться вопросом: нужно ли посещать театр в наше время? Есть Интернет, телевидение. Но не надо забывать, что театрализованные постановки всегда помогают решать многие актуальные проблемы в воспитании дошкольника: формирование эстетического вкуса, влияние на развитие речи, памяти, внимания, развитие коммуникативных способностей, создание положительного эмоционального настроения и другие.

Родители могут стать инициаторами организации в домашней обстановке разнообразных театрализованных игр. Это могут быть игры- забавы, игры – драматизации под пение, слушание сказок с их последующим разыгрыванием. Такие совместные развлечения могут сыграть большую роль в создании дружеской доверительной, творческой атмосферы в семье, что важно для укрепления семейных отношений. А если еще организовать совместную деятельность по изготовлению игрушек или кукол, то радости ребенка не будет границ.

Театр учит нас видеть прекрасное в жизни и людях, заставляет сердце биться сильнее, стремиться к прекрасному и доброму. Детский спектакль – кульминация проделанной детьми, педагогами и родителями работы, это, вероятно, одна из самых замечательных возможностей остановить прекрасные мгновения жизни. Причем уловить счастливые моменты радости могут все: родители, наблюдающие за игрой своих детей на сцене, педагоги, знающие цену труда и сценического успеха, и воспитанники, игра которых помогает созидать большие личности маленьких исполнителей. А это того стоит!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год