Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Как снеговик правду о весне искал»
Занятия по теме "Весна"
Автор: Марьясова Татьяна Георгиевна Лагойко Елена Александровна   
18.03.2020 23:38

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Как снеговик правду о весне искал»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Как снеговик правду о весне искал»

Область: познавательное развитие

Вид: нетрадиционное (бинарное)

Воспитатели: Лагойко Елена Михайловна, Марьясова Татьяна Георгиевна

Возраст группы: средняя

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно – исследовательской деятельности «Как снеговик правду о весне искал».

Задачи:

  1. Создать условия для развития познавательного интереса через ознакомления с признаками весны.
  2. Создавать условия для побуждения детей к речевой активности через организацию различных видов деятельности.
  3. Создать условия для развития коммуникативных способностей детей через умения работать с группой сверстников.
  4. Создавать условия для поддержки инициативы и самостоятельности детей через принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей.
  5. Создавать условия для обеспечения эмоционального благополучия через уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям.

Детская цель: помочь снеговику узнать правду о весне.

 

Демонстрационный материал: предметные картинки по теме «Весна. Приметы весны», магнитофон, запись «звуки весны», ваза с веточкой от дерева, весеннее дерево, зимнее дерево, перелетные птицы, зимующие птицы.

Раздаточный материал: предметные картинки по теме «Весна. Приметы весны», «Зима. Зимние приметы», мешочек со снежками, веточки от дерева с набухшими почками, картинки перелетных и зимующих птиц

Словарная работа: подснежник, почки, проталина, зимующие птицы, перелетные птицы

Индивидуальная работа: закрепление примет весны (основная часть) (Настя К.)

Предварительная работа: беседы о временах года, разучивание стихотворений о весне, чтение произведений художественной литературы.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть

(организационный и мотивационный моменты)

Звуки весны.

Стук в дверь. Входит Снеговик.

Воспитатель: - Ребята, я очень рада вас видеть. Какие вы сегодня красивые и нарядные. Я ждала встречи с вами.

Воспитатель: - Подходи ко мне дружок.

Становись скорей в кружок.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: - Ребята, что напоминают вам эти звуки? Звуки чего здесь слышны?

Воспитатель: - О чем нам говорят эти звуки? В какое время года их можно услышать?

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

Снеговик: Здравствуйте, ребята.

Снеговик: - Я пришел к вам в гости. Слепили меня зимой. Но сейчас наступило другое время года.

Воспитатель: - Какое время года наступило?

Снеговик: - Мне стало интересно: за что люди любят весну, и какая весна на самом деле? Рядом со мной стояло дерево. И на одной из веток сидел старый мудрый ворон. Он внимательно слушал мои рассуждения, посмеялся над ними и сказал: что ты, снеговик, плохо знаешь весну. И я не знаю, что мне теперь делать?

Воспитатель: - Ребята, как мы можем помочь снеговику узнать правду о весне? Как мы сможем сделать это?

Воспитатель: - Таким образом, ребята, что мы должны сделать?

Дети стоят в  кругу.

Ответы детей.

Дети слушают запись и высказывают предположения.

Ответы детей.

Дети здороваются со Снеговиком.

Ответы и предположения детей.

Ответы и

предположения

детей.

Создание условий для  психологического комфорта в группе:

обеспечение интереса и эмоциональности детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для выражения детьми своих мыслей

Условия для проявления поисковой активности.

Основная часть

Игра «Подбери картинки с признаками весны»

(на столе лежат вперемешку картинки с изображением характерных признаков разных времен года)

Ваза с ветками дерева.

Мешочек со снежками.

Игра «Подскажи словечко»

Весеннее и зимнее дерево.

Дидактическая игра "Раздели птиц зимующих и перелетных".

Воспитатель: - Ребята, на столе лежат картинки. Как вы думаете, что необходимо сделать?

Беседа по картинкам.

Воспитатель: - Ребята, подарим картинки с зимними признаками снеговику? Он же, родился зимой про зиму все знает.

Воспитатель: - Ребята, вы знаете, сколько у нас весенних месяцев?

Воспитатель:- Правильно. Весной у нас три месяца.

Воспитатель: - Назовите какие весенние месяцы вы знаете?

Воспитатель: - Назовите самые первые признаки весны.

Воспитатель: - Какая из этих признаков самая главная, самая первая?

Воспитатель: - Конечно, же, солнышко! Это самый главный, первый признак весны.

Вот и кончилась зима,

Радуйтесь, пришла весна!

Первым солнышко проснулось,

Добрым людям улыбнулось

Воспитатель: - Какой ветер дует весной? (теплый, весенний, холодный, ласковый и т. д.)
Воспитатель: - Давайте мы изобразим весенний ветерок.
Воспитатель: - Подуем на ладошку теплым, еле слышным ветерком. А теперь подул сильный, прохладный ветер. Подуем на ладошку, чтобы было слышно сильный ветер (вдох через нос. Выдох через рот. Щеки не надуваем)

Воспитатель: - Что появляется под деревьями, когда греет солнце?

Воспитатель: - А какие первые цветы появляются на проталинах?

Воспитатель: - Почему их так называют?

Воспитатель: - Ребята, снеговику хотелось узнать, какие изменения происходят в природе с приходом весны.

Воспитатель: - Настя, какие признаки ты наблюдала во время прогулки этой весной?

Воспитатель: - Что происходит с деревьями? Давайте вспомним, какие веточки у деревьев были зимой?

Воспитатель: - Почему?

Воспитатель: - Стоят сильные морозы, из веточек уходит вся влага и поэтому веточки становятся хрупкими. Когда растает снег, оттает земля, дерево оживет.

Воспитатель: - Что появиться на веточках?

Воспитатель: - А как это происходит, мы с вами наблюдаем в группе.

Воспитатель: - Только у нас в группе почки набухли гораздо быстрее, чем на улице. Почему, как вы думаете?

Снеговик: - Ребята, мои друзья – снеговики приготовили для вас подарки – снежки.

  1. Изпод снега расцветает.

Раньше всех весну встречает.

(подснежник)

  1. Висит за окошком

Кулек ледяной.

Он полон капели

И пахнет весной (сосулька)

  1. Ой, беда! Ой, беда!

Тает снег, кругом вода.

Не обуешь валенки

– На снегу…(проталинки)

  1. Строим мы для птичек дом,

Чтобы жили они в нем.

Вот скворец сел на орешник,

Для него готов …(скворечник)

Снеговик: - Птица – синица, всю зиму дружила со мной, и она говорит о каких-то птицах, которые прилетят к нам из дальних стран, и которых я никогда не видел. Интересно, что это за птицы?

Воспитатель: - Посмотрите вот 2 дерева. Какое дерево встречается зимой? Какое дерево встречается весной? Птицы разлетелись в разные стороны. Необходимо найти себе дружка, встать парой птицу. Посадить на то дерево, в какое время года эта птица у нас встречается.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, кого называют гонцом весны и почему? (грач)

Воспитатель: - Грачи – вестники весны. В народе говорят: «Если грач на горе, то весна во дворе»

Воспитатель: - Весной у птиц много важных дел. Что делают птицы весной? С помощью чего птицы строят себе гнезда?

Воспитатель: - Какое настроение у нас появляется с приходом весны?

Воспитатель: - Ребята, а почему люди любят весну?    

Воспитатель:- Сколько всего нового мы рассказали снеговику о весне.

Дети обращают внимание на стол с картинками.

Участвуют в беседе

Ответы и

предположения

детей.

Ответы детей.

Ответы и

предположения

детей

Дети выполняют упражнения

Индивидуальная работа

Ответы и

предположения

детей

Ответы детей.

Дети играют в дидактическую игру «Подскажи словечко»

Дети играют в дидактическую игру.

Ответы и

предположения

детей.

Ответы и

предположения

детей.

Условия для взаимодействия со сверстниками.


Условия для развития самостоятельности.

Условия для побуждения детей к речевой активности.

Условия для оздоровления детей

Условия для побуждения детей к речевой активности.

Условия для развития познавательной активности.

Условия для развития познавательной активности.

Условия для побуждения детей к речевой активности

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для познавательной активности

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для выражения детьми своих чувств.

Заключительная часть.

Снеговик садится на стул. Становится грустным.

Снеговик прощается с детьми.

Воспитатель: - Ой, ребята, наш гость стал грустный? Что с ним случилось?

Снеговик: - Что-то мне стало плохо. Мне кажется, я таю….

Воспитатель: - Что нам делать, ребята, как помочь снеговику?

Воспитатель: - Нам пора прощаться со снеговиком, ведь у нас с вами вся весна впереди, а он весной растает, поэтому снеговику пора спешить в дальние края, где холодно.

Снеговик: - Молодцы, ребята! Мне так у вас понравилось, я столько много интересного узнал о весне. Вы так хорошо рассказывали, отвечали на вопросы. Но мне пора. До свидания. Увидимся следующей зимой.

Воспитатель: - Ребята, чем сегодня мы занимались на занятии?

Воспитатель: - Нашел правду о весне Снеговик?

Воспитатель: - Зачем Снеговику нужна была правда о весне?

Воспитатель: - Ребята, вы были очень внимательными и активными. Я благодарю вас за занятие. Спасибо!

Ответы и

предположения

детей.

Дети прощаются со снеговиком

Ответы и

предположения детей.

Условия для проявления познавательной активности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 13 (134) выйдет
12 апреля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год
Скачать Номер 7(128) за 2020 год
Скачать Номер 6(127) за 2020 год
Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год