Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Воспитание

Конспекты занятий по воспитанию дошкольников

Конспекты занятий по воспитанию дошкольников

Воспитание – это процесс систематического и целенаправленного воздействия на человека, на его духовное и физическоеразвитие в целях подготовки его к производственной, общественной и культурной деятельности. Но воспитание не отдельный процесс, он неразрывно связан с обучением и образованием, поскольку названные процессы направлены на человека как целое. В направлениях воспитания трудно выделить отдельные составляющие, оказывающие влияние на эмоции, волю, характер, ценностные ориентации и интеллект. Но, несмотря на это, в процессах воспитания и образования существуют различия. В отличие от образования, где главной целью является развитие познавательных процессов индивида, его способностей, приобретения им знаний, воспитание  ставит целью формирование человека как личности, его отношение к миру, обществу и взаимоотношений с ним.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Статья «Роль сказки в воспитании детей в младшей группе»
Воспитание
Автор: Николаева Вера Михайловна   
24.11.2019 08:48

Статья «Роль сказки в воспитании детей в младшей группе»Статья «Роль сказки в воспитании детей в младшей группе»

Николаева В.М., воспитатель ГДБОУ детский сад № 20 Центрального района Санкт-Петербурга

Сказка — универсальное средство в сфере воспитания, она многофункциональна. Сказки развлекают, заинтересовывают. В них обрисовываются ситуации, отношения между героями, выходящие за границы повседневности. С их помощью ребёнок расширяет свой кругозор, знание об окружающем мире. Сказка в понятной, назидательной форме воспитывает, показывая образцы нравственности.

Она играет большую роль в эстетическом развитии детей дошкольного возраста. Благодаря сказке, дети познают мир не только умом, но и сердцем, откликаются на события и явления окружающего мира, выражают своё отношению к добру и злу. Благополучный конец сказки воспитывает оптимизм, уверенность в преодолении любых трудностей. Сказ с последующим пересказом способствует развитию мышления и обогащению языка ребёнка.

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Продуктивные способы воспитания: поощрение или наказание?»
Воспитание
Автор: Бондарева Е.В. Жиленкова Л.И.   
13.10.2019 17:19

Консультация для родителей «Продуктивные способы воспитания: поощрение или наказание?»Консультация для родителей «Продуктивные способы воспитания: поощрение или наказание?»

Подготовили воспитатели:

  • Бондарева Е.В.
  • Жиленкова Л.И.

Для того чтобы ребенок успешно социализировался в обществе и развился в полноценную личность, он должен слушаться взрослых. Однако не все дети с готовностью соблюдают правила и подчиняются требованиям. В арсенале взрослых есть несколько способов контроля поведения ребенка:

  • негативные способы: наказания, запреты, окрики, приказы, замечания;
  • позитивные способы: просьба, похвала, поощрение, модификация поведения.

Какой же из этих способов воспитания эффективней?

Самым демократичным способом воспитания являются просьбы. Однако они не всегда бывают эффективны, особенно при взаимодействии с маленькими детьми. Например, нет смысла уговаривать ребенка не трогать утюг в тот момент, когда его рука уже почти коснулась горячей поверхности.

Подробнее...
 
«Система микро тренинга в воспитании культуры межличностных отношений дошкольников»
Воспитание
Автор: Архипова Мария Сергеевна   
25.09.2019 06:53

«Система микро тренинга в воспитании культуры межличностных отношений дошкольников»«Система микро тренинга в воспитании культуры межличностных отношений дошкольников»

Составитель Архипова М.С. ГБОУ Школа 183 до 1 Москва 2019г.

Толерантность — социологический термин, обозначающий терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям. Толерантность не равносильна безразличию.

Толерантность означает умение принять и правильно понимать другие культуры, способоы самовыражения и проявления человеческой индивидуальности.

Поскольку основной вид деятельности дошкольников является игра, то и формирование толерантности должно опираться на игровые методы

Сказкотерапия, где используется психологическая, терапевтическая, развивающая работа.

Игротерапия. Игра – это наиболее естественная форма жизнедеятельности ребенка. В процессе игры у ребенка развиваются его интеллектуальные, эмоционально-волевые, нравственные качества, формируется его личность в целом.

Подробнее...
 
Статья «Капризы и упрямство»
Воспитание
Автор: Адамсон Лариса Валерьевна   
28.08.2019 22:55

Статья «Капризы и упрямство»Статья «Капризы и упрямство»

Работа с родителями.

Прежде чем приступить к рассмотрению темы "Капризы, упрямство и способы их преодоления", необходимо определить область этой темы, т.е. поставить её в определённые рамки. Капризы и упрямство рассматриваются как составляющие отклоняющегося поведения, наряду с:

  1. Непослушанием, выражающемся в непослушании и озорстве
  2. Детским негативизмом, т.е. непринятием чего-либо без определённых причин.
  3. Своеволием
  4. Недисциплинированностью

Все выше перечисленные формы отклоняющегося поведения различаются лишь по степени социальной опасности, а также зависят от возрастных и индивидуальных особенностей личности ребёнка.

Понятия "капризы и упрямство" очень родственные и чёткой границы провести между ними нельзя. И способы преодоления капризов и упрямства одинаковы, но об этом позже.

Подробнее...
 
Изобразительная деятельность и умственное воспитание детей
Воспитание
Автор: Титова Ольга Викторовна   
02.08.2019 11:26

Изобразительная деятельность и умственное воспитание детейИзобразительная деятельность и умственное воспитание детей

Детское изобразительное творчество – отражение окружающей действительности и средство образного познания реального мира. Оно выражает отношение детей к миру, их общение с окружающим, выявляет их мечту, фантазию, воображение и эмоции ребенка.

Именно в дошкольном возрасте изобразительная деятельность – важное средство умственного развития детей, поскольку с изобразительной деятельностью неразрывно связаны познавательные процессы.

В своих рисунках, лепке дети отражают то, что они видят, о чем узнают, что захватывает их чувства, взывает интерес.

Ежедневно дети знакомятся с окружающим их миром, многое они узнают от взрослых.

Подробнее...
 
Художественное слово в процессе воспитания культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ
Воспитание
Автор: Хачатрян Мариам Феликсовна   
29.07.2019 23:11

Художественное слово в процессе воспитания культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОУХудожественное слово в процессе воспитания культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ

Городское методическое объединение воспитателей младших групп южной территориальной зоны

Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Хачатрян Мариам Феликсовна АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 2 «Золотой ключик» 18 апреля 2019г.

В работе с детьми дошкольного возраста широко используется художественное слово. Дети любят слушать народные сказки, стихи, рассказы. Интересное содержание, богатство фантазии, яркие художественные образы привлекают внимание ребенка, доставляют ему радость и в то же время оказывают на него свое воспитательное действие.

Подробнее...
 
Статья на тему: «Развития и воспитания детей раннего возраста в ДОУ согласно требованиям ФГОС»
Воспитание
Автор: Шаренко Вера Александровна   
16.07.2019 08:37

Статья на тему: «Развития и воспитания детей раннего возраста в ДОУ согласно требованиям ФГОС»Статья на тему: «Развития и воспитания детей раннего возраста в ДОУ согласно требованиям ФГОС»

Шаренко Вера Александровна. МБДОУ «Детский сад «Варенька», город Абакан, воспитатель.

Раннее детство – особое время развития организма детей. Практически все механизмы в коре головного мозга не зависят от наследственности, а развиваются непосредственно в результате контакта организма с окружающей действительностью. Особенно заметно это происходит в первые три года жизни, поэтому важно вовремя закладывать предпосылки здорового развития ребенка.

Профессор Н. А. Аксарина, являясь основателем ясельного дома, в нашей стране впервые сформировала комплекс особенностей развития детей в раннем детстве. Она утверждала, что организм ребенка развивается в быстром темпе. Ни в каком ином временном отрезке детства не прослеживается такого быстрого обогащения массы и длины тела ребенка, становление всех функций мозга. Быстрый темп формирования детского организма имеет свои особенности. Непосредственно, прежде всего, это скачкообразность развития. Критические моменты в развитии человека – 1 год, 2 года, 3года, 6-7 лет, 12-13 лет. Именно в эти временные отрезки происходит резкие изменения в формировании новейших качеств в детском развитии: 1 год – это время овладения ходьбой; 2 года — становление наглядно — действенного мышления, переломный момент в становлении речевых навыков; 3 года – период яркой связи поведения и развития малыша со второй сигнальной системой, становление личностного развития; 6 — 7 лет — период зрелости к школьному обучению; 12-13 лет – половое созревание, развитие гендерных особенностей данного возраста. [2; 165].

Подробнее...
 
«Значимость семейного воспитания в жизни ребенка».
Воспитание
Автор: Бруёк Анна Александровна   
01.07.2019 23:23

«Значимость семейного воспитания в жизни ребенка».«Значимость семейного воспитания в жизни ребенка».

Бруёк Анна Александровна. Воспитатель ГБОУ Школа №97 дошкольное отделение №3

Издавна идет дискуссия, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание (детский сад, школа, другие образовательные организации).

Так выдающийся педагог Я. А. Коменский склонялся в пользу семьи и назвал материнской школой ту последовательность и сумму знаний, которые получает ребенок из рук и уст матери, уроки матери без перерыва в расписании и без выходных и каникул. Соглашался с ним Г. Песталоцци: «Семья является истинным органом воспитания».

Современная наука также оперирует данными о важности семейного воспитания для полноценного развития личности ребенка, поскольку его сила и влияние не сравниваются ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду или школе. Психологические и социально-педагогические исследования позволяют утверждать, что семья занимает очень важное место среди факторов и социальных групп, которые влияют на формирование личности.

Подробнее...
 
«УРОКИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ»
Воспитание
Автор: Килина И.Ю., Щербакова Н.С., Сорокина А.А.,   
07.06.2019 11:45

«УРОКИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ»«УРОКИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ»

(ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ ВОСПИТАННИКОВ К ПРОЖИВАНИЮ В СЕМЬЕ)

Составители:

  • Килина И.Ю., педагог – психолог
  • Щербакова Н.С., учитель — логопед
  • Сорокина А.А., учитель — логопед

Киселевский городской округ 2019 муниципальное казенное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом «Радуга» (ДЕТСКИЙ ДОМ РАДУГА)

Счастлив тот ребенок, который родился в хорошей, доброй семье. И педагоги, и психологи, и социологи утверждают, что у истоков формирования личности стоит семья. Сухомлинский В.А. видит в семье могучий воспитательный потенциал, считая ее школой гуманности. Но как быть сотням детей, которые не по своей воле лишены очага родной семьи, любви матери и заботы отцов? Как в детском доме создать атмосферу домашнего уюта, как вырастить из воспитанников хороших отцов и матерей, способных в дальнейшем создать свою нормальную семью? Процесс социализации крайне важен и необходим нашим воспитанникам.

Подробнее...
 
Воспитание ребенка до года
Воспитание
Автор: Сухорукова Ольга Борисовна   
30.05.2019 10:58

Воспитание ребенка до годаВоспитание ребенка до года

Воспитание ребенка это важная составляющая для целостного, гармоничного его развития, особенно важно не упустить этот момент и начать уже с первых дней его жизни, многие родители пренебрегают этим моментом, хотя это является особенно важным моментом для ребенка и их родителей. Воспитание начиная с раннего возраста важно для взращивания в ребенке хороших моральных качеств, когда создаются основные привычки, предрасположенности и индивидуальные характерные черты, которые начинают закладываться в самом раннем возрасте и являются основой в дальнейшей жизни. Но также не нужно забывать и о том, что период до года имеет 2 кризисных момента, когда ребенок появляется на свет и когда ему исполняется уже год, это определяет изменение и становление определенных процессов и это нужно учитывать родителям также.

Подробнее...
 
Развитие самосознания в дошкольном возрасте.
Воспитание
Автор: Михайлова Оксана Григорьевна   
05.05.2019 08:59

Развитие самосознания в дошкольном возрасте.Развитие самосознания в дошкольном возрасте.

Под самосознанием следует понимать процесс осознания своей личности, своего «Я», как физического, духовного и общественного существа. Самосознание – это знание и в тоже время отношение к себе как к определенной личности. Все стороны личности (физическая, духовная, общественная) находятся в теснейшем единстве, влияют друг на друга. Ребенок раннего возраста отношение к самому себе заимствует у взрослых. Поэтому он называет себя в третьем лице (Диме чаю, «Дать Даше пирамидку) и не редко беседует с собой, как с посторонним: уговаривает, ругает, благодарит. Слитность с другими людьми, которую испытывает ребенок, не редко проявляется в его высказываниях. Мальчик, которому родители говорят: «Сашенька, мы идем в гости, спрашивает: «А мы меня возьмем? Здесь «мы» употреблено для обозначения всей семьи, включая и самого ребенка: все мы — и ты, и ты и я.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 17 из 35

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год