Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Воспитание
Конспекты занятий по воспитанию дошкольников
Воспитание – это процесс систематического и целенаправленного воздействия на человека, на его духовное и физическоеразвитие в целях подготовки его к производственной, общественной и культурной деятельности. Но воспитание не отдельный процесс, он неразрывно связан с обучением и образованием, поскольку названные процессы направлены на человека как целое. В направлениях воспитания трудно выделить отдельные составляющие, оказывающие влияние на эмоции, волю, характер, ценностные ориентации и интеллект. Но, несмотря на это, в процессах воспитания и образования существуют различия. В отличие от образования, где главной целью является развитие познавательных процессов индивида, его способностей, приобретения им знаний, воспитание ставит целью формирование человека как личности, его отношение к миру, обществу и взаимоотношений с ним.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Воспитание
|
Автор: Касымова Дилором Рахимовна
|
02.01.2016 15:27 |
Консультация для родителей: «Особенности гендерной социализации в игровой деятельности дошкольников»
Подготовил: воспитатель ГБОУ СОШ № 8 п.г. т Алексеевка г.о. Кинель
Касымова Дилором Рахимовна.
Проблемы гендерного воспитания волнует сегодня большое количество исследователей и педагогов. Интерес обусловлен тем, что современные требования индивидуального подхода к формированию личности не могут игнорировать гендерные особенности ребёнка, так как это биосоциокультурные характеристики. Современные приоритеты в воспитании мальчиков и девочек заключаются не в закреплении жёстких стандартов маскулинности и феминности, а в изучении потенциала партнёрских взаимоотношений между мальчиками и девочками, воспитании человеческого в женщине и мужчине, искренности, взаимопонимании, взаимодополнимости.
|
Подробнее...
|
|
Воспитание
|
Автор: olga.dant@yandex.ru
|
26.12.2015 00:47 |
Методика эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей
Воспитатель: Данилова Ольга Анатольевна МАДОУ ДЕТСКИЙ САД №2 «НЕПОСЕДЫ» Московская обл. г.Балашиха
«Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми.»
(Оскар Уайльд)
В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни — родители. Благодаря их любви, заботе, эмоциональной близости и поддержке ребенок растет и развивается, у него возникает чувство доверия к миру и окружающим его людям.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Чистова Анна Анатольевна
|
22.12.2015 15:18 |
СОВМЕСТНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Семейная гостиная «Неразлучные друзья: взрослые и дети»
Цель: Содействовать обогащению эмоций детей и родителей, через общность переживаний происходящего, объединить взрослых и детей совместным творчеством и играми.
Ход мероприятия
Воспитатель:
Как много в этом зале И родителей и детей, Целый год ребята ждали Так хочется, чтобы чаще Были вместе родители и дети, Тогда будет лучше всем, Счастливей и радостней Жить на белом свете!
Дорогие родители, гости мы пригласили вас, по уже ставшей традицией, в нашу «Семейную гостиную». Надеемся, что вместе с вами мы прекрасно отдохнем, поиграем, научимся чему-то новому, и просто с удовольствием проведем это время в обществе друг друга.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Небогатых Наталья Ивановна
|
04.12.2015 09:56 |
Какова роль бабушек и дедушек в воспитании ребёнка?
Семья-это не только родители и дети. Большую или меньшую роль в ней часто играют бабушки и дедушки, а иногда и другие родственники. Независимо от того, живут они вместе с семьей или нет, их влияние на детей нельзя упускать из виду.
Стоит учесть, что именно бабушки чаще всего оказывают неоценимую помощь в уходе за детьми. Именно они заботятся о внуках в то время, когда родители находятся на работе. Они читают малышам сказки, ухаживают за ними во время болезни, а также гуляют с ними, укладывают их спать в то время, когда родители задерживаются на работе или посещают театр. Именно бабушки и дедушки дают возможность родителям расслабиться и снять напряжение, накопившееся в течение трудного рабочего дня. Они расширяют социальный кругозор детей и учат своих внуков общению со старшими людьми.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Галеева Румия Равиловна
|
22.11.2015 22:42 |
Родителям о воспитании культуры детей.
Автор: Галеева Румия Равиловна МБДОУ№15 «Серебряное копытце» ХМАО г.Сургут
Культура охватывает все – от умывания лица до высот человеческой мысли. М.Калинин.
Человек не рождается культурным – нравственные качества формируются в нем по мере его воспитания и прежде всего воспитания в семье. Ведь большую часть своей жизни ребенок проводит дома. Взаимоотношения родителей между собой, с близкими, где ребенок учится, как следует себя вести. Он впитывает пример родителей, прислушивается к их разговорам. Из этого источника ребенок черпает сведения для построения своих будущих взаимоотношений с людьми.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Клемешова Ольга Юрьевна
|
20.11.2015 18:09 |
Конспект НОД по гендерному воспитанию в подготовительной группе Тема: «Какие мы?»
Цель: Развитие представлений о полоролевом сходстве и различии в деятельности детей в зависимости от пола.
- Формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности.
- Формировать нравственно-волевые качества и способы поведения, характерные для мальчиков и девочек.
- Закреплять знания об интересах в различных видах деятельности детей, в зависимости от пола.
- Воспитывать доброжелательное и чуткое отношение между мальчиками и девочками.
- Воспитывать партнерские отношения.
- Воспитывать уважение друг к другу.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Небогатых Наталья Ивановна
|
15.11.2015 23:43 |
Какова роль бабушек и дедушек в воспитании ребёнка?
Семья-это не только родители и дети. Большую или меньшую роль в ней часто играют бабушки и дедушки, а иногда и другие родственники. Независимо от того, живут они вместе с семьей или нет, их влияние на детей нельзя упускать из виду.
Стоит учесть, что именно бабушки чаще всего оказывают неоценимую помощь в уходе за детьми. Именно они заботятся о внуках в то время, когда родители находятся на работе. Они читают малышам сказки, ухаживают за ними во время болезни, а также гуляют с ними, укладывают их спать в то время, когда родители задерживаются на работе или посещают театр. Именно бабушки и дедушки дают возможность родителям расслабиться и снять напряжение, накопившееся в течение трудного рабочего дня. Они расширяют социальный кругозор детей и учат своих внуков общению со старшими людьми.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Самигина Гульнара Тагировна
|
10.11.2015 15:25 |
Сенсорное воспитание (развитие) детей 2-3 года жизни.
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положений в пространстве, а также о запахе, вкусе и т.п. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном возрасте наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Накопление сенсорных представлений не может быть обеспечено путем ознакомления ребенка лишь с одним- двумя сенсорными признаками. Вместе с тем обучение не следует проводить на бесчисленном множестве разновидностей свойств, т.к. в этом случае не будет создаваться нужная почва для последующего овладения ребенком системой эталонов.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Софьина Татьяна Алексеевна
|
10.11.2015 08:07 |
Воспитать человека интеллектуально
Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества. Теодор Рузвельт
В последние годы в системе дошкольного образования произошли определенные перемены: обновляется содержание образования и воспитания детей, появилось множество инновационных программ, и тем очевиднее стал вакуум, возникший в результате того, что из поля зрения как бы сам собой выпал раздел «нравственное воспитание». Между тем актуальность проблем, связанных с нравственным воспитанием на современном этапе общества, приобретает чрезвычайную значимость.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Климова Светлана Семёновна
|
21.10.2015 09:52 |
Как воспитать маленького интеллектуала
Каждый родитель хочет видеть в своем ребенке интеллектуала или маленького Ломоносова. Можно ли сделать своего ребенка умным? Или интеллект может передаться только по наследству? Природа наделила современных детей удивительными способностями, только от нас, родителей и педагогов, зависит их дальнейшее развитие. Лучше всего интеллект ребенка-дошкольника развивается в процессе игры, поэтому не спешите решать логические задачки с дошколятами. Приобретая детям яркие, красивые, развивающие игры, вы не просто тратитесь, а прежде всего, способствуете развитию мозга ребёнка, растите гения. Главное, покупая игрушки, сделайте так, чтобы она всегда была доступна ребёнку. Так ваш будущий интеллектуал имеет возможность сам выбирать, что ему интересно.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Лукиянова Алла Федоровна
|
21.10.2015 08:44 |
«Современные системы сенсорного воспитания»
Сенсорное воспитание в опыте педагогов-новаторов
Прекрасный опыт, по сенсорному воспитанию, описанный в журнале «Дошкольное воспитание» за 1994год передает педагог — новатор К. Муханова. Она считает, что одна из задач дошкольного воспитания — сенсорное развитие детей, которые именно в этом возрасте наиболее восприимчивы к окружающему миру, «настроены» на познание явлений действительности, предметов, их внешних свойств.
Однако в результате проверок усвоения детьми знаний и умений, она пришла к выводу: дети овладевают сенсорными эталонами формально, не умеют на практике, в различных видах самостоятельной деятельности применять те знания и навыки, которые получают на занятиях.
Учитывая эти реальные трудности в сенсорном развитии детей дошкольного возраста, К.Муханова разработала цикл занятий для детей 3-4 лет, цель которых – познакомить их с основными геометрическими фигурами, научить различать цвета и сопоставлять предметы по нескольким признакам, сформировать такие понятия, как «длинный — короткий», «высокий — низкий» (Приложение).
Совершенно другой, но не менее интересный опыт предлагает педагог Аветисян. Она считает, что большое значение для методики сенсорного воспитания детей дошкольного возраста имеет разработанная Е.И. Водорезовой программа наблюдений явлений природы. Для нас представляют интерес некоторые положения этой программы. Ребенок сначала замечает в предмете самое яркое, бросающееся в глаза. Затем взрослый указывает на другие качества, менее заметные для ребенка, и он внимательнее всматриваясь в предмет, самостоятельно открывает в нем определенные признаки. При таком подходе у ребенка появляется интерес к природе, формируется наблюдательность и любознательность [10, c. 35].
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 25 из 35 |
|
|