Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Игра и ее значение для развития ребенка.
Воспитание
Автор: Лукьянчикова Любовь Вячеславовна   
18.06.2022 08:24

Игра и ее значение для развития ребенка.Игра и ее значение для развития ребенка.

Подготовила учитель-дефектолог ГБУ ЦССВ «Центральный» Лукьянчикова Любовь Вячеславовна.

Игра является одним из главных и наиболее ответственных видов деятельности. В игре, каждый ребёнок познаёт мир, так же учится обращаться с разными предметами, выстраивать отношения с другими сверстниками по игре, возникает дружба и появляются ссоры. Ребенок многое понимает путем подражания людям, которые его окружают, и непосредственно при соприкосновении с разными предметами.

 

С раннего детства ребенок развивает навыки отличать разные предметы по внешним признакам, так же учится сравнивать их и взаимодействовать. Малыш с раннего возраста понимает направленную в его сторону речь и сам пытается уже говорить. Это первый показатель развития активной фазы речи. В тоже время процесс не происходит сам по себе, это влияние прогрессирующего организма. Правильное развитие — ребенка-это необходимое воздействие на него, от окружающих его взрослых людей. Взрослый человек, нужен ребёнку как помощник, как организатор и участник совместных игр, он является образцом для подражания.

Регулярно у родителей появляется вопрос: «Какой возраст ребенка оптимален для начала игры с ним?»

В первый год ребенок развивает очень много навыков. В возрасте до 3 месяцев, ребенок уже испытывает потребность в игре, ведь игры помогают малышам познавать окружающий мир и себя.

Младенцам до трех месяцев, не требуется много игрушек, потому что в этом возрасте малыш только начинает обучаться навыкам – зрительным, слуховым, а также сенсорным. Поэтому необходимо ему предлагать наиболее яркую игрушку. Эта игрушка будет улучшать фиксацию взгляда на предмете, а также сосредотачивать внимание на издаваемом звуке. Вскоре ребенок научится захватывать игрушки и предметы руками, и с удовольствием погремит. Игровая щекотка по телу ребенка вызывает реакцию от улыбки и смеха. К концу третьего месяца, ребенок проявляет свое удовольствие бурным оживлением. Раскачивайте его под разную музыку, и вы увидите, как это ему нравится. Качание не только успокаивает малыша, но и вызывает чувство близости с родителями. С рождения, необходимо укладывать ребенка на животик, особенно после каждой смены его подгузников. Необходимо ставить перед малышом зеркало или другую яркую игрушку, это стимулирует удерживание его головы.

В шесть месяцев, основная масса детей уже умеют самостоятельно ползать и сидеть. В таком положении тела, ребенок по-другому смотрит на мир, который его окружает, ребенок развивается. Дети узнают много нового в старых игрушках, которые они видели и трогали месяца два назад, они их изучают по-новому. Игры детей обязаны расширяться и увеличиваться в количестве. Ребенок еще не знает, как использовать игрушки. Задача родителей — привить ребенку разнообразные действия. Когда вашему малышу уже полгода — пора уделять время играм, которые нацелены на развитие ползания. Необходимо положить ребенка на твердый пол, перед ним — положить его любимую игрушку. Игрушка должна быть в зоне его взгляда, но ребенку просто так не достать игрушку, нужны усилия, чтобы до нее дотянуться. Естественно ребенок сразу не сможет ползти, и поэтому необходимо ему в этом помочь. Необходимо под грудь малыша подложить одеяло, скрученное в валик, он немного подымет тело ребенка, тем самым откроет ему возможность подгибать ножки под себя. Так вы дадите возможность ребенку быстрей понять хронологию действий для ползания. С ребенком необходимо заниматься как можно чаще, минимум 15-20мин в день, результат вас приятно удивит и искренне порадует.

Когда полугодовалый ребенок научился сидеть, можно предлагать поиграть на коврике в другую игру: находим контейнер, закрытый с игрушками и трясем перед ребенком, что бы он обратил на это внимание. Необходимо сказать — что это в коробочке лежит? А ну ка давай-ка посмотрим, что у нас там лежит! Поначалу крышку открываете вы, после обучаете малыша делать это самостоятельно. Итак- коробка открыта, вы показываете ребенку, как доставать предметы из коробки, и когда он обучится, как это сделать, вы сразу обучаете его –как складывать игрушки обратно в корзину.

В возрасте одного года, ребенок начинает становиться на ноги и ходить, а это является наиважнейшим видом его деятельности, который говорит о его прогрессе во взаимодействии с окружающими предметами. Поэтому для полноценного развития малыша, необходимы и игры, и игрушки, все это стимулирует его к развитию и целеустремленности в познании еще неизведанного. Добавление диалога с фразами также дает свои результаты.

Ближе к году жизни, у ребенка начинает активно формироваться речь. Некоторые дети выкрикивают своим родителям одну и ту же фразу по несколько раз в день, а то и по несколько десятков раз в день, на это стоит обратить свое внимание и переключиться на языковую игру с внесением в нее рифмующихся слов. Некоторые ролевые игры привлекают детей ближе к двум-двум с половиной годам, и дети начинают кормить уже кукол, укладывать их спать, повторяя свою маму. А это уже зеркальное отражение поведения взрослых, которое позволяет родителям увидеть, как воспринимают их дети. Необходимо выбирать игры для детей таким образом, чтобы они были для них привлекательны и имели смысл.

В этом возрасте, ребенок становится более подвижным, он начинает преодолевать препятствия, научится нормально садиться и бегать по квартире. Необходимо подумать о его безопасности, не ущемляя активную деятельность..

Игра Куча Мала. Эта игра приносит новые впечатления и эмоции ребенку. Игра развивает взаимодействие друг с другом, она выплескивает эмоции наружу, ребенок начинает лучше управлять своим телом..

Примерно от года до трёх лет у детей сформируется образ своего тела, он начнет осознавать своё тело и научится управлять им. Ребёнок просто обязан знакомится с окружающим миром, пусть щупает предметы, смотрит на них, обнюхивает. Все эти игры способствуют развитию всех органов системы: зрения, вкуса, обоняния, слуха, температурной чувствительности. Полностью все органы данные природой, должны работать.

В игре малышу необходимы эмоции, которые дают его родители во время игры..

Рекомендации для родителей:

  • Необходимо приобретать игрушки, соответствующие возрасту ребенка и его развитию. Чем ребенок младше, тем крупнее должны быть элементы конструкторов.
  • Иногда необходимо убирать с поля зрения ребенка игрушки, а через какое-то время их возвращать, они будут казаться новыми.
  • Необходимо предлагать ребенку разные пособия, и игрушки, мячи, конструкторы, пазлы, скакалки.
  • Подсказывайте и активно учувствуйте сами в разных ролевых играх.
  • Игрушек не должно быть слишком много, иначе ребенок потеряет к ним интерес.
  • Всегда обращайте внимание на какие игрушки ваш ребенок обращает внимание чаще и с удовольствием. Этим наблюдением вы выявите у ребенка нужные наклонности с раннего детства.

Игры помогают детям развить все скрытые способности и получать необходимые в дальнейшей жизни навыки. Значение игрушек в жизни ребенка очень велико, но самое важное для него это ваше внимание, забота и любовь близких. Только находясь рядом с вашим малышом, вы сумеете вырастить из маленького человечка — развитого человека с большой буквы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год