Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Развитие наглядно-образной памяти детей старшего дошкольного возраста в дидактических играх»
Занятия с детьми
Автор: Иванцова Ульяна Алексеевна   
16.06.2015 19:55

«Развитие наглядно-образной памяти детей старшего дошкольного возраста в дидактических играх»«Развитие наглядно-образной памяти детей старшего дошкольного возраста в дидактических играх»

Проблема развития наглядно-образной памяти у детей старшего дошкольного возраста является одной из актуальных, ведь наглядно-образная память обеспечивает приспособление ребенка, оказывать содействие успешной подготовке к школе, т.к. она обеспечивает долговременное хранение информации, что способствует прочному усвоению знаний.

Развитие наглядно-образной памяти лучше всего осуществляется в игре, ведь игра – является ведущим видом деятельности у дошкольников. В игре непроизвольно запоминается материал, это сна это влияет называние объектов словом, привлекательность их для детей. Значительная роль отводится дидактическим играм. Применение дидактических игр и упражнений призвано дополнить усеченную информацию до полного образа.

 

Дидактические игры проводятся в обучающих целях, в то время, когда обучение проходит на основе дидактической и игровой задачи. В дидактической игре дошкольник получает новые знания, обобщает и фиксирует их.

Работу по развитию наглядно-образной памяти у старших дошкольников необходимо проводить в следующей последовательности:

  1. проведение игр, которые способствовали бы накапливанию представлений об объектах окружающего мира
  2. проводить дидактические игры и использованием опоры на образец, которые направлены на развитие наглядно-образной памяти
  3. Проводить дидактические игры с усложнением без использования опоры на образец.

Игры на развитие наглядно-образной памяти проводились 3 раза в неделю на утренней гимнастике, в перерывах между проведением занятий, на прогулках, динамических часах. Дидактические игры лучше всего проводить включая с общей перечень занятий в любую половину дня. При этом необходимо развивать предметно-игровую среду, стимулировать интерес к дидактическим играм во время свободной деятельности детей. Огромную значение имеет эстетическое оформление дидактических игр, включать подобранные игры во все виды деятельности детей, с последующим усложнением содержания игр.

При подборе дидактических игр нужно учитывать следующее:

  1. соответствие возрасту детей
  2. игры обязаны способствовать запоминанию наглядно-образного материала
  3. должны быть привлекательны для детей.

Дидактические игры на развитие наглядно-образной памяти подбираются с учетом принципов:

  1. учет возраста и личностных особенностей детей;
  2. должны быть систематичными и последовательными;
  3. деятельностный принцип;
  4. инициативность и самостоятельность ребенка;

Дидактические игры проводились в следующих педагогических условиях:

Первое условие – использование художественного слова при подготовке и проведении игры. Оно действует на детей не только смысло-вым содержанием, но и внутренним ритмом, мелодичностью, что значительно увеличивает силу воздействия ребенка. Объяснение игры должно быть образным, лаконичным.

Второе условие – совместная партнерская деятельность взрослого и ребенка, стимулирующая атмосферу добра, радости, веселья. Совместная партнерская деятельность взрослого и ребенка предполагает: принятие взрослым и ребенком игровой позиции и партнерские отношения взрослого и ребенка в игре.

Третье условие – применение эмоционально-образной методики руководства дидактической игрой, способствующей формированию у детей положительно-эмоциональное отношение к игровому процессу. Эмоционально-образная методика руководства дидактической игрой предполагает ознакомление детей с ее содержанием, игровыми действиями и правилами, характеристику и действия игровых действий, создание вариантов игры.

Четвертое условие – осуществление индивидуального подхода при проведении дидактической игры.

Пятое условие – систематическое проведение дидактических игр с последовательным их усложнением.

Психолого – педагогическими условиями направленного развития наглядно-образной памяти в дидактических играх являются:

  • эмоциональная насыщенность содержания дидактических игр
  • педагогическое руководство активностью ребенка по отношению к содержанию игры посредством слова (жеста)
  • использование художественного слова при подготовке и проведении игры
  • ориентация активности ребенка в дидактической игре
  • подбор дидактических игр на развитие уровня наглядно-образной памяти
  • осуществление индивидуального подхода при проведении дидактических игр.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год