Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Опыт работы по теме «Ознакомление детей дошкольного возраста с трудом взрослых в игровой деятельности»
Занятия с детьми
Автор: Троцкая Ольга Валентиновна   
18.03.2024 21:43

Опыт работы по теме «Ознакомление детей дошкольного возраста с трудом взрослых в игровой деятельности»Опыт работы по теме «Ознакомление детей дошкольного возраста с трудом взрослых в игровой деятельности»

Воспитатель первой квалификационной категории Троцкая Ольга Валентиновна МБДОУ №46 п.г. т. Молочный

С дошкольного возраста дети постепенно включаются в экономическую жизнь общества и финансовые отношения.

В дошкольном возрасте под финансовой грамотностью понимается воспитание у ребенка бережливости, смекалки, трудолюбия, умения планировать свои дела, а также уважительного отношения к труду и адекватной оценки любых результатов труда, будь то товар или деньги. Игровая деятельность является основным средством экономического воспитания у старших дошкольников, так как в дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является именно игра.

В своей работе в качестве основного средства для формирования финансовой грамотности мы взяли сюжетно-ролевые игры.

Цель работы: формирование экономического воспитания старших дошкольников через игровую деятельность.

Задачи:

  • Обогатить словарный запас дошкольников основными финансово-экономическими понятиями, соответствующими их возрасту.
  • Расширить представления детей о труде взрослых и познакомить с многообразием профессий человека.
  • Закрепить представление о деньгах, как универсальном средстве обмена, платежа и накопления.
  • Побуждать детей использовать полученные знания о труде взрослых в сюжетно-ролевых играх.
  • Воспитывать у детей социально-нравственные качества: трудолюбие, бережливость, смекалку, добросовестность, желание учиться и умение планировать свои дела.

Сюжетно–ролевые игры – это одни из самых любимых игр у детей. Ведь в игре можно стать кем угодно – водителем, врачом, мультипликационным или сказочным героем.

 

Сюжетно-ролевая игра –ведущая деятельность дошкольника. В игре воспроизводятся не только трудовые действия взрослых, но и взаимоотношения людей в работе, появляются игры в профессии родителей.

С помощью сюжетно-ролевой игры «Магазин» можем помочь детям на доступном уровне осознать взаимосвязь понятий «Труд – продукт – деньги», развивать коммуникабельность, формировать у детей экономическое мышление путем вовлечения старших дошкольников в процесс сюжетно-ролевых игр, развивать умение считать.

В сюжетно ролевой игре «Салон красоты» знакомим детей с профессией парикмахера, мастер маникюра, мастер косметического кабинета. помогаем детям понять, что стоимость услуги зависит от многих факторов, учимся определять сумму сдачи.

В сюжетно-ролевой игре «Кафе» мы расширяем и закрепляем знания детей о профессиях людей, работающих в этой сфере. Знакомим детей с простейшими экономическими терминами «прибыль», «стоимость», «товар», «наличная сумма, цена, сдача».

Особо хотим остановиться на сюжетно-ролевой игре «Сбербанк России», атрибуты которой нами были созданы совсем недавно. Это муляжи банковских реквизитов. (Банкоматы, кассы, телефоны), кошельки, квитанции, деньги, банковские карточки, сейф, бейджи, инкассаторский чемоданчик. Создали костюмы для: кассиров, охраны, инкассаторов, консультантов, администратора. Игра формирует знания о банковских операциях (снятие наличных, перевод денежных средств, оплата разных услуг), знакомит детей с профессиями людей работающих в сбербанке (операционист, контролер, кассир, консультант, менеджер, охранник, инкассатор). Обогащает представление о хранении, получении денежных средств.

Формирование финансовой грамотности приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущие настоящей личности.

Сюжетно-ролевая игра ценна тем, что отражает реальную жизнь. Надеюсь, мне удалось показать, что в ходе сюжетно-ролевых игр дети учатся:

  • принимать свои первые финансовые решения относительно расходов и трат, соотносить понятие хочу и могу.
  • понимать, что тратить можно мудро, с пользой для себя, а можно напрасно, без толку, бесполезно, бессмысленно;
  • закреплять экономические представления о труде взрослых,
  • осваивать начальные навыки обращения с деньгами, осознавать необходимость грамотно и бережливо относиться к ним;
  • активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх, договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя, разрешать конфликты.

Таким образом, можно сделать вывод, что через игровую деятельность происходит формирование экономического воспитания старших дошкольников.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год