Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дидактическая игра «Путешественники» для детей подготовительной к школе группы (6 – 7 лет).
Занятия с детьми
Автор: Русина Валентина Геннадьевна   
24.03.2024 11:09

Дидактическая игра «Путешественники» для детей подготовительной к школе группы (6 – 7 лет).Дидактическая игра «Путешественники» для детей подготовительной к школе группы (6 – 7 лет).

Автор: Русина Валентина Геннадьевна воспитатель МАДОУ № 96г. Томска

Цель: создание условий для развития у детей пространственного восприятия, внимания и мелкой моторики.

Задачи:

  • Развивать у детей пространственные представления, ввести в их пассивный и активный словарь соответствующие термины.
  • Закрепить умение работать с цветными палочками Кюизенера (соотносить определенный цвет с числами).
  • Закрепить у детей умение ориентироваться на плоскости листа и относительно заданной точки.
  • Развивать зрительно-пространственное восприятие, слуховое внимание.
  • Закрепить знания о числах и буквах, счет до 13-17, умение находить координатные точки.
  • Обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взаимодействие с взрослыми.
  • Развивать мелкую моторику.

Материалы и оборудование:

 

скачать конспект

Лист бледно-желтого картона А3, расчерченного на 100 квадратов, снизу слева направо написано 10 букв русского алфавита, 3 кружка (серого, бежевого, бледно-зеленого цвета) 3 набора карточек (по 17 штук каждого цвета) с буквами и разноцветными прямоугольниками, где буква обозначает “подъезд”, а цвет – “этаж” (белый цвет- 1,розовый -2, голубой -3, красный -4, желтый – 5, фиолетовый -6, черный -7, бардовый – 8, синий -9, оранжевый -10). Для варианта № 2 – наборы кружков (13 голубых, 13 зеленых, 13 желтых) 3 кружка – (голубой, зеленый, желтый), карточки с маршрутами для каждого игрока (3 набора), картинки сказочных героев, животных, шахматных фигур (жителей домиков).

Краткая аннотация игры:

Дидактическая игра «Путешественники» рассчитана на одного — трех игроков детей старшего дошкольного возраста.

Возрастные особенности детей 6-7 лет:

Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе.

Одной из важнейших особенностей данного возраста является проявление произвольности всех психических процессов. (Когда ребенок начинает сознательно направлять и удерживать на определенных предметах и объектах.)

У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков. (Величина, форма предметов, положение в пространстве)

Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов.

Мышление

Мышление в этом возрасте характерно переходом от наглядно-действенного к наглядно-образному и в конце периода — к словесному мышлению.

  1. наглядно-действенное (познание с помощью манипулирования предметами),
  2. наглядно-образное (познание с помощью представлений предметов, явлений, без применения практических действий),
  3. словесно-логическое (познание с помощью понятий, слов, рассуждений, которое связано с использованием и преобразованием понятий).

Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие и т.д.

Дошкольник образно мыслит, но еще не приобрел взрослой логики рассуждения. Складываются предпосылки таких качеств ума, как самостоятельность, гибкость и пытливость. Возникают попытки объяснить явления и процессы. Детские вопросы — показатели развития любознательности.

Внимание становится произвольным.

В этом возрасте значительно возрастают концентрация, объем и устойчивость внимания, складываются элементы произвольности в управлении вниманием на основе развития речи, познавательных интересов.

Игру можно использовать в индивидуальной работе, как часть образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности детей. Многофункциональность игры позволяет использовать ее практически в любой деятельности: для закрепления математических понятий, речевого развития, пространственных представлений, социальных отношений и развития физических качеств. Игра может быть использована педагогами, родителями в работе с детьми.

Ход игры:

Вариант 1:

Дети выбирают один из трех кружков, обозначающих маршрут. В соответствии с выбранным кружком, получают начало маршрута.

Ведущий предлагает детям отправиться в путешествие по загадочному маршруту, где они видят конец маршрута (домики) и узнают начало своего пути, но маршрут к домикам они будут прокладывать сами, в конце пути они дойдут до определенного домика и узнают, кто скрывается за потайной дверцей. За пройденный путь и правильно выложенный маршрут дети получают наклейки: первый – 3 наклейки, второй- 2 наклейки, третий – 1 наклейку.

Задачи детей:

  1. Вспомнить какое число обозначает белый (розовый, голубой, красный, желтый и т.д.) цвет и в соответствии с буквой поместить на клетку игрового поля, определяя начало своего пути. Дети берут по одной карточке, смотрят на обратной стороне шифр и определяют её местоположение, выкладывают свой маршрут.
  2. Предложить сосчитать, сколько всего ходов они сделали (17).
  3. Назвать в какой стороне находится домик, к которому привела дорожка, и откуда начинался их путь, найти середину пути на игровом поле, определить свое местоположение относительно игрока посередине.
  4. Узнать, кто поселился в домике, и получить заслуженную награду.

Вариант 2:

Дети выбирают себе маршрут, выбрав кружок определенного цвета (голубой, зеленый, желтый).

Дети разбирают кружки определенного цвета (всего 13 штук)

Ведущий предлагает детям отправиться в путешествие по загадочному маршруту, где они видят конец маршрута (домики), но маршрут к домикам они будут прокладывать сами, в конце пути они дойдут до определенного домика и узнают, кто скрывается за потайной дверцей. За пройденный путь и правильно выложенный маршрут дети получают наклейки: первый – 3 наклейки, второй- 2 наклейки, третий – 1 наклейку.

Задания к варианту № 2

Голубые кружки:

1). А белый (1), А розовый (2), А голубой (3), А красный (4), Б красный (4), Б желтый (5), Б фиолетовый (6), А фиолетовый (6), А черный (7), А бардовый (8), Б бардовый (8), Б синий (9), Б оранжевый (10), В оранжевый (10).

Желтые кружки:

Последовательность выкладывания:

Д белый (1), Д розовый (2), Д голубой (3), Е голубой (3), Е красный (4), Е желтый (5), Д желтый (5), Д фиолетовый (6), Д черный (7), Г черный (7), Г бардовый (8), Г синий (9), Д синий (9), Д оранжевый (10).

Зеленые кружки:

Последовательность выкладывания:

З белый (1), И белый (1), И розовый (2), И голубой (3), И красный (4), И желтый (5), З желтый (5) З фиолетовый (6), З черный (7), И черный (7), И бардовый (8), И синий (9), И оранжевый (10), З оранжевый (10).

Ведущим сначала будет взрослым, если дети усвоят ход игры, могут тоже быть ведущими.

Предполагаемый результат:

Дети умеют осуществлять познавательно-исследовательскую деятельность в соответствии с заданием;

Проявляют интерес к символам, знакам, осуществляют сенсорный анализ;

Дети ведут деловой диалог с детьми и взрослыми во время совместной деятельности;

Дети легко вступают в совместную деятельность, соблюдают правила культуры поведения.

Вывод:

Таким образом, предлагаемая дидактическая игра способствует развитию пространственного мышления старших дошкольников, закреплению знаний и умений детей оперировать цветными счетными палочками (технологией «Цветные счетные палочки Кюизенера») и умению находить координаты на плоскости.

Приложение:

Вариант игры № 1

Правильный ответ:

Вариант игры № 2

Правильный ответ

Спасибо за внимание!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год