Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста «Умный пол»
Занятия с детьми
Автор: Гертнер Любовь Александровна   
27.03.2024 15:00

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста «Умный пол»Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста «Умный пол»

Воспитатель: Гертнер Л.А.

Паутина

Игра «Поймай звук» (В начале, середине и в конце)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе фонематического восприятия слова.

Задачи: создавать условия для совершенствования навыка звукового анализа: определять наличие звука в слове, его позицию (начало, середина, конец).

Закреплять навык давать характеристику звука речи по акустическим и артикуляционным признакам.

- развивать слуховое внимание, фонематические процессы.

- закреплять правильное, чёткое произношение звуков.

Ход игры: Детям предлагаем назвать картинку. Определить на какой звук начинается данная картинка. Найти букву и провести звуковой анализ данного звука.

«Кольца паутины»

 

Скачать конспект

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе обогащения и активизации словаря.

Задачи: создавать условия для обогащения словаря глаголами, прилагательными специально подобранных для существительного. Формировать умения составлять распространённое предложение используя схему.

Ход игры: вариант 1. Ребенок выбирает любую игрушку, картинку и кладет ее в центр (это существительное). Следующее кольцо имеет символ ножек они обозначают слово – действие (глагол).

Следующее кольцо имеет символ цветок, нужно подобрать прилагательное к существительному.

(сколько картинок, столько и слов нужно подобрать к предмету в центре паутины)

Например: пила пилит, режет, отпиливает. Пила острая, звонкая, быстрая.

Вариант 2. Можно составить предложение от центра паутины к большом кругу. Например: Пила пилит качественно.

Игра «Найди соседа».

Цель: Закреплять умение называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда.

Задачи: создавать условия для

  • Формирования умение находить, называть рядом стоящие числа;
  • развивать мышление, память;
  • воспитывать усидчивость, умение выполнять задание до конца.

Ход игры:

В среднее кольцо паутины кладутся цифры. В маленькое кольцо кладется цифра, которая стоит перед загаданным числом, а где больше кольцо туда кладется число которое стоит после него.

Игра «Состав числа»

Цель: закреплять знания состава чисел первого десятка

Задачи: создавать условия для:

  • развития представления детей о составе числа
  • закреплять умение соотносить число с цифрой
  • упражнять детей в умении раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее
  • побуждать детей находить разные варианты при составлении числа из двух меньших
  • развивать память, зрительное восприятие, внимание, уметь делать логические умозаключения

-воспитывать интерес к играм математического содержания.

Ход игры:

В центр паутины кладется число, например 10. В лучики паутины нужно положить два числа, которые в сумме дадут цифру 10.

Кроссворд

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе составления слов из трех букв.

Задачи: создавать условия для

  • Формирования умения составлять слова с одной заданной буквой О (А, У, И, Ы)
  • Развивать память, внимание, мышление.

Ход игры: В центр таблицы кладется любая гласная буква. Нужно придумать слова из трех букв, чтобы в центре была нужная гласная. (Например какие слова получились? Дом, том, рок, ров). Придумывать слова можно по горизонтали, по вертикали и по диагонали.

Игра «Прочитай слоги»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе чтения слогов.

Задачи: создавать условия для формирования умения составлять и читать все возможные слоги в таблице от центра к краям и наоборот.

Ход: Читать слоги от центра к краю каждого квадрата и наоборот.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год