КВЕСТ-ИГРА на тему: «Наше тело». |
Занятия с детьми | |||
Автор: Пантюшева Марина Владимировна | |||
09.11.2024 10:43 | |||
КВЕСТ-ИГРА на тему: «Наше тело». Цель: Пробуждать у детей интерес к изучению своего тела, его возможностей; развивать творческие способности. Задачи:
Ход викторины: Под музыку выходят дети. «Из чего же, из чего же…», музыка Ю. Чичкова, слова Я. Холецкого Воспитатель:
Человек бывает разный: средний, маленький, большой, и не так-то просто сразу разобраться, кто – какой. Это – брови, это – уши, это – рот и две ноздри… Очень важно, что снаружи, но важнее – что внутри. Так что дело не в обличье, суть совсем не так проста. Наши главные отличья – сердце, разум, доброта. Острый взгляд для сердца нужен, повнимательней смотри – очень важно, что снаружи, но важнее – что внутри! (Николай Голь) Поприветствуем наших участников команду «Умники и умницы». Воспитатель: Мы с вами устроены одинаково, но все равно мы такие разные! Так давайте разберемся, как мы устроены и что надо делать, чтобы сохранить и развивать наше тело! Дети: Умники и умницы называют нас. А детский садик «Родничок» — наш дошкольный класс. Воспитатель: Молодцы прошу садиться. А моими помощниками в игре будут куклы Маша, Ваня и Таня, мячик, как их можно назвать одни словом? Дети: Игрушки. Воспитатель: Задания находятся в конвертах. Конверты с заданием вам будут мои помощники куклы. И так мы начинаем. Чтобы узнать тему нашей игры-викторины надо отгадать загадку. «Он на свете всех сильней Потому что все умней». (Человек) Тема нашей сегодняшней игры-викторины «человек и части его тела». Знать строение нашего тела, значит знать самих себя. А какое наше первое задание сейчас узнаем. Воспитатель: Предлагаю взять конверт с заданием. 1. Первое задание «Отгадать загадки.» Мы на них стоим и пляшем Ну а если им принадлежим Нас они бегом несут Подскажи, как их зовут (Ноги) У двух матерей По пять сыновей. Одно имя им всем. (Руки и пальчики) Какая часть тела у человека самая умная. (Голова) Быть у каждого должна очень умной голова, мы ей вертим, как умеем голова сидит на шее. Как называется самая большая часть тела у человека? (Туловище) Из каких частей состоит туловище? (Живот, спина, грудь) (Назовите одним словом: голова, спина, нос) С первым заданием вы справились хорошо. 2. Задание (воспитатель предлагает взять следующий конверт.) «Назови, что у человека по 2» Воспитатель: Голова, спина, нос, рот – это что? (части тела) Этих частей тела у нас с вами по одной, но у человека есть парные части. В выполнении этого задания нам поможет куклы «Маша». Куклу передай части тела называй. Дети: 2 уха, 2 глаза, два плеча, две ноги, две руки, две щеки, 2 коленки, 2 локтя, 2 пятки, 2 ладони. Отрываем следующий лепесток. 3. Задание «назовет ласково» Голова, рука, нога, спина, нос, рот, глаза, уши, язык. 4. Задание «Домашние задание». Какие части тела вы можете назвать и показать. Ребенок 1: Есть на пальцах наших ногти, На руках — запястья, локти. Ребёнок 2: Темя, плечи, лоб и грудь И лопатки не забудь. Ребёнок 3. Бедра, пятки, двое стоп, Голень и голеностоп. Ребёнок 4: Есть колени и спина, Но она всего одна. Ребёнок 5: Есть у нас на голове Уха два и мочки две. Ребёнок 6: Брови, скулы, и виски, И глаза, что так близки. Ребёнок 7: Щеки, нос и две ноздри, Губы, зубы – посмотри! Ребёнок 8: Подбородок две губы. Это человек такой. Хорошо все части тела назвали и показали. Домашние задание выполнили на отлично. Открываем следующий конверт. 5. Задание «Доскажи словечко». Оля весело бежит К речке по дорожке А для этого нужны Нашей Оле … (ножки) Оля ягодки берет По две, по три штучки А для этого нужны Нашей Оле … (ручки) Оля слушает в лесу, Как кричат кукушки. А для этого нужны Нашей Оле … (ушки) Оля ядрышки грызет Падают скорлупки. А для этого нужны Нашей Оле … (зубки) Оля смотрит на кота, На картинки – сказки. А для этого нужны Нашей Оле … (глазки) А теперь немного усложним, я называю часть тела, а вы называете действие, которая она выполняет. Головой (что делаем, ушами, глазами, носом, ртом, ногами, пальцами. С помощью пальцев рук мы можем ощутить тепло и холод. Пальцы помогают нам совершать множество разных дел. А сейчас они помогут нам выполнить из палочек фигуру человека. Девочки девочка, а мальчики мальчика. Пальчиковая игра: «Человечек» Раз, два, три, четыре, пять, (сжимают и разжимают пальцы) Буду с мамой рисовать. (круговые движения пальцев, сложенных в щепотку) Вот головка, вот животик, (руками рисуют маленький и большой круг) Ножки, ручки, глазки, ротик И прическа из колечек (рисуют в воздухе колечки) Получился человечек. (развести руки в стороны) Продолжаем нашу игру. Открываем следующий конверт. 6. задание. «Назовите часть тела, про которую девочки могут сказать Моя, а мальчики Мой.» Остался у нас последний конверт. Какое же задание он прячет? 7. задание. Какие правила необходимо соблюдать для того, чтобы сохранить свое здоровье? делать зарядку, соблюдать режим дня, заниматься физкультурой и спортом, следить за своей осанкой, чистить зубы, мыть руки и содержать в чистоте свое тело, есть полезную для здоровья пищу, соблюдая меру, в случае болезни выполнять все назначения врача, соблюдать правила безопасности дома и в д/саду, соблюдать правила дорожного движения. Итог: Ребята, вам понравилась игра. Какие задания вам понравились. Что вы узнали интересного. Все молодцы! Справились со всеми заданиями. Всем вручаются медали ЗОЖ! Воспитатель: Вот настал момент прощанья, Будет краткой моя речь, Я желаю всем здоровья, До счастливых новых встреч!
|