Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект по здоровьесбережению для детей разновозрастной группы «Мыло душистое!»
Здоровье
Автор: Дмитриева Елена Николаевна   
05.02.2023 23:00

Проект по здоровьесбережению для детей разновозрастной группы «Мыло душистое!»Проект по здоровьесбережению для детей разновозрастной группы «Мыло душистое!»

Воспитатель: Дмитриева Елена Николаевна Луга, 2022

Актуальность проекта: Нет задачи важнее, чем вырастить здорового человека. Необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитании к личной гигиене, формировать у малышей навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих.

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач, и для их успешного решения рекомендуется использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение, показ, объяснение, пояснение, поощрение, беседы, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним.

 

Дети каждый день моют руки с мылом, не задумываясь о его значении, свойствах, разнообразии, способах изготовления. Мыло – это удивительное достижение человечества, которое помогает бороться с болезнями и поддерживать чистоту тела. Но не все дети любят им пользоваться, не в состоянии оценить его значение в жизни человека.

Постановка проблемы: Однажды утром, придя в детский сад, дети пошли мыть руки и заметили, что нет мыла. Гриша помыл руки водой и сказал, что они и так чистые. Костя сказал, что руки надо мыть с мылом. Ваня согласился и заметил, что на руках могут быть микробы. Макар спросил, что такое микробы. Алиса сказала, что мыло полезное. Дети пошли спросить мыло у младшего воспитателя и поинтересовались, откуда берётся мыло и почему оно полезное.

Тип проекта: познавательный, исследовательский.

Срок реализации проекта: краткосрочный.

Участники проекта: воспитатель, родители, дети разновозрастной группы №2.

Цель проекта: Узнать о полезных свойствах мыла.

Задачи проекта:

  1. Дать представление о свойствах мыла, его видах.
  2. Расширять представления детей о назначении мыла.
  3. Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста.
  4. Закрепить у детей первоначальное представление о личной гигиене: уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
  5. Развивать навыки экспериментальной деятельности.
  6. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни, мыть руки с мылом перед едой, после туалета, по мере загрязнения.
  7. Создать условия по формированию у младших дошкольников и их родителей ценностного отношения к своему здоровью.

Предполагаемый результат:

  1. Созданы необходимые условия для экспериментирования.
  2. Сформирован интерес к деятельности, любознательность, творческие способности, познавательная активность.
  3. Сформированы знания о свойствах мыла; о его использовании и пользе.
  4. Сформированы элементарные представления о значении соблюдения личной гигиены.
  5. Воспитан интерес к здоровому образу жизни.
  6. Привиты культурно-гигиенические навыки.

Этапы проекта:

I этап Подготовительный:

  1. Определение объектов изучения, постановка цели предстоящей деятельности.
  2. Подбор детской и художественной литературы, иллюстрационного материала.
  3. Составление конспектов опытов.
  4. Сбор разных видов мыла (жидкое, твердое, разного цвета, формы).
  5. Подбор различных дидактических, настольных игр и игровых упражнений.
  6. Консультация для родителей «"Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 3-4 лет", буклет «Как и зачем правильно мыть руки».

II этап Содержательный:

Реализация проекта

Наглядная информация для родителей на тему:

«Культурно-гигиенические навыки у детей младшего возраста».

Дидактические и настольные игры:

«Чистоплотные дети» Цель: учить ребенка мыть руки.

«Собрать картинку» Цель игры: Закрепить представления детей о культурно-гигиенических навыках.

«Что в мешочке» Цель: угадать по запаху и форме мыло.

«Подбери картинки» Цель: уточнить представления детей о предметах личной гигиены, формировать навыки здорового образа жизни.

«Что нужно кукле?» Задачи игры. Упражнять культурно-гигиенические навыки.

"Чистые ручки" Цель: учить ребенка мыть руки.

Подвижные игры:

«Пузырь» Цель. Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

«Поймай пузырь» Цель: научить ловить мыльные пузыри различными предметами (пластиковыми стаканчиками).

Сюжетно- ролевые игры:

«Научим Катю мыть руки» Цель: закрепить последовательность мытья рук.

«Постирай платочек» Цель: познакомить с хозяйственным мылом.

Пальчиковые игры: «Моем руки», «Зайка серый умывается».

Художественное слово: заучивание потешек, отгадать загадки.

Чтение художественной литературы:

«Мойдодыр» К. Чуковского, «Оля и мыло» Булатова С. С., А.Барто «Девочка чумазая», «Для чего нам нужно мыло..» Н.Радченко

Беседа-наблюдение с детьми по теме: «Учимся умываться», «Зачем нам мыло».

«Почему опасно не мыть руки с мылом» Цель: Формирование представлений о гигиенических основах безопасности жизнедеятельности.

«Почему нужно мыть руки» Цель: Формирование представлений о гигиенических основах безопасности жизнедеятельности.

Опытно-экспериментальная деятельность: опыты с водой и с мылом

«Взбиваем пену» Цель: познакомить детей со свойством пены: «воздушная», «легкая», «белая», развивать познавательную активность и любознательность.

Эксперимент «Осторожно – микробы» (мы взяли смывы с рук, рассмотрели в «микроскоп»)

«Перчатки из пены» Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пены «перчаток».

Занятие на тему: «Знакомство детей с мылом», «Знакомство с мыльными пузырями».

III этап Заключительный:

  1. Обобщение результатов работы.
  2. Организация выставки «Такое разное мыло»
  3. Презентация проекта.

Итоги проекта:

Мы с ребятами узнали разновидности мыла, его свойства, о его пользе. У детей пополнился словарный запас: туалетное, хозяйственное, жидкое мыло, а также, активизировалась речь, проводились первые эксперименты с водой и мылом. Закрепила последовательность мытья рук.

В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты: мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере культурно-гигиенического воспитания.

В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас.

В ходе экспериментальной деятельности у детей развивалось воображение, мышление, формировались навыки элементарной исследовательской деятельности.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год