Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проектная работа «Наши чистые ручки»
Здоровье
Автор: Ворончак Татьяна Викторовна   
03.06.2023 22:39

Проектная работа «Наши чистые ручки»Проектная работа «Наши чистые ручки»

Введение:

Актуальность:

Работая с детьми младшего дошкольного возраста мы заметили, что у вновь пришедших в детский сад из дома дети, не умеют самостоятельно умываться, последовательно мыть руки, вытирать их полотенцем, дети начинают капризничать и показывать свое недовольство. Поэтому я выбрала тему данного проекта, который поможет детям научиться правильно последовательно мыть руки.

Цель

Обучение дошкольников правильно и последовательно мыть руки.

 

Скчать конспект

Задачи

  • Изучить литературу по данной теме
  • Создать копилку «Полотенце – пушистое», «Мыло – душистое».
  • Разделить копилку на картотеку по признакам
  • Составить модель «Моем руки правильно»
  • Создать продукт — Алгоритм правильного мытья рук.

Методы и приемы необходимые для достижения цели

Беседы, чтение художественной литературы: К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая» дидактические игры: "Чистые ручки" "Мыльные перчатки" пальчиковые игры «Моем ручки» подвижные игры «Пузырь» просматривание видео презентации «Моем руки весло» «Моем ручки»

Тип проекта:

  • По количеству участников –групповой
  • По направленности: познавательный
  • По контингенту: 1.5-2 года
  • По продолжительности: краткосрочный

Этапы проекта:

  • Постановка проблемы.
  • Сбор копилки.
  • Картотека.
  • Модель проекта.
  • Продукт проекта.
  • Презентация проекта.

Основная часть

Анализ работы:

1. Формулирование проблемы.

Дети, которые недавно пришли в детский сад столкнулись с проблемой, что не умеют самостоятельно мыть руки: включать воду, хорошо намыливать руки, смывать пену со всей поверхности ладоней, вытирать насухо полотенцем. Из чего возникла проблема – научить детей правильно последовательно мыть руки.

2. Сбор копилки:

Решение проблемы мы начали со сбора информации, в группе читали сказки, потешки, играли в дидактические игры, подвижные игры просмотрели видео презентацию по теме проекта, собрали различные виды полотенец и мыла.. (Приложение. Фото 1).

3. Картотека:

Когда мы изучили весь материал из нашей копилки, то решили использовать в проекте не всю копилку, часть убрали для реализации в другом проекте, а часть (полотенца и мыло) оставили и разложили по признаку «Цвет» и «Форма» и оформили в морфотаблицу. Мы рассмотрели мыло желтого цвета квадратной формы, зеленое мыло треугольной формы, еще мы рассмотрели синее полотенце круглой формы и прямоугольное красное полотенце. Дети узнали, что мыло и полотенца бывают разными по цвету и форме. (Приложение. Фото 2).

4. Модель:

Мы с ребятами составили модель, в которой отобразили последовательность мытья рук. В центренарисовали ладошку, а по кругу картинки с последовательными действиями для мытья рук (Кран с включенной водой, мыло, моем ручки, закрытый кран и полотенце) (Приложение. Фото 3).

5. Продукт:

Продуктом нашего проекта стал Алгоритм мытья рук. Воспитатель предлагает детям после прогулки псмотреть на всои ручки и определить какие они чистые или грязные, спрашивает хотят ли они чтобы их ручки были чистыми. Дети вспоминают и отвечают, какие объекты нужны и используют картинки. Затем правильно и последовательно расскладывает и рассказывают как нужно мыть руки. Если ребёнок затрудняется, то воспитатель помогает и закрепляет с ребёнком последовательность мытья рук, и просит ребёнка разложить правильно картинки. Затем мы наш продукт приклеем над раковиной что бы дети нагядно смотрели в какой последовательности мыть ручки. (Приложение. Фото 4).

Заключение

В результате нашего проекта дети получили знания о том, как нужно правильно последовательно мыть руки и вытирать насухо полотенцем. В ходе работы над проектом мы научились собирать копилку проекта. Создавать модель продукта. Еще ребята выучили различные потешки.. Проектная деятельность вызвала у детей большой интерес дети узнали, что мыло и полотенца бывают разными по цвету и форме. Цель проекта нами была достигнута. Дети научились самостоятельно и последовательно мыть руки и вытирать их насухо полотенцем. Когда мы рассматривали мыло оказалось, что мыло бывает не только кусковое, но и жидкое это и будет следующей темой нашего проекта «Удивительное мыло»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год