Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект в подготовительной к школе группе с ОНР «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы»
Здоровье
Автор: Можегова Наталья Леонидовна   
19.03.2024 13:31

Проект в подготовительной к школе группе с ОНР «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы»Проект в подготовительной к школе группе с ОНР «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98 Компенсирующего вида»

Можегова Наталья Леонидовна Воспитатель 1 квалификационной категории

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье.

 

Скачать презентацию

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ:

Для детей с ОНР характерна: моторная неловкость.

Большая часть детей имеет плохую координацию, выглядят моторно- неловкими при ходьбе и беге. Недостаточная координация движений отмечается во всех видах моторики общей, мимической, мелкой и артикуляционной.

Основные двигательные умения и навыки сформированы недостаточно, движения ритмично не согласованы, повышена двигательная истощаемость, снижена двигательная память и внимание.

Это всё ведет впоследствии к заниженной самооценке, коммуникативным нарушениям, проявлениям тревожности и агрессивности разной степени выраженности.

Я как педагог разработала и сделала нетрадиционные пособия: движущие, звенящие, из разных материалов, яркие, чтобы увлечь детей физической культурой.

ЦЕЛИ ПРОЕКТА:

  • формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, к своему здоровью.
  • воспитать физически развитого жизнерадостного ребенка путем формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни

охрана и укрепление физического и психического здоровья детей

  • создание здоровьесберегающей среды
  • подготовка ребенка к саморазвитию и успешной самореализации на всех этапах жизни
  • устанавливать тесную взаимосвязь родителей и воспитателей в воспитании здорового образа жизни 

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  • развивать физические качества
  • накапливать и обогащать двигательный опыт детей
  •  формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенстве
  • систематизация мероприятий по организации двигательной активности детей
  • формирование интегрированных связей между двигательной, интеллектуальной, коммуникативной способностями
  • воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, развитие интереса к физической культуре и спорту
  • повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни
  • обучение детей оценивать и прогнозировать своё здоровье.
  • обогащать представления детей о том, что такое здоровье и как его сберечь, витаминах, их роли в жизни человека
  • расширять представления детей о том, что полезно для организма; что такое микробы и вирусы; как предупреждать болезни; некоторые правила оказания себе первой помощи
  • заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье
  • воспитывать осознанное отношение их своему здоровью
  • развивать интерес к спортивным играм и упражнениям.
  • пропаганда активного, здорового семейного отдыха
  • создание условий для тесного продуктивного сотрудничества между родителями и педагогами в воспитании детей

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Качественная реализация проекта позволит сформировать у детей следующие представления:

  • что такое здоровье и как его сберечь;
  • что такое витамины, режим, гигиена и закаливание;
  • о своих органах, их работе и значении;
  • о самых значимых витаминах, в чём они содержаться и как влияют на здоровье;
  • о том, что есть полезные и не полезные продукты, какие они;
  • что такое микробы и вирусы;
  • какие бывают болезни, что их вызывает;
  • как предупреждать болезни;
  • некоторые правила оказания себе первой помощи
  • что такое аптека, для чего она нужна.

Формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей у родителей.

Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.

СОЗДАНИЕ УГОЛКА «ФИЗКУЛЬТУРА И ЗДОРОВЬЕ»

Три раза в неделю физкультурные занятия 2 дня в физкультурном зале 1 день на улице

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ:

  • «Поликлиника»
  • «Аптека»
  • «Телефонный разговор» (вызов «Скорой помощи»)
  • «Кукла заболела» (воспитывать у детей умение сопереживать, сочувствовать, внимательно относиться к больному)

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

  • «Здоровое питание спортсменов»
  • «Лото осторожностей»
  • «Как избежать неприятностей»
  • «Аскорбинка и её друзья»
  • «Что купить в магазине?»
  • «Съедобное – несъедобное»

"В стране, где живут витамины»

  • «Полезная пища»
  • «Мяч и я — друзья»
  • «Меню для сказочных героев
  • «Правила чистюли»
  • «Вежливый магазин»
  • «Загадки повара Поварешкина»
  • Гимнастика утренняя
  • Гимнастика после сна

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

  • «Мы — весёлые ребята»,
  • «Кот и мыши»,
  • «Бабушка Яга»,
  • «Мороз –красный нос»,
  • «Охотники и зайцы»,
  • «Покажите мне…» (Дети показывают те части тела, которые называет ведущий)
  • Игры – эстафеты с мячом
  • Спортивные игры

Зимние спортивные игры

  • ХОККЕЙ
  • ЛЫЖИ

Чтение художественной литературы

  • Е. Пермяк «Про нос и язык»,
  • В. Ивенин «Слово врача»,
  • Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра»,
  • В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»,
  • Р. Сев «Я сам»,
  • И. Семёнова «Я – человек, ты – человек»,
  • С. Маршак «Четыре глаза», «О девочках и мальчиках»,
  • Е. Пермяк «Как Маша стала большой», «Для чего нужны руки».
  • Г. Остер «Вредные привычки»
  • М. Косовская «Приключения Тима в мире бактерий»

ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКОВ:

  • «Как устроено тело человека» Познакомить детей со значением скелета и внутренних органов для жизнедеятельности человека
  • «Человек и его здоровье» Уточнить представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела
  • «Микробы»
  • «Здоровье и питание»
  • «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу»

РИСОВАНИЕ

  • «Мы делаем зарядку»
  • «Чистая окружающая среда»
  • «Тело человека»
  • «Микробы»

Беседы:

  • «Соблюдай режим дня и будь здоров»
  • «Здоровье — главная ценность человеческой жизни»
  • «Карта полезных продуктов»
  • «Соблюдай режим дня и будь здоров»
  • Как создать хорошее настроение?»
  • «Кто и как заботится о твоём здоровье?»

НАБЛЮДЕНИЕ

  • Экскурсия на кухню детского сада (Закреплять представление детей о значимости сбалансированного питания)
  • Наблюдение за выращиванием полезной зелени
  • (Закрепить знания о пользе овощей, о возможности выращивать их дома)

РАССМАТРИВАНИЕ

  • фото, иллюстраций, о здоровье, скелета человека, макета, альбома «Спорт – это жизнь»
  • Рассматривание таблицы человека и его внутренних органов и строение пищеварительной системы, плакаты о строении человека
  • Рассматривание изображением органов чувств, и предметами по уходу за ними

ЗАУЧИВАНИЕ

  • Заучивание пословиц, поговорок о здоровье
  • Загадки и стихи о спорте и здоровом образе жизни

ВИКТОРИНА «Азбука здорового питания!!!»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Консультация: «Как не заболеть во время эпидемии»

Консультация: «Игры на прогулке».

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Дети знают и называют:

  • что такое здоровье и как его сберечь;
  • что такое витамины, их роли в жизни человека;
  • что такое микробы и вирусы; как предупреждать болезни; некоторые правила оказания себе первой помощи;
  • пословицы о спорте и здоровье.

Дети стали более активны, физически развиты. Родители получили информацию по укреплению здорового образа жизни в семье. Появился интерес к образовательному процессу, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно – речевую, музыкально – игровую). Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта, с интересом знакомились с предложенным информационным материалом.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год