Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект в подготовительной к школе группе с ОНР «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы»
Здоровье
Автор: Можегова Наталья Леонидовна   
19.03.2024 13:31

Проект в подготовительной к школе группе с ОНР «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы»Проект в подготовительной к школе группе с ОНР «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98 Компенсирующего вида»

Можегова Наталья Леонидовна Воспитатель 1 квалификационной категории

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье.

 

Скачать презентацию

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ:

Для детей с ОНР характерна: моторная неловкость.

Большая часть детей имеет плохую координацию, выглядят моторно- неловкими при ходьбе и беге. Недостаточная координация движений отмечается во всех видах моторики общей, мимической, мелкой и артикуляционной.

Основные двигательные умения и навыки сформированы недостаточно, движения ритмично не согласованы, повышена двигательная истощаемость, снижена двигательная память и внимание.

Это всё ведет впоследствии к заниженной самооценке, коммуникативным нарушениям, проявлениям тревожности и агрессивности разной степени выраженности.

Я как педагог разработала и сделала нетрадиционные пособия: движущие, звенящие, из разных материалов, яркие, чтобы увлечь детей физической культурой.

ЦЕЛИ ПРОЕКТА:

  • формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, к своему здоровью.
  • воспитать физически развитого жизнерадостного ребенка путем формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни

охрана и укрепление физического и психического здоровья детей

  • создание здоровьесберегающей среды
  • подготовка ребенка к саморазвитию и успешной самореализации на всех этапах жизни
  • устанавливать тесную взаимосвязь родителей и воспитателей в воспитании здорового образа жизни 

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  • развивать физические качества
  • накапливать и обогащать двигательный опыт детей
  •  формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенстве
  • систематизация мероприятий по организации двигательной активности детей
  • формирование интегрированных связей между двигательной, интеллектуальной, коммуникативной способностями
  • воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, развитие интереса к физической культуре и спорту
  • повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни
  • обучение детей оценивать и прогнозировать своё здоровье.
  • обогащать представления детей о том, что такое здоровье и как его сберечь, витаминах, их роли в жизни человека
  • расширять представления детей о том, что полезно для организма; что такое микробы и вирусы; как предупреждать болезни; некоторые правила оказания себе первой помощи
  • заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье
  • воспитывать осознанное отношение их своему здоровью
  • развивать интерес к спортивным играм и упражнениям.
  • пропаганда активного, здорового семейного отдыха
  • создание условий для тесного продуктивного сотрудничества между родителями и педагогами в воспитании детей

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Качественная реализация проекта позволит сформировать у детей следующие представления:

  • что такое здоровье и как его сберечь;
  • что такое витамины, режим, гигиена и закаливание;
  • о своих органах, их работе и значении;
  • о самых значимых витаминах, в чём они содержаться и как влияют на здоровье;
  • о том, что есть полезные и не полезные продукты, какие они;
  • что такое микробы и вирусы;
  • какие бывают болезни, что их вызывает;
  • как предупреждать болезни;
  • некоторые правила оказания себе первой помощи
  • что такое аптека, для чего она нужна.

Формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей у родителей.

Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.

СОЗДАНИЕ УГОЛКА «ФИЗКУЛЬТУРА И ЗДОРОВЬЕ»

Три раза в неделю физкультурные занятия 2 дня в физкультурном зале 1 день на улице

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ:

  • «Поликлиника»
  • «Аптека»
  • «Телефонный разговор» (вызов «Скорой помощи»)
  • «Кукла заболела» (воспитывать у детей умение сопереживать, сочувствовать, внимательно относиться к больному)

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

  • «Здоровое питание спортсменов»
  • «Лото осторожностей»
  • «Как избежать неприятностей»
  • «Аскорбинка и её друзья»
  • «Что купить в магазине?»
  • «Съедобное – несъедобное»

"В стране, где живут витамины»

  • «Полезная пища»
  • «Мяч и я — друзья»
  • «Меню для сказочных героев
  • «Правила чистюли»
  • «Вежливый магазин»
  • «Загадки повара Поварешкина»
  • Гимнастика утренняя
  • Гимнастика после сна

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

  • «Мы — весёлые ребята»,
  • «Кот и мыши»,
  • «Бабушка Яга»,
  • «Мороз –красный нос»,
  • «Охотники и зайцы»,
  • «Покажите мне…» (Дети показывают те части тела, которые называет ведущий)
  • Игры – эстафеты с мячом
  • Спортивные игры

Зимние спортивные игры

  • ХОККЕЙ
  • ЛЫЖИ

Чтение художественной литературы

  • Е. Пермяк «Про нос и язык»,
  • В. Ивенин «Слово врача»,
  • Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра»,
  • В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»,
  • Р. Сев «Я сам»,
  • И. Семёнова «Я – человек, ты – человек»,
  • С. Маршак «Четыре глаза», «О девочках и мальчиках»,
  • Е. Пермяк «Как Маша стала большой», «Для чего нужны руки».
  • Г. Остер «Вредные привычки»
  • М. Косовская «Приключения Тима в мире бактерий»

ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКОВ:

  • «Как устроено тело человека» Познакомить детей со значением скелета и внутренних органов для жизнедеятельности человека
  • «Человек и его здоровье» Уточнить представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела
  • «Микробы»
  • «Здоровье и питание»
  • «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу»

РИСОВАНИЕ

  • «Мы делаем зарядку»
  • «Чистая окружающая среда»
  • «Тело человека»
  • «Микробы»

Беседы:

  • «Соблюдай режим дня и будь здоров»
  • «Здоровье — главная ценность человеческой жизни»
  • «Карта полезных продуктов»
  • «Соблюдай режим дня и будь здоров»
  • Как создать хорошее настроение?»
  • «Кто и как заботится о твоём здоровье?»

НАБЛЮДЕНИЕ

  • Экскурсия на кухню детского сада (Закреплять представление детей о значимости сбалансированного питания)
  • Наблюдение за выращиванием полезной зелени
  • (Закрепить знания о пользе овощей, о возможности выращивать их дома)

РАССМАТРИВАНИЕ

  • фото, иллюстраций, о здоровье, скелета человека, макета, альбома «Спорт – это жизнь»
  • Рассматривание таблицы человека и его внутренних органов и строение пищеварительной системы, плакаты о строении человека
  • Рассматривание изображением органов чувств, и предметами по уходу за ними

ЗАУЧИВАНИЕ

  • Заучивание пословиц, поговорок о здоровье
  • Загадки и стихи о спорте и здоровом образе жизни

ВИКТОРИНА «Азбука здорового питания!!!»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Консультация: «Как не заболеть во время эпидемии»

Консультация: «Игры на прогулке».

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Дети знают и называют:

  • что такое здоровье и как его сберечь;
  • что такое витамины, их роли в жизни человека;
  • что такое микробы и вирусы; как предупреждать болезни; некоторые правила оказания себе первой помощи;
  • пословицы о спорте и здоровье.

Дети стали более активны, физически развиты. Родители получили информацию по укреплению здорового образа жизни в семье. Появился интерес к образовательному процессу, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно – речевую, музыкально – игровую). Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта, с интересом знакомились с предложенным информационным материалом.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год