Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сценарий физкультурного праздника по теме «Путешествие в страну «Здоровья» для детей среднего возраста
Здоровье
Автор: Предеина Галина Сергеевна Шалимова Лариса Александровна Ауль Снежанна Викторовна   
27.06.2024 13:15

Сценарий физкультурного праздника по теме «Путешествие в страну «Здоровья» для детей среднего возрастаСценарий физкультурного праздника по теме «Путешествие в страну «Здоровья» для детей среднего возраста

Участники мероприятия:

  • Дети группы компенсирующей направленности.
  • Ведущий – инструктор по физической культуре.
  • Доктор Витаминкина – воспитатель.
  • Старичок-Лесовичок – учитель – логопед.

Оборудование: игрушка Зайчик, 2 корзинки, мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, 2 маленьких мячика, 2 куклы, 2 машинки, медицинская атрибутика, два стола, картинки с изображением видов спорта и картинки, относящиеся к ним, фрукты и овощи, три обруча, (снежинки, Су-Джок колечки для развития мелкой моторики, Су-джок шарики, корзина со снежками по количеству детей), трубочки, 3 стаканчика с пенопластовыми шариками, 2 султанчика, мультимедиа.

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, продолжать формировать у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни, создание положительного эмоционального настроения.

Задачи:

Образовательная:

  • продолжать знакомить детей с составляющими здорового образа жизни
  • приобщать детей к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия
  •  прививать интерес и любовь к физкультуре и спорту.

Посмотреть фотографии

Развивающая:

  • развивать умение заботиться о своем здоровье
  • продолжать развивать память, логическое мышление, внимание, речь
  • развивать творческую активность, словарный запас детей
  • развивать инициативу, сообразительность, коммуникативные способности
  • развитие речевого дыхания
  • развитие длительного плавного выдоха
  •  способствовать регуляции кровообращения и расслаблению мышц, нормализации мышечного тонуса.

Воспитательная:

  • воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам в совместной двигательной активности
  •  продолжать воспитывать потребность быть здоровым.

Ход праздника:

Дети под песню Максима Задорнова «Солнышко лучистое любит скакать» входят в зал и строятся в одну шеренгу.

Ведущий: Здравствуйте ребята, очень рада видеть вас здесь в спортивном зале! Я не зря сейчас с вами поздоровалась, так как слово «здравствуйте» означает пожелание каждому из вас здоровья. Я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие, где живут люди, которые не болеют, и я хочу, что бы вы тоже стали жителями этой страны, под названием страна «Здоровья». Но до этой страны нужно еще добраться. Ну, что отправляемся?

Дети: ДА!!!

Ведущий: В путь дорогу собираемся

За здоровьем отправляемся.

Впереди препятствий много

Будет трудная дорога!

Чтоб ее преодолеть

Нам придется попотеть.

(перестроение в колонну по одному, обычная ходьба по залу)

Мы идём как великаны (ходьба на носочках, руки вверх).

Впереди большие камни (ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс).

Вот и пень, один, второй покрытый снежной бахромой (прыжки через линию из стороны в сторону на двух ногах

с продвижением вперёд, руки на пояс).

Дальше сядем на лошадку и помчимся мы вперёд (бег с высоким подниманием колен).

Вот и горы повстречались вправо, влево поворот (боковой галоп правым, левым боком)

На пути сугробов много, трудно будет нам идти.

Пересядем на машину, попробуй нас ты догони (бег в медленном темпе друг за другом).

Скорость мы переключили, из машины вышли все (выполнение упражнения на восстановление дыхания).

По лесной пройдём тропинке, и на месте будем все (ходьба обычная)

Старичок-Лесовичок: Так-так. А кто это к нам в лес пожаловал?

Ведущий: Здравствуй Старичок-Лесовичок — это мы дети из детского сада «Василёк». Мы идём в страну «Здоровья», скажи нам Старичок-Лесовичок мы идём в правильном направлении? А то у нас замёрзли руки, носик и мы немножко устали, хотелось бы побыстрей добраться до места.

Старичок -Лесовичок: Да, вы идёте верной дорогой, но чтобы вам согреться и восстановить силы я предлагаю вам выполнить несколько упражнений согласны? (ответ детей).

1. Упражнение «Подуй на снежинку» и «Вьюга в стакане» на развитие речевого дыхания.

Вьюга, вьюга закружила, засвистела и завыла.

Разлетелись все снежинки, дружно по лесу летят.

(три ребёнка дуют в трубочку, которая вставлена в отверстие крышки стаканчика в котором лежат пенопластовые шарики. Остальные дети дуют на снежинку, которая лежит у них на ладошке).

2. Упражнение «Погреем носик» с применением игрового самомассажа.

Пальчик к носику приставим, массаж будем начинать

Круговые мы движенья, пальцем будем выполнять.

(выполнение круговых движений указательными пальцами возле «крыльев носа»).

3. Упражнение «Погреем ладошки» с применением Су-Джок шарика, Су-джок колечка.

Шарики мы в руки взяли, им ладошки растирали.

А потом на каждый пальчик, мы колечко надевали.

(дети прокатывают шарик ладошками «потирание», затем колечком выполняют «массаж» каждому пальчику).

Старичок -Лесовичок: Какие вы ребята молодцы, все упражнения выполнили, я вижу, что вы все согрелись и теперь можете продолжать свой путь дальше. Ну а я прощаюсь с вами, до свидания.

Ведущий: Ребята, смотрите!

Прилетела к нам сорока

Белогруда, белобока,

Держит в клювике письмо,

Интересно, для кого???

А потом как затрещала,

А потом как поскакала,

Пёрышки свои встряхнула

Разбежалась и вспорхнула.

Ведущий: Ребята смотрите сорока-белобока обронила письмо. Давайте прочитаем для кого оно?.

Ведущий: (читает) «Ребятам детского сада «Василёк», группы «Росинка» – как вы думаете от кого это письмо (дети рассматривают конверт, на котором наклеена картинка зайца и отвечают).

Ведущий: Ребята, а вы хотите узнать, что написано в письме? (ответы детей)

«Дорогие ребята, мне очень нужна ваша помощь, я заболел, и что делать я не знаю. А ещё у меня заболели зубки и как их чистить правильно – я тоже не знаю».

Ведущий: Ребята, а как можно помочь нашему зайке? (ответы детей). Я с вами согласна, что нужно отправиться к зайчонку в избушку и помочь ему. Все согласны?

Дети: ДА!!!

Ведущий: Ну, вот и Зайкина избушка (на столе сидит игрушка зайца с перевязанной щекой)

Здравствуй зайка!

Заяц: (озвучивает в микрофон взрослый) Здравствуйте ребята. Ой-ой-ой! Всё болит у меня! Зубы болят, живот болит.

Ведущий: Мы получили твоё письмо и пришли к тебе, чтобы помочь.

Давай ребят спросим, что нужно делать, чтобы зубки не болели?

Дети: Чистить их.

Заяц: (озвучивает в микрофон взрослый). А как?

(Дети показывают, имитируя чистку).

Ведущий: А сколько раз в день надо чистить зубы, Зайка, ты знаешь?

Заяц: (озвучивает в микрофон взрослый). А я вообще не знал, что их надо чистить!

Ведущий: Вот поэтому они у тебя и болят. Ребята, сколько раз нужно чистить зубы?

Дети: Зубы надо чистить 2 раза — утром и вечером, перед сном.

Ведущий: Запомнил, Зайчонок?

Заяц: (озвучивает в микрофон взрослый). Запомнил.

Ведущий: А ты знаешь, что нужно делать перед тем, как садишься за стол кушать?

Заяц: (озвучивает в микрофон взрослый). Прыгать, бегать?

Ведущий: Вот поэтому у тебя живот и болит. Ребята, что нужно делать перед тем, как садишься есть?

Дети: Руки помыть!

Заяц: (озвучивает в микрофон взрослый). А как?

(Дети показывают движения кистями рук, имитируя мытьё рук).

Ведущий: Зайка, а когда ты спать ложишься?

Заяц: (озвучивает в микрофон взрослый). А когда захочу, по разному.

Ведущий: Ребята, когда нужно спать ложиться?

Дети: После передачи «Спокойной ночи, малыши».

Ведущий: А утром ты делаешь зарядку?

Заяц: (озвучивает в микрофон взрослый). А что это такое?

Ведущий: Ребята, давайте покажем Зайке, как надо делать утреннюю зарядку. А зарядка у нас будет не простая, а «Снежная».

Посмотрите сколько снежков в корзинке под ёлочкой, возьмите один снежок.

1) «Поднимите вверх «снежок», посмотрите на него, его теперь вы опустите и крепко вы в руках держите».

И.П. – основная стойка,

1-2 – руки поднять через стороны вверх, встать на носочки и посмотреть на «снежок»,

3 — 4 – вернуться в исходное положение. (4-5 раз).

2) «А теперь ребятам дружно делать так наклоны нужно».

И.П – ноги на ширине плеч, руки в стороны, снежок в правой руке,

1– наклон вправо,

2 — выпрямиться, руки в стороны,

3 – передать «снежок» за спиной в другую руку,

4 – И.П. (по 4 раза в каждую сторону).

3) «На колени мы присели, на «снежок» все поглядели, вправо, влево повернулись и на место все вернулись».

И.П. – стоя на коленях, руки внизу прямые держим «снежок» двумя руками,

  1. – поворот туловища вправо, руки вытянуть вперёд, посмотреть на «снежок»,
  2. – И.П.
  3. — 4 — то же в другую сторону (по 3 раза в каждую сторону).
  4. «А сейчас мы тихо сели, не боимся мы зимы! Наклонились, потянулись, посмотрели на снежки!»

И.П. – сидя на полу ноги вместе, «снежки» в руках перед грудью,

  1. – наклониться вперёд, задеть «снежком» носки ног,
  2. –И. П.
  3. – 4 – тоже. (4-5 раз).
  4. «Прыг – скок, прыг – скок, топчем, топчем мы снежок».

И.П. – основная стойка, «снежок» лежат на полу около ног

1 — 4 – прыжки около «снежинок» чередовать с ходьбой на месте

5 – 8 – ходьба на месте. (4 раза).

6) Восстановление дыхания.

Ведущий: Вот мы и рассказали Зайке, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым. Зайчонок, ты всё понял?

Заяц: (озвучивает в микрофон взрослый). Большое вам спасибо, ребята! Я всё-всё понял. Теперь буду всё делать, как вы мне показали и рассказали. И мне никогда не понадобятся врачи! До свидания!

Ведущий: Ну а мы продолжаем наше путешествие (под весёлую музыку дети шагают пол круга)

Ведущий: Ура!!! Ребята, вот и прибыли мы с вами в страну «Здоровья».

(под музыку заходит доктор Витаминкина)

Доктор Витаминкина: Так-так, а что за крики, что случилось? Может кто-то болен здесь?

Ведущий: Здравствуйте доктор. У нас больных нет, мы все здоровы, правда, ребята? (ответ детей) – это мы с ребятами от радости закричали, что, наконец, то добрались до страны «Здоровья».

Доктор Витаминкина: Здоровым быть – это хорошо! Ау вас точно ни кто не болеет?

Дети: Да!

Доктор Витаминкина: А кто вам сказал, что вы здоровы? Только я, доктор Доктор Витаминкина, могу сказать, болеете вы или нет. А я этого пока не говорил. Для начала надо вас осмотреть (обходит детей, слушает их, заглядывает им в рот). Обращается к ведущему: Да тети у вас все крепкие, сильные. Но что-то мне кажется настроение не у всех хорошее, а это первый признак недомогания.

Доктор Витаминкина: Давайте, мы сейчас определим ваше самочувствие, кто из вас чувствует себя хорошо, тот улыбается, ну а если кто-то грустит, у кого плохое настроение, это значит, что со здоровьем что-то не то. (Дети смотрят друг на друга и выявляют настроение каждого участника осмотра). (Доктор обращается к ведущему). Настроение у всех прекрасное видимо мне показалось.

Доктор Витаминкина: Ребята раз вы у меня в гостях я хочу вам дать много полезных советов, как сохранить и укрепить свое здоровье. Может некоторые советы вы уже знаете, но как говорится повторение Мать Учения.

Показ презентации «Если хочешь быть здоров»

Чтоб здоровым, чистым быть

Нужно руки … (с мылом мыть)

Здоровье в порядке

Спасибо … (зарядке)

Ежедневно закаляйся.

Водой холодной… (обливайся)

Не болеет только тот,

Кто здоров и любит… (спорт)

Защититься от ангины

Нам помогут… (витамины)

Доктор Витаминкина: И на нашем пути встречается первая станция «Витаминная».

- А вы знаете, какие продукты нужно кушать больше, чтобы быть здоровыми?

(Ответы детей.)

- Посмотрите, на этой станции смешались фрукты и овощи.

Сейчас мы разделимся на две команды и отправимся на склад разбирать их. Одна команда будет складывать овощи, а другая фрукты.

Следующая станция «Гигиеническая».

Я приготовила для нас предметы личной гигиены и не только. Вам нужно в свою корзинку положить тот предмет, который относится к личной гигиене.

Доктор Витаминкина: Молодцы ребята! И мы переходим к станции «Скорая помощь»

Ребята вы должны выбрать из обруча те предметы, которые непосредственно относят к медицине, и положить их в свою корзинку. А потом мы упакуем мою медицинскую аптечку

Ведущий:

Нам пилюли и микстуры

И в мороз, и холода

Заменяет физкультура

И холодная вода.

Не боимся мы простуды

Нам ангина ни по чем,

Мы футбол и плавать любим,

Дружим с шайбой и мячом!

Ведущий: Доктор Витаминкина, а что это у вас перемешались все карточки видов спорта?

Доктор Витаминкина: А это надо мной подшутили зверята, я никак не могу их разложить правильно. Может Ребятишки мне помогут это сделать?

Ведущий: Дети поможем Доктору разложить карточки

Дети: Да.

Станция «К какому виду спорта относится?»

Ребята на столе перед вами два вида спорта, вы должны сказать какие это виды спорта, а потом разложить перемешанные картинки к тому спорту к какому они относятся. Будьте внимательны.

Доктор Витаминкина: Спасибо вам большое ребята, вы такие молодцы, со всеми заданиями справились на отлично. Я желаю всем здоровья.

Ведущий: Ребята, давайте скажем доктору спасибо за советы. Ну, а я желаю вам быть всегда послушными, здоровыми на радость вашим папам и мамам. Будьте здоровы!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 33 (349) выйдет
6 сентября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год
Скачать Номер 26 (342) за 2024 год
Скачать Номер 25 (341) за 2024 год
Скачать Номер 24 (340) за 2024 год
Скачать Номер 23 (339) за 2024 год
Скачать Номер 22 (338) за 2024 год
Скачать Номер 21 (337) за 2024 год
Скачать Номер 20 (336) за 2024 год