Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем птицам в зимнюю стужу»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Левашова Галина Евгеньевна   
19.03.2022 20:10

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем птицам в зимнюю стужу»Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем птицам в зимнюю стужу»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Центр Развития Ребенка детский сад №94 «Садко»

Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории Левашова Галина Евгеньевна г. Ульяновск 2022г.

Цель:

  • расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании;

Задачи:

  • дать детям представление о видах питания зимующих птиц;
  • развивать зрительное восприятие, координацию движений;
  • развивать наблюдательность, умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; сообразительность, в процессе отгадывания загадок;
  • развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц;
  • воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

Материалы к занятию: аудиозапись «Голоса зимующих птиц»; ноутбук; кормушка; картинки с изображением воробья, снегиря, синицы, дятла, голубя, сороки, вороны.

 

Скачтаь конспект

Бумажные птицы основных цветов, 4 обруча основных цветов; детский руль.

Предварительная работа:

  • наблюдение за птицами во время прогулок;
  • рассматривание дидактических картинок «Зимующие птицы»;
  • разукрашивание контурных картинок птиц.

Ход занятия:

Под музыку дети заходят в зал, встают свободно.

Воспитатель — Ребята, посмотрите, что я принесла на занятие?

Воспитатель — Правильно – это кормушка. А для чего она нужна? (кормить птиц зимой)

Воспитатель — А разве не все птицы улетели в теплые края? Какие птицы остались? (воробей, сорока, ворона, клест, синица, свиристель, снегирь).

Воспитатель- Послушаем стихи о птицах. Полина М. Артем Я.

(дети сели на стулья).

Отгадывание загадок + демонстрация наглядного материала (картинки зимующих птиц из загадок)

Воспитатель — Ребята, но раз так много птиц осталось с нами зимовать, то почему они пролетели мимо и не сели на мою кормушку? (в кормушке нет корма)

Воспитатель — Но я что-то не могу вспомнить, чем же питаются птички зимой?

Ребята, давайте попробуем вместе лучше узнать птиц. Птицы спрятались от нас и оставили нам конверт с загадками. Отгадаем загадки и увидим птичек:

  1. Спинкою зеленовата, животиком желтовата. Черненькая шапочка и полоска шарфика. (синичка).
  2. На ветвях, украшенных снежной бахромой, яблоки румяные выросли зимой. Яблоки на яблоне весело снуют, гусениц мороженных яблоки клюют. (снегири)
  3. Чик-чирик! За зернышком прыг! Клюй, не робей! Кто это? (воробей)
  4. Плотник острым долотом строит дом с одним окном. «Я по дереву стучу, червячка добыть хочу!» (дятел.)
  5. Подбирает он проворно кинутые ему зерна и гнездиться на карнизе наш любимый… (голубь сизый.)
  6. Непоседа птица эта, одного с березой цвета:

верещунья, белобока, а зовут её… (сорока.)

7. Кто на дереве сидит и «Кар! Кар! Кар! Кар!» кричит? (ворона).

Воспитатель — Дети, как одним словом можно назвать этих птиц, которые не улетели в теплые края, а остались с нами зимовать? (зимуюшие).

ПЕСНЯ «СИНИЧКА»

Дети сели.

Работа по описанию и сравнению птиц.

Воспитатель — Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи? (у всех птиц есть туловище, голова, лапки, клюв, крылья, хвост, а тело покрыто перьями).

Воспитатель — Зачем птицам крылья? (летать)

Воспитатель — Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки)

Воспитатель — Зачем птицам клюв? (есть, пить).

Воспитатель — Ребята, чем отличаются эти птицы друг от друга?

Воспитатель — Правильно, воробей и синица поменьше, а голубь, сорока и ворона- побольше. И по окраске они разные: у снегиря грудка красная, а у синицы желтая. И повадки у птиц разные: воробьи любят сидеть на кустиках, ворона — на крышах домов, снегири на веточках рябины.

Стихи: Полина Ш. Степа Ш.

Воспитатель — Ребята, какие вы молодцы! Как много вы рассказали мне о птицах. Давайте поиграем в игру «ЦВЕТНЫЕ ПТИЦЫ».

Дети сели.

Беседа «Кто чем питается?».

Воспитатель — Птички — ребята попрыгали, размялись и захотелось птичкам покушать. Но мы ведь так и не разобрались, что любят есть разные птицы. Летом и осенью синицы и воробьи питались жуками, кузнечиками, гусеницами. Но сейчас, зимой, жуки и кузнечики спят под двумя одеялами – осенним и зимним, не добраться до них. Зимой птицам холодно и голодно. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Кто может им помочь зимой? (человек, птицы прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм).

Стих- Степа У.

Воспитатель — Ребята, скажите, чем питаются птицы? (хлебом, крошками, семечками).

Воспитатель — Правильно, ребята. Хотите, узнать, какая птица, чем питается? Сейчас птички вам сами об этом расскажут. Вы сможете понять птичий язык? Слушайте внимательно, если что-то не поймете, я подскажу, потому что я хорошо понимаю язык птиц.

Прослушивание аудиозаписи голосов зимующих птиц (воробей, синица, снегирь, клест).

Продолжение беседы «Кто чем питается?».

Воспитатель — Воробьи питаются зёрнышками, крошками, семечками.

Воспитатель — Синицы питаются зёрнышками, крошками, семенами, любимое их лакомство – сало.

Воспитатель — Снегири едят семена, любят клевать ягоды рябины. Мерзлые ягоды хорошо поддаются мощному клюву.

Воспитатель – Ребята, я предлагаю вам превратиться в птичек. Птички будут летать, щебетать, искать корм. Но как только услышат подъезжающий автомобиль, так сразу улетят на веточки-стульчики.

П/игра «ПТИЦЫ И АВТОМОБИЛЬ».

Дети сели.

Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы»

Воспитатель — А теперь давайте потренируемся кормить птичек.

Прилетайте, птички! ( «зовущие» движения пальцев)

Сала дам синичке (4 раза – «режущие» движения одной ладони по другой)

Приготовлю крошки (пальцы щепоткой – «крошим хлеб»)

Хлебушка немножко.

Эти крошки – голубям (вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью)

Эти крошки – воробьям (то же левой рукой)

Галки да вороны

Ешьте макароны! (тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»).

Воспитатель — Дети, вместе мы разобрались, что надо положить птицам в кормушку. Назвали зимующих птиц, научились узнавать птиц по оперенью и по голосу, рассказали много стихов. Давайте устроим веселую дискотеку.

ТАНЕЦ. «Птичья полька». Вручение грамот.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год