Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию детей дошкольного возраста «Наш друг — Снеговик». |
Занятия по теме "Зима" | |||
Автор: Скорынина Наталья Юрьевна | |||
30.01.2023 21:13 | |||
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию детей дошкольного возраста «Наш друг — Снеговик». Возрастная категория детей: 4 -5 лет. Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», «Социально–коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Цель: создание условий для творческо — познавательной активности детей. Задачи: Образовательные: побуждать интерес к творческой деятельности; закреплять представление детей о свойствах снега (цвет, форма, температура, превращение в воду); активизировать и обогащать словарь.
Развивающие: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы; развивать глазомер, чувство цвета, пропорций; развивать творческие способности. Воспитательные: воспитывать чувство сострадания, желание прийти на помощь; воспитывать инициативность, интерес к экспериментированию с художественными материалами. Материал и оборудование: клей, салфетки, фломастеры, штампы поролоновые, гуашь, белые круги разных размеров, руки-веточки (либо маленькие кружочки), нос-морковка, разные контуры шапочек и шарфиков для раскрашивания, так же готовые цветные заготовки с элементами украшения, пуговицы (кружочки, снежинки, морковки), голова-фотографии детей; аудиозапись песен Н.Рубальской, А.Гайдамаки «Песня о снеговике», Я.Френкеля, М.Красева «Снеговик», И.Якушиной «Это мы – Снеговики», «Снеговики» Ю.Филиппова; снеговик из снега, снеговик – искусственный, снеговик – поделка; дидактическая игра «Сложи снеговика». Предварительная работа:
Ход: 1. Организационный момент: Воспитатель приглашает детей встать в круг: Собрались мы с вами в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. - Ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками. (Присаживаемся кругом на ковёр.) 2. Беседа о зиме. - Я хочу загадать вам загадку. Послушайте. Запорошила все дорожки, Разукрасились окошки, Радость детям подарила И на санках прокатила. Кто знает, кто скажет, когда это бывает? (Зимой.) - Какая зима? (холодная, морозная, солнечная, ветреная, снежная, лютая) - Какого цвета зимой больше? (Белого.) - Почему? (Потому что много снега.) - Давайте поиграем и «снежные» слова узнаем! Игра «Доскажи словечко»
Падает на землю … (снег).
Серебристые … (снежинки).
Выпал беленький … (снежок).
Всё сильнее … (снегопад).
Все хотят играть в … (снежки).
Это девочка — … (Снегурка).
Нарядился … (Снеговик). 3. Беседа о Снеговике. - Ребята, а кто такой Снеговик? Почему его так называют? - А на какую геометрическую форму похож снеговик? - Давайте вспомним, как нужно лепить Снеговика. Игра «Собери снеговика». (Воспитатель раскладывает детали снеговика на полу, внутри круга детей). - Что нужно сделать сначала? Помогите найти самый большой круг. Положите его внизу. Что делаем потом? Найдите средний круг. А теперь положим…маленький круг на самый верх. (Далее дети добавляют необходимые части и объясняют для чего). - Ребята, а если Снеговика потрогать, то он какой? 5. Сюрпризный момент. -Вы слышите, кто – то вздыхает? Посидите тихонько, а я посмотрю. (Воспитатель вносит двух снеговиков: один искусственный, а другой из снега и уже успел подтаять.) - К нам пришли Снеговики! Дети, приглашайте гостей! Как нужно сказать? (Проходите, пожалуйста, дорогие гости! Мы очень рады видеть вас!) Снеговиков ставят на видное место. Искусственный что-то шепчет на ухо воспитателю. - Оказывается это — друзья. Одного зовут Морковкин, а другого Снежок. Очень им понравились песни, которые вы поёте про зиму, вот и решили они зайти в д/с. Вот только, произошло что-то непонятное, кажется Снежок заболел. - Что с ним случилось? (В группе тепло, снеговик слеплен из снега, в тепле снег начинает таять и превращаться в воду) - Как мы можем помочь ему? Как можно спасти Снежка? (Поставить в морозильник. Отправить на Север. Вынести на улицу.) Выполнить одно из приемлемых советов детей. 6. Речедвигательная гимнастика «Снеговик» (стоя в кругу, движения по тексту): - Морковкин загрустил без своего друга. Как его развеселить? А давайте с ним поиграем. Снеговик, снеговик, ты не мал, не велик. Ты такой веселый, ты такой красивый. С нами ты потопай, с нами ты попрыгай, Быстро-быстро покружись, низко-низко наклонись. Ты не стой и не зевай, лучше с нами ты играй. - Нет, не развеселился Морковкин. Что нам делать? Чем же ему помочь? Нужно ему такого друга сделать, чтобы он не таял в тепле. Один уже есть. (Воспитатель показывает готовый образец снеговика со своей фотографией и предлагает детям присоединиться к друзьям снеговика и сделать таких же, только со своей фотографией). 7. Практическая часть. На столах приготовлены заготовки для сборки поделки. Дети рассаживаются мини-группами и приступают к работе. Воспитатель раздаёт фотографии детей и оказывает необходимую помощь и поддержку каждому ребёнку. 8. Совместный танец «Снеговики». Музыка и слова Юлии Филипповой.
|