Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конструкт СОД «Расскажем медвежонку, что такое зима»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Бунькова Татьяна Михайловна   
22.02.2024 07:48

Конструкт СОД «Расскажем медвежонку, что такое зима»Конструкт СОД «Расскажем медвежонку, что такое зима»

КОНСТРУКТ организации совместной образовательной деятельности Воспитателя: Буньковой Татьяны Михайловны

Возрастная группа: средняя группа

Вид совместной образовательной деятельности: совместная образовательная деятельность

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Скачать конспект 

Планируемый результат:

  • дети проявляют доброжелательное отношение друг к другу во время взаимодействия в разных видах деятельности;
  • дети проявляют интерес к общению со взрослыми и сверстниками, к совместным игровым действиям;
  • дети собирают изображение предмета из отдельных частей;
  • дети различают птиц по существенному признаку;
  • дети классифицируют предметы и подбирают к ним обобщающие слова;
  • дети соотносят предметы по величине, цвету, размеру.
  • дети конструируют по предложенной схеме;
  • дети составляют рассказ из простых предложений с опорой на наглядность.

Цель:

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать отзывчивость, желание  помогать другим.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес, самостоятельность;

- развивать речь,

- развивать у детей логическое мышление, внимание, память , воображение, мелкую моторику рук.

- развивать творческую фантазию, в процессеТРИЗ - игры«Хорошо-плохо»;

Образовательные:

- закреплять умение детей правильно собирать изображение предмета из отдельных частей;

- закрепить умение детей различатьптицпо существенному признаку;

- закрепить умение классифицировать предметы и подбирать к ним обобщающие слова;

- формировать у детей элементарные представления о счете, размере, величине.

- закрепить умение детей конструировать из счетных палочек снежинку, по предложенной схеме;

- закреплять навыки составлениярассказаиз простых предложений с опорой на наглядность.

закреплять умение детей правильно собирать изображение предмета из отдельных частей – Богдан, Саша Ш.

закреплять навыки составлениярассказаиз простых предложений с опорой на наглядность – Гордея;

Учебно-методический комплект:

  • Комплексная образовательная программа дошкольного образования "ДЕТСТВО" /Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. - СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2016.-352.
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
  • Федеральная образовательная программа дошкольного образования.
  • Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • поддержка инициативы и самостоятельности детей в различных видах деятельности;
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип научности, принцип активности, принцип деятельности, принцип систематичности и последовательности.

Методы обучения:

  • упражнение,
  • наглядные - демонстрация наглядных пособий, присутствие игрового персонажа, показ;
  • словесные - объяснение, беседа, вопросы, использование художественного слова, оценка деятельности детей, поощрение;
  • игровые – использование сюрпризных моментов (появление игрового персонажа, предметов), игровое упражнение, воображаемая ситуация.

Методы воспитания:

  • эмоциональное стимулирование занимательным содержанием;
  • создание ситуации успеха;
  • игра.

Материалы и средства:

  • мультимедийные: игра «Мы катаем снежный ком»
  • демонстрационный: мнемодорожка «Загадка о медведе», игрушка – медвежонок,геометрические фигуры, мнемотаблица на тему «Зима».
  • раздаточный:картинки разрезные «Зимние забавы», игра «Зимующие и перелетные птицы», игра «Четвертый лишний», игра «Признаки зимы», счетные палочки, цифры, схемы «Снежинка»

Этапы

деятельности

(алгоритм)

Содержание деятельности

Действия,

деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

(продукт деятельности, компетентности, качества)

1. Мотивационно – организационный

Воспитатель: (по звуку птички, дети собираются в круг)

Игра психологической направленности«Приветствие»

-Ребята, а вы хотите, чтобы у вас сегодня было хорошее настроение? Тогда нужно улыбнуться друг другу.

-Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-Давайте улыбнемся друг другу. У всех появилось хорошее настроение? И у нашего гостя тоже сегодня хорошее настроение. А хотите узнать, кто сегодня пришел к нам в гости?

- Тогда давайте отгадаем загадку, опираясь на мнемодорожку.

Летом ходит без дороги

Между сосен и берез

А зимой он спит в берлоге

От мороза прячет нос. (Медведь)

Воспитатель: Медвежонок, а почему ты не спишь, ведь еще не растаял снег, и все медведи еще спят.

Медвежонок: Я не знаю, чтотакое зима, очень хочу узнать, поэтому и проснулся пораньше, и пока мама спит, пришел к вам, вы ведь знаете, чтотакое зима?

Воспитатель: Ребятарасскажем медвежонку про зиму?

Воспитатель мотивирует детей на предстоящую деятельность.

Стимулирует интерес детей

Эмоциональный отклик.

Отгадывают по мнемодорожке загадку.

Присутствует эмоционально-ценностное отношение к совместной деятельности с педагогом.

2. Основной

 

 

 

 

Воспитатель: Ребята, за что вы любите зиму?

Д: Можно на санках и на лыжах кататься.

И в снежки играть можно, крепость из снега строить. Лепить снежную бабу.

Наблюдать за снегопадом.

Воспитатель: Неужели все хорошо зимой? А что плохо зимой?

Воспитатель: Значит, выходит, что зимой тоже есть и хорошее и плохое.

А чтобы нам всё вспомнить про зимушку – зиму, мы с вами сегодня поиграем в разных центрах. Сегодня у нас работают центры:

- Центр конструирования: Предлагаю в этом центре сегодня собрать картинки на тему «Зимние забавы».

- Центр природы: В этом центре можно поиграть в игры «Зимующие и перелетные птицы» и «Четвертый лишний», «Признаки зимы»

- В центре математического развития вы можете из счетных палочек составить снежинки и сосчитать их. Чтобы выбрать в каком центре вы сейчас поиграете, для этого вам нужно выбрать фишку того цвета, которым обозначены наши центры:

-Центр конструирования обозначен фишкой ….(треугольной формы синего цвета);

-Центр природы обозначен фишкой ….(круглой формы красного цвета);

-Центр математического развития обозначен фишкой …(квадратной формы зеленого цвета);

Воспитатель: ну что ж ребята, мы с вами поиграли в различные игры, освежила нашу память, а сейчас Мишутка предлагает вам немного отдохнуть и поиграть в игру «Лепим ком большой».

Медвежонок: Ребята, какие вы молодцы! Вы очень многое знаете о зиме. Но моя мама никогда не видела зиму, а я не знаю, как ей о зимерассказать. Вы ребята, поможете мне?

Воспитатель: присаживайтесь на стульчики, поможеммедвежонку составить рассказ о зиме. А помогут нам картинки, чтобы мы ничего не забыли. (На доске выложены рисункирассказа о зиме(на каждое предложение свой рисунок).

                                                                                                                                    

Воспитатель предлагает детям дидактическую игру с элементами ТРИЗ «Что хорошо, что плохо».

Воспитатель с Мишкой проверяют, все ли справляются с заданиями.

Физкульминутка «Лепим ком большой»

Воспитатель предлагает картинку на тему «Зима»

Дети отвечают на вопросы, рассуждают.

Дети расходятся по центрам и выполняют там задания.

Самостоятельно решают поставленную задачу.

Дети играют в музыкальную игру.

Дети (2 ребенка) составляют рассказ о зиме.

Активный отдых детей.

Анализ, рефлексия

Воспитатель:Кому вы сегодня смогли помочь и чем? Что вам было трудно больше всего?

Дает положительно- эмоциональную оценку.

Дети выражают эмоциональное настроение (рассказывают о своих чувствах)

Эмоциональный отклик от проделанной работы.

Открытость

Медвежонок: Спасибо большое! Вы мне очень помогли! Вы подарите мне картинки?

Медвежонок: А на память о себе я хочу оставить вам раскраски.

Воспитатель: Спасибо, Мишка, тебе пора в лес, засыпай и спи до весны. Приходи к нам ещё.

Медвежонок: Побегу к маме. До свидания ребята!

Мишутка дарит раскраски ребятам

Дети прощаются с медвежонком.

Эмоциональный отклик от проделанной работы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год