Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конструкт СОД «Расскажем медвежонку, что такое зима»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Бунькова Татьяна Михайловна   
22.02.2024 07:48

Конструкт СОД «Расскажем медвежонку, что такое зима»Конструкт СОД «Расскажем медвежонку, что такое зима»

КОНСТРУКТ организации совместной образовательной деятельности Воспитателя: Буньковой Татьяны Михайловны

Возрастная группа: средняя группа

Вид совместной образовательной деятельности: совместная образовательная деятельность

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Скачать конспект 

Планируемый результат:

  • дети проявляют доброжелательное отношение друг к другу во время взаимодействия в разных видах деятельности;
  • дети проявляют интерес к общению со взрослыми и сверстниками, к совместным игровым действиям;
  • дети собирают изображение предмета из отдельных частей;
  • дети различают птиц по существенному признаку;
  • дети классифицируют предметы и подбирают к ним обобщающие слова;
  • дети соотносят предметы по величине, цвету, размеру.
  • дети конструируют по предложенной схеме;
  • дети составляют рассказ из простых предложений с опорой на наглядность.

Цель:

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать отзывчивость, желание  помогать другим.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес, самостоятельность;

- развивать речь,

- развивать у детей логическое мышление, внимание, память , воображение, мелкую моторику рук.

- развивать творческую фантазию, в процессеТРИЗ - игры«Хорошо-плохо»;

Образовательные:

- закреплять умение детей правильно собирать изображение предмета из отдельных частей;

- закрепить умение детей различатьптицпо существенному признаку;

- закрепить умение классифицировать предметы и подбирать к ним обобщающие слова;

- формировать у детей элементарные представления о счете, размере, величине.

- закрепить умение детей конструировать из счетных палочек снежинку, по предложенной схеме;

- закреплять навыки составлениярассказаиз простых предложений с опорой на наглядность.

закреплять умение детей правильно собирать изображение предмета из отдельных частей – Богдан, Саша Ш.

закреплять навыки составлениярассказаиз простых предложений с опорой на наглядность – Гордея;

Учебно-методический комплект:

  • Комплексная образовательная программа дошкольного образования "ДЕТСТВО" /Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. - СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2016.-352.
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
  • Федеральная образовательная программа дошкольного образования.
  • Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • поддержка инициативы и самостоятельности детей в различных видах деятельности;
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип научности, принцип активности, принцип деятельности, принцип систематичности и последовательности.

Методы обучения:

  • упражнение,
  • наглядные - демонстрация наглядных пособий, присутствие игрового персонажа, показ;
  • словесные - объяснение, беседа, вопросы, использование художественного слова, оценка деятельности детей, поощрение;
  • игровые – использование сюрпризных моментов (появление игрового персонажа, предметов), игровое упражнение, воображаемая ситуация.

Методы воспитания:

  • эмоциональное стимулирование занимательным содержанием;
  • создание ситуации успеха;
  • игра.

Материалы и средства:

  • мультимедийные: игра «Мы катаем снежный ком»
  • демонстрационный: мнемодорожка «Загадка о медведе», игрушка – медвежонок,геометрические фигуры, мнемотаблица на тему «Зима».
  • раздаточный:картинки разрезные «Зимние забавы», игра «Зимующие и перелетные птицы», игра «Четвертый лишний», игра «Признаки зимы», счетные палочки, цифры, схемы «Снежинка»

Этапы

деятельности

(алгоритм)

Содержание деятельности

Действия,

деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

(продукт деятельности, компетентности, качества)

1. Мотивационно – организационный

Воспитатель: (по звуку птички, дети собираются в круг)

Игра психологической направленности«Приветствие»

-Ребята, а вы хотите, чтобы у вас сегодня было хорошее настроение? Тогда нужно улыбнуться друг другу.

-Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-Давайте улыбнемся друг другу. У всех появилось хорошее настроение? И у нашего гостя тоже сегодня хорошее настроение. А хотите узнать, кто сегодня пришел к нам в гости?

- Тогда давайте отгадаем загадку, опираясь на мнемодорожку.

Летом ходит без дороги

Между сосен и берез

А зимой он спит в берлоге

От мороза прячет нос. (Медведь)

Воспитатель: Медвежонок, а почему ты не спишь, ведь еще не растаял снег, и все медведи еще спят.

Медвежонок: Я не знаю, чтотакое зима, очень хочу узнать, поэтому и проснулся пораньше, и пока мама спит, пришел к вам, вы ведь знаете, чтотакое зима?

Воспитатель: Ребятарасскажем медвежонку про зиму?

Воспитатель мотивирует детей на предстоящую деятельность.

Стимулирует интерес детей

Эмоциональный отклик.

Отгадывают по мнемодорожке загадку.

Присутствует эмоционально-ценностное отношение к совместной деятельности с педагогом.

2. Основной

 

 

 

 

Воспитатель: Ребята, за что вы любите зиму?

Д: Можно на санках и на лыжах кататься.

И в снежки играть можно, крепость из снега строить. Лепить снежную бабу.

Наблюдать за снегопадом.

Воспитатель: Неужели все хорошо зимой? А что плохо зимой?

Воспитатель: Значит, выходит, что зимой тоже есть и хорошее и плохое.

А чтобы нам всё вспомнить про зимушку – зиму, мы с вами сегодня поиграем в разных центрах. Сегодня у нас работают центры:

- Центр конструирования: Предлагаю в этом центре сегодня собрать картинки на тему «Зимние забавы».

- Центр природы: В этом центре можно поиграть в игры «Зимующие и перелетные птицы» и «Четвертый лишний», «Признаки зимы»

- В центре математического развития вы можете из счетных палочек составить снежинки и сосчитать их. Чтобы выбрать в каком центре вы сейчас поиграете, для этого вам нужно выбрать фишку того цвета, которым обозначены наши центры:

-Центр конструирования обозначен фишкой ….(треугольной формы синего цвета);

-Центр природы обозначен фишкой ….(круглой формы красного цвета);

-Центр математического развития обозначен фишкой …(квадратной формы зеленого цвета);

Воспитатель: ну что ж ребята, мы с вами поиграли в различные игры, освежила нашу память, а сейчас Мишутка предлагает вам немного отдохнуть и поиграть в игру «Лепим ком большой».

Медвежонок: Ребята, какие вы молодцы! Вы очень многое знаете о зиме. Но моя мама никогда не видела зиму, а я не знаю, как ей о зимерассказать. Вы ребята, поможете мне?

Воспитатель: присаживайтесь на стульчики, поможеммедвежонку составить рассказ о зиме. А помогут нам картинки, чтобы мы ничего не забыли. (На доске выложены рисункирассказа о зиме(на каждое предложение свой рисунок).

                                                                                                                                    

Воспитатель предлагает детям дидактическую игру с элементами ТРИЗ «Что хорошо, что плохо».

Воспитатель с Мишкой проверяют, все ли справляются с заданиями.

Физкульминутка «Лепим ком большой»

Воспитатель предлагает картинку на тему «Зима»

Дети отвечают на вопросы, рассуждают.

Дети расходятся по центрам и выполняют там задания.

Самостоятельно решают поставленную задачу.

Дети играют в музыкальную игру.

Дети (2 ребенка) составляют рассказ о зиме.

Активный отдых детей.

Анализ, рефлексия

Воспитатель:Кому вы сегодня смогли помочь и чем? Что вам было трудно больше всего?

Дает положительно- эмоциональную оценку.

Дети выражают эмоциональное настроение (рассказывают о своих чувствах)

Эмоциональный отклик от проделанной работы.

Открытость

Медвежонок: Спасибо большое! Вы мне очень помогли! Вы подарите мне картинки?

Медвежонок: А на память о себе я хочу оставить вам раскраски.

Воспитатель: Спасибо, Мишка, тебе пора в лес, засыпай и спи до весны. Приходи к нам ещё.

Медвежонок: Побегу к маме. До свидания ребята!

Мишутка дарит раскраски ребятам

Дети прощаются с медвежонком.

Эмоциональный отклик от проделанной работы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год