Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию представлений об окружающем мире и о себе во 2-ой младшей группе «Прогулка по зимнему лесу вместе с Машей»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Туктамышева Вера Тимерхановна   
31.03.2024 09:11

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию представлений об окружающем мире и о себе во 2-ой младшей группе «Прогулка по зимнему лесу вместе с Машей»Непосредственно-образовательная деятельность по развитию представлений об окружающем мире и о себе во 2-ой младшей группе «Прогулка по зимнему лесу вместе с Машей»

Воспитатель: Туктамышева В.Т. МБДОУ “Детский сад №177”

Цель: обогащение представлений у детей о зиме и жизни лесных животных и птиц с использованием интерактивной презентации.

Задачи:

  1. Закрепить с детьми признаки зимы.
  2. Обогатить и закрепить знания и представления о животных, живущих в наших лесах на примере белки, зайца, ежа, а также зимующих птиц: синицы, снегиря и свиристеля.
  3. Дать детям возможность самостоятельно находить ответа на вопросы.
  4. Воспитывать культуру общения, слушая рассказы товарищей, не перебивая друг друга.
  5. Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе.

Предварительная работа:

  • подбор иллюстративного материала по теме: “Животные наших лесов”
  • чтение русских народных сказок “Лисичка — сестричка и серый волк”, “Заяц — хваста”, “У страха глаза велики”.
  • разучивание пальчиковой гимнастики “Дикие животные водятся в лесу”.

Дидактические игры:

  1. «Чего не хватает?»
  2. «Чей хвост, чья голова?»
  3. «Назови семью»
  4. Игровое поле для режиссёрской игры с дикими животными

Организационный момент:

Звучит музыка из мультсериала “Маша и медведь”.

Воспитатель: “Ребята, какая знакомая мелодия звучит! Вы её узнали? ”

Ответы детей.

Воспитатель: “Молодцы, ребята! Вы правильно узнали, к нам сегодня пришла в гости Маша! ”.

На экране появляется картинка Маши

Воспитатель: “Ребята, Маша приглашает нас погулять по зимнему лесу! Вы согласны? ”

Ответы детей: “Да! ”.

Воспитатель; “Ребята, а ведь Маша не готова к прогулке по зимнему лесу, посмотрите на неё внимательно! Давайте поможем ей одеться! ”.

Слайд с изображением Маши и разных видов одежды.

Дети вместе с воспитателем начинают подбирать одежду для Маши, которая соответствует зиме.

Воспитатель: “Ну всё! Маша готова к спрогулке, а мы? ”.

Физкультминутка «Одеваемся на прогулку».

Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)

Но мы пойдём гулять с тобой. (шаги на месте)

Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену шубку, (показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик, (завязываем шарф)

Я надену валенки, (ноги поочерёдно выставляем на пяточку)

Я надену варежки. (поглаживаем тыльную сторону ладоней)

Воспитатель вместе с детьми проходят по ковру и возвращаются на стульчики.

На экране появляется белочка.

Воспитатель: “Ребята, кто это встретился нам по лесной тропинке? ”

Ответы детей.

Воспитатель: “Ребята, а почему у неё оранжевая шубка? ”

Ответы детей.

Воспитатель: “Правильно, белочка готовилась к зиме. Поменяла свою шубку с серую на рыжею, сделала запасы. А что любит белочка? ”

Ответы детей.

Игра с карточками.

Перед детьми лежат карточки, на которых изображены любимые лакомства диких животных зимой. Они должны выбрать для белки.

На экране появляется заяц на фоне зимнего леса.

Воспитатель: “Ребята, а заяц подготовился к зиме? ”

Ответы детей: “Да! Он поменял свою шубку! Летом была серая, а сейчас шубка белая! ”

Воспитатель: “Ребята, вы большие молодцы! А что ест зайка зимой? ”

Игра с карточками.

Перед детьми лежать карточки, на которых изображены любимые лакомства диких животных зимой. Они должны выбрать для зайца.

Воспитатель: “Молодцы! Трудно зимой зайке найти себе еду, остаётся грызть кору деревьев и веточки кустарников. ”

На экране появляется картинка ежа, спящего под деревом в сугробе.

Воспитатель: “Ребята, вы догадались кто это? ”

Ответы детей.

Воспитатель: “Правильно. Это ёжик, а что он зимой делает? ”

Ответы детей: “Спит”

Воспитатель: “верно, всю осень он накапливал себе жирок, а сейчас спокойно спит, давайте не будем будить его до весны. ”

Звучит птичье пение

Воспитатель: “Ребята, что это за звуки мы слышим в зимнем лесу? ”

Ответы детей: “Птички! ”

Воспитатель: “А какие птицы зимуют в лесу? ”

Ответы детей.

На экране картинки синички, снегиря и свиристели.

Воспитатель: “Трудно птицам зимой, холодно, а самое главное голодно! А как мы можем им помочь? ”

Ответы детей: “Сделать кормушки”

Воспитатель: “Ребята, а ведь Маша живёт в лесу и ей тоже хочется помочь птичкам! Давайте все вместе сделаем кормушку и подарим её Маше! ”

Воспитатель вместе с детьми делают кормушки и дарят их Маше.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год