Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию представлений об окружающем мире и о себе во 2-ой младшей группе «Прогулка по зимнему лесу вместе с Машей»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Туктамышева Вера Тимерхановна   
31.03.2024 09:11

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию представлений об окружающем мире и о себе во 2-ой младшей группе «Прогулка по зимнему лесу вместе с Машей»Непосредственно-образовательная деятельность по развитию представлений об окружающем мире и о себе во 2-ой младшей группе «Прогулка по зимнему лесу вместе с Машей»

Воспитатель: Туктамышева В.Т. МБДОУ “Детский сад №177”

Цель: обогащение представлений у детей о зиме и жизни лесных животных и птиц с использованием интерактивной презентации.

Задачи:

  1. Закрепить с детьми признаки зимы.
  2. Обогатить и закрепить знания и представления о животных, живущих в наших лесах на примере белки, зайца, ежа, а также зимующих птиц: синицы, снегиря и свиристеля.
  3. Дать детям возможность самостоятельно находить ответа на вопросы.
  4. Воспитывать культуру общения, слушая рассказы товарищей, не перебивая друг друга.
  5. Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе.

Предварительная работа:

  • подбор иллюстративного материала по теме: “Животные наших лесов”
  • чтение русских народных сказок “Лисичка — сестричка и серый волк”, “Заяц — хваста”, “У страха глаза велики”.
  • разучивание пальчиковой гимнастики “Дикие животные водятся в лесу”.

Дидактические игры:

  1. «Чего не хватает?»
  2. «Чей хвост, чья голова?»
  3. «Назови семью»
  4. Игровое поле для режиссёрской игры с дикими животными

Организационный момент:

Звучит музыка из мультсериала “Маша и медведь”.

Воспитатель: “Ребята, какая знакомая мелодия звучит! Вы её узнали? ”

Ответы детей.

Воспитатель: “Молодцы, ребята! Вы правильно узнали, к нам сегодня пришла в гости Маша! ”.

На экране появляется картинка Маши

Воспитатель: “Ребята, Маша приглашает нас погулять по зимнему лесу! Вы согласны? ”

Ответы детей: “Да! ”.

Воспитатель; “Ребята, а ведь Маша не готова к прогулке по зимнему лесу, посмотрите на неё внимательно! Давайте поможем ей одеться! ”.

Слайд с изображением Маши и разных видов одежды.

Дети вместе с воспитателем начинают подбирать одежду для Маши, которая соответствует зиме.

Воспитатель: “Ну всё! Маша готова к спрогулке, а мы? ”.

Физкультминутка «Одеваемся на прогулку».

Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)

Но мы пойдём гулять с тобой. (шаги на месте)

Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену шубку, (показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик, (завязываем шарф)

Я надену валенки, (ноги поочерёдно выставляем на пяточку)

Я надену варежки. (поглаживаем тыльную сторону ладоней)

Воспитатель вместе с детьми проходят по ковру и возвращаются на стульчики.

На экране появляется белочка.

Воспитатель: “Ребята, кто это встретился нам по лесной тропинке? ”

Ответы детей.

Воспитатель: “Ребята, а почему у неё оранжевая шубка? ”

Ответы детей.

Воспитатель: “Правильно, белочка готовилась к зиме. Поменяла свою шубку с серую на рыжею, сделала запасы. А что любит белочка? ”

Ответы детей.

Игра с карточками.

Перед детьми лежат карточки, на которых изображены любимые лакомства диких животных зимой. Они должны выбрать для белки.

На экране появляется заяц на фоне зимнего леса.

Воспитатель: “Ребята, а заяц подготовился к зиме? ”

Ответы детей: “Да! Он поменял свою шубку! Летом была серая, а сейчас шубка белая! ”

Воспитатель: “Ребята, вы большие молодцы! А что ест зайка зимой? ”

Игра с карточками.

Перед детьми лежать карточки, на которых изображены любимые лакомства диких животных зимой. Они должны выбрать для зайца.

Воспитатель: “Молодцы! Трудно зимой зайке найти себе еду, остаётся грызть кору деревьев и веточки кустарников. ”

На экране появляется картинка ежа, спящего под деревом в сугробе.

Воспитатель: “Ребята, вы догадались кто это? ”

Ответы детей.

Воспитатель: “Правильно. Это ёжик, а что он зимой делает? ”

Ответы детей: “Спит”

Воспитатель: “верно, всю осень он накапливал себе жирок, а сейчас спокойно спит, давайте не будем будить его до весны. ”

Звучит птичье пение

Воспитатель: “Ребята, что это за звуки мы слышим в зимнем лесу? ”

Ответы детей: “Птички! ”

Воспитатель: “А какие птицы зимуют в лесу? ”

Ответы детей.

На экране картинки синички, снегиря и свиристели.

Воспитатель: “Трудно птицам зимой, холодно, а самое главное голодно! А как мы можем им помочь? ”

Ответы детей: “Сделать кормушки”

Воспитатель: “Ребята, а ведь Маша живёт в лесу и ей тоже хочется помочь птичкам! Давайте все вместе сделаем кормушку и подарим её Маше! ”

Воспитатель вместе с детьми делают кормушки и дарят их Маше.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год