Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Познавательно-творческий проект: «Огненные годы войны» Посвященный годовщине со дня победы над фашистской Германией
День Победы - 9 Мая
Автор: Шубина Диана Владимировна   
01.05.2017 16:46

Познавательно-творческий проект: «Огненные годы войны» Посвященный годовщине со дня победы над фашистской ГерманиейПознавательно-творческий проект: «Огненные годы войны» Посвященный годовщине со дня победы над фашистской Германией

Музыкальный руководителя Шубина Д.В

Тип проекта:

  • творческий
  • информационный
  • игровой

Продолжительность: краткосрочный

Сроки проведения проекта: с 16 февраля по 9 мая

Участники: воспитатель, дети, родители.

Цель: Создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ. Воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в годы Великой Отечественной войне.

 

Задачи:

  • Формировать у детей патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы, представление о героизме.
  • Уточнить и расширить представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.
  • Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.
  • Воспитывать у детей эмоционально – положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них.
  • Развивать способность воспринимать и анализировать литературные произведения, учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас признаками, синонимами, связанными с военной тематикой.
  • Развивать связную речь.
  • Расширять музыкальный кругозор через ознакомление с лучшими образцами песен военных лет.

Актуальность:

Патриотическое чувство не возникает само по себе, оно приобретается в результате длительной целенаправленной воспитательной работы по формированию человека, начиная с самого раннего возраста. Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. С теми событиями что происходят в настоящее время, эта тема стала наиболее актуальной как никогда. Поэтому еще до школы необходимо сформировать у детей первоначальные достоверные представления о истории нашей Родины, о ее героях, желание изучать ее в будущем.

Этапы работы над проектом.

1. Подготовительный этап.

  • Определение проблемы: дети не в достаточной степени владеют знаниями о стойкости народа и героизме воинов во время Великой Отечественной войны, о памятниках боевой славы в г. Пушкин.
  • Постановка и определение целей и задач проекта.
  • Подбор музыки, литературы по теме, буклетов и открыток, фотографий, текстов художественных произведений, стихотворений.
  • Оформление ширмы: «Никто не забыт – ничто не забыто! (Памятники боевой славы)
  • Подбор пословиц и поговорок о мужестве, смелости и стойкости воинов.
  • Привлечение родителей к оформлению плаката и газеты, посвященных Дню Победы: «Мы гордимся нашими ветеранами!».
  • Составление сценария праздника.
  • Подбор информации для родительского уголка. (Папка – раскладушка «Этот день Победы!)

2. Основной этап

Формы работы:

О.О. «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

  • Познакомить детей с произведениями о ВОВ, расширить знания о военных профессиях и истории.
  • Воспитывать уважение к защитникам Отечества.
  • Чтение стихотворений о Родине, армии, солдатах.
  • Чтение рассказов: Л. Кассиля «Твои защитники». (Пересказ детьми небольшого текста об армии).
  • Чтение Я.Тайц: «Цикл рассказов о войне».

(Обсуждение текстов, ответы на вопросы детьми).

  • Составление рассказов по картинам о войне и ветеранах.
  • Чтение А. Митяев «Почему Армия всем родная»
  • Расширять знания детей о памятных местах г. Санкт-Петербурга, г.Пушкин, улицах, названных в честь героев ВОВ.
  • Экскурсия к памятнику погибших воинов, возложение цветов к памятнику.
  • Обогащать словарный запас детей.
  • Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу.
  • Развивать выразительное чтение.
  • Развивать связную речь.
  • Разучивание с детьми пословиц о героизме,

мужестве, воинах и о Родине.

  • Словесная игра: «Кому что нужно для работы?» (танкисту –танк, летчику – самолет, разведчику – автомат, ракетчику – радар…и т.д.)
  • Словесная игра: «Подбери профессии воинов по образцу» (в танке–танкист, в самолете...)
  • Чтение стихотворения З.Александровой «Дозор»
  • Игра: «Скажи иначе», подобрать синоним (большая необъятная, бескрайняя,

безграничная …)

О.О. «Художественно-эстетическое развитие»

  • Учить передавать в рисунках свои эмоции и чувства.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Пробудить уважение и интерес к ветеранам ВОВ.
  • Рассматривание детьми иллюстраций к рассказам, медалей и орденов ВО войны.
  • Рисование на тему «Праздничный салют». (Выставка рисунков детей)
  • Рассматривание открыток и буклетов (Город-герой Ленинград)
  • Изготовление подарков ветеранам.
  • Изготовление голубей – символов мира к празднику Победы.
  • Просмотр видеоматериалов на тему: «Парад Победы», «Наши воины», «Памятники героям войны», «Маленькие защитники Родины», «Наша Родина сильна»

Слушание музыки: «Священная война» муз. Александрова, стихи Лебедева-Кумача «Синий платочек» муз. Ежи Петербургский, стихи Яков Галицкий, Д. Шостакович Ленинградская симфония (тема нашествия) А. Сурков, К. Листов «В землянке»; Ц. Солодарь, Д. Покрасс «Казаки в Берлине»;

М. Исаковский, М. Блантер «Катюша»; Н. Соловьёва, г. Струве «Моя Россия»; Е. Евтушенко, Э. Колмановский «Хотят ли русские войны»; В. Харитонов, Д. Тухманов «День Победы»

2. Разучивание песен и танцев к празднику Победы: «Отмените войну» Татьяна Ветрова, «Расскажите нам о войне» музыка и слова М.Я. Соломыкиной, «Пусть всегда будет солнце!» сл: Лев Ошанин, муз: Аркадий Островский, Песня «Прадедушка» муз. А.Ермолова сл. М. Загота, «Закаты алые»

НОД.

Темы:

«Наша Армия!», «Защитники Отечества» (Рассматривание иллюстраций об Армии)

  • Беседа об улицах города. названных в честь героев ВОВ.
  • Беседа: «Памятники воинской славы»
  • Беседа: «Блокада Ленинграда»

О.О. «Физическое развитие»

  • Развивать у детей ловкость, смелость, решительность, выносливость и быстроту.
  • Разучивание перестроений к празднику Победы.

3. Заключительный этап

  • Участие детей в празднике, посвященном Дню Победы
  • Выпуск плаката и газеты, посвященных Дню Победы «Мы гордимся нашими ветеранами!».
  • Выставка детских рисунков.

Ожидаемый результат:

К концу проекта подвести детей к ответу на вопросы: «Почему мы должны помнить подвиг наших дедов?», «Почему мы должны защищать нашу Родину от врагов, беречь её и охранять?».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 13 (134) выйдет
12 апреля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год
Скачать Номер 7(128) за 2020 год
Скачать Номер 6(127) за 2020 год
Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год