Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект организации изобразительной деятельности детей 5-6 лет на тему «Лента Памяти»
День Победы - 9 Мая
Автор: Бекетова Ирина Анатольевна   
10.04.2019 15:15

Конспект организации изобразительной деятельности детей 5-6 лет на тему «Лента Памяти»Конспект организации изобразительной деятельности детей 5-6 лет на тему «Лента Памяти»

Составитель: воспитатель Бекетова Ирина Анатольевна, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 22 города Пензы «Радуга детства»

Вид детской деятельности: изобразительная

Форма проведения: совместная деятельность воспитателя с детьми

Форма организации детей: подгрупповая

Цель: Ознакомление детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через различные виды деятельности.

Задачи:

 

Образовательные:

  • Формировать элементарные знания детей о событиях в Великую Отечественную войну на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.

Развивающие:

  • Формировать чувство патриотизма, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.
  • Использовать на практике имеющиеся умения и навыки в аппликации.
  • Развивать мелкую моторику руки, творческие способности.
  • Активизировать речь детей, используя наводящие вопросы, уточнения.

Воспитательные:

  • Воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников через расширение общего кругозора.
  • Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание дарить радость людям старшего поколения.

Предварительная работа:

  • Тематические беседы.
  • Чтение детских книг о ВОВ.
  • Просмотр мультфильмов на патриотическую тематику.
  • Заучивание стихов и песен на патриотическую тематику.

Необходимое оборудование и материалы:

  • Цветная бумага для аппликации чёрного и оранжевого цвета, бумажные салфетки алого или красного цвета, клей ПВА, кисточки (или индивидуальные клей – карандаши), клеёнка, салфетки, ножницы, для крепления булавка или двухсторонний скотч.
  • Образец «Георгиевская лента».
  • Фото или мультимедийная презентация на тему ВОВ.

Словарная работа: парад Победы, ветераны, Георгиевская лента, защитники Родины.

Ход деятельности:

1. Организационный этап

Цель: Создание эмоционального настроя детей на предстоящую деятельность.

Время: 5 мин.

Воспитатель просматривает свои семейные фото с изображение дедушки — ветерана ВОВ. Дети проявляют интерес, спрашивают, кто это.

Воспитатель рассказывает детям, что это родной дедушка (называет имя и отчество), он ветеран Великой Отечественной войны, защитник Родины.

«За свой героический подвиг, за боевые ранения у дедушки есть награды: орден и медали. Он сражался со своими товарищами – солдатами с фашистскими захватчиками, которые напали на нашу Родину. Долгие годы продолжалась кровавая война, но враг был разгромлен, и Германия подписала акт безоговорочной капитуляции».

2. Мотивационный этап

Цель: Мотивация детей на дальнейшую деятельность.

Время: 2мин.

Воспитатель показывает фотографии, плакаты или мультимедийную презентацию эпизодов войны.

Воспитатель показывает детям мультимедийную презентацию «День Победы», звучит песня «День Победы», муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова.

Воспитатель подводит детей к пониманию значения праздника для народов России.

«9 мая — День Победы. Мне очень хочется, чтобы все воспитанники нашей группы выросли патриотами своей страны, чтобы они помнили о подвиге народа и знали, какой ценой досталась долгожданная победа. Наши деды сражались не ради наград, а ради того, чтобы мы с вами, ребята, могли жить, учиться, работать и быть счастливыми!».

«День Победы»

День Победы 9 Мая –

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подарившим народам Победу

И вернувшим нам мир и весну! (Автор: Н. Томилина)

«9 мая — стал поистине всенародным торжеством!

Улицы городов расцветают улыбками радости, пышными букетами цветов и яркими шарами, звучит торжественная музыка. В такой день хочется подарить всем людям Земли частичку тепла и мира, а ветеранам доставить радость».

Воспитатель подводит детей к тому, чтобы они проявили желание сделать подарок для своих близких своими руками.

3. Поисковый этап

Цель: Привлечение детей к участию в планировании деятельности и реализации поставленной задачи. Стимулирование активности детей.

Время: 2 мин.

Воспитатель организует поисковую беседу о том, как и что можно изготовить руками детей. Дети выдвигают свои идеи, высказывают свои версии (рисунок, открытку, поделку и т.п.).

Воспитатель показывает Георгиевскую ленту: «В последние годы в это время, незадолго до 9 Мая, мы с вами видим на улицах, на одежде людей, на машинах оранжево-черные ленточки. Зачем они нужны? Что они означают?

Такая двухцветная лента называется георгиевской. Она относится к ордену Святого Георгия, который традиционно являлся высшей военной наградой в России». Демонстрируется крупное изображение современного ордена.

«Цвета ленты – черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя. Пусть память о героическом прошлом наших прадедов горит на груди красной гвоздикой и георгиевской лентой».

Воспитатель уточняет у детей, какой материал понадобится для изготовления такой ленты. Дети выбирают необходимую бумагу, оборудование.

4. Практический этап

Цель: Демонстрация практического применения полученных умений и навыков

Время: 10мин.

Воспитатель уточняет у детей, как можно изготовить ленту (вырезать оранжевые полосы и наклеить их на чёрную основу; вырезать чёрные полосы и наклеить на оранжевую основу).

Так же уточняется, как можно вырезать из квадрата круг (для изготовления гвоздики из салфетки).

Дети приступают к изготовлению «Ленты памяти».

5. Этап обогащения детских впечатлений

Цель: Расширение и обогащение полученных знаний

Время: 1 мин.

По завершению аппликации, воспитатель помогает прикрепить к ленте булавку или двойной скотч (когда работы высохнут, можно будет прикрепить ленты на одежду детей, на личный шкафчик, приготовить для подарка близким).

Воспитатель или заранее подготовленный ребёнок читает стихотворение:

Еще тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете

Великий Май, победный Май!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой,

Судьбу решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам навеки

От всей земли, от всей земли!

6. Этап демонстрации результатов деятельности и их анализ

Цель: Привлечение детей к анализу, оценке, самооценке, взаимооценке результатов деятельности.

Время: 1 мин.

Воспитатель уточняет у детей, что же нового они узнали сегодня.

Выясняет детские впечатления, ощущения, побуждает детей к оценке своих работ, работ своих товарищей.

7. Заключительный этап

Цель: Выход на дальнейшую деятельность

Время: 1 мин.

Домашнее задание: спросить у родителей, о родственниках воевавших во время ВОВ, просмотреть семейное фото с ветеранами.

Принять участие в параде Победы у памятника Славы, сделать семейное фото.

В группе сделать плакат с фотографиями «Мы благодарны за Ваш подвиг!»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 12 (133) выйдет
5 апреля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год
Скачать Номер 7(128) за 2020 год
Скачать Номер 6(127) за 2020 год
Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год