Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Календарь обратного отчета» в работе с детьми дошкольного возраста»
День Победы - 9 Мая
Автор: Решедько Татьяна Николаевна, Ахметова Ксения Викторовна   
28.03.2020 16:44

«Календарь обратного отчета» в работе с детьми дошкольного возраста»«Календарь обратного отчета» в работе с детьми дошкольного возраста»

Авторы:

  • Решедько Татьяна Николаевна,
  • Ахметова Ксения Викторовна,

воспитатели МДОУ «ЦРР – детский сад № 6» г. Энгельс, Саратовская область.

2020 год – юбилейный. Наша страна готовится отметить 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.

Чувство любви к своей Родине не возникает само по себе. Его нужно развивать с раннего детства. В детские годы формируется основные качества человека и то, что мы заложим в нем в начале жизненного пути – останется с ним навсегда. Особенно важно зародить у детей интерес к истории России. Но без помощи взрослого сам ребенок не сможет выделить из окружающей жизни главное и второстепенное.

Объяснить детям дошкольного возраста, почему была война очень не просто. Это борьба добра со злом, и в то же время война – это уничтожение людей друг другом. Ребенок в этом возрасте не воспринимает мир трагически из-за отсутствия сформированности временных связей и ограниченного детского опыта.

 

Скачать конспект

Мышление детей в этот период развития носит конкретный характер и тесно связано с практической деятельностью. Поэтому необходимо уделить особое внимание развитию эмоционального восприятия данной темы. Люди нашей страны совершили героический подвиг, отстояв свою независимость и независимость будущих поколений.

Важно донести до детей мысль о том, что спустя многие годы люди помнят о событиях военных лет, чтят память погибших.

Воспитатель, знакомя дошкольников с историческими событиями, должен выбирать наиболее доходчивые формулировки объяснений, применять целый комплекс методов и приемов, которые будут стимулировать детский интерес, мыслительную активность, эмоциональное восприятие.

Формы работы могут быть самыми разнообразными:

  • целевые прогулки в сочетании с рассказом воспитателя
  • экскурсии к памятным местам, мемориалам
  • чтение литературы о защитниках Отечества
  • слушание музыкальных произведений, просмотр видеороликов
  • рассматривание иллюстраций и фотографий

- самостоятельная художественная и конструктивная деятельность и многие другие формы работы.

Очень важна и мировоззренческая позиция самого педагога. В основе патриотизма лежит, прежде всего, самоопределение, поэтому педагог должен не навязывать, а побуждать интерес к истории страны. Патриотические чувства не могут возникнуть у дошкольника после несколько удачно проведенных бесед и занятий.

Поэтому, для ознакомления детей нашей группы с событиями тех лет нами был создан календарь обратного отчета. Это одна из форм работы с воспитанниками, которая позволила нам на протяжении длительного времени целенаправленно и систематично воздействовать на эмоциональную сферу ребенка.

Каждый лист календаря содержит даты, фото и текстовой компонент. На календаре четко выделена дата того или иного события.

Дошкольники часто, во время совместных семейных прогулок по городу, видят мемориальные вывески, стелы, обелиски, увековечивающие память о людях и событиях военных лет. Но родители мало внимания уделяют данной теме, так как одни полагают, что ребенку рано еще рассказывать об этом, другие – не ставят патриотическое воспитание ребенка в ряд приоритетных.

Создавая календарь, нам хотелось рассказать воспитанникам о событиях, участниками которых были жители нашего города, о том вкладе, который они внесли в общую Победу, почему улица носит имя именно этого героя, кому установлен памятник и почему. Классификация дат в календаре идет по принципу отражения событий каждого военногогода. (1941, 1942…1945г. г.).

На страницах календаря с начала военных событий и до окончания войны, проследили боевой путь 148-й Черниговской дивизии и 588-го ночного легкобомбордировочного авиаполка, которые были сформированы в г. Энгельс. В конце каждой страницы есть пометка «До празднования Дня Победы…».

Весь материал, с которым мы знакомим детей, тщательно отобран, исторически верен и адаптирован для детского восприятия. Перелистывая каждую страницу календаря, воспитатели продумывали, в каком виде лучше подать информацию, которая нашла отражение лишь в нескольких строках. Или это будет беседа с показом документальных снимков, экскурсия к памятной стеле, или в музей.

Большую помощь в создании календаря нам оказали родители. Они поделились фотографиями из личного альбома, помогли подобрать иллюстративный материал, участвовали в проведении экскурсий и целевых прогулок, составляли рассказы на тему: «Наш прадедушка – участник Великой Отечественной войны».

Несколько страниц календаря посвятили теме «Энгельс – прифронтовой».

В городе были созданы фронтовые бригады, девиз которых был: «Работать по-фронтовому, не покидать цеха, пока не будет выполнено задание». Жители города, оставшиеся в тылу, оказывали помощь армии. Старики, женщины и дети работали на фабриках и заводах, выпуская танки, самолеты и снаряды, на полях выращивали хлеб, шили форму, готовили запасные части для техники. В рассказах о Великой Отечественной войне следует упомянуть о том, какое это было тяжелое время для тех, кто не ушел на фронт, не говоря уже о тех, кто сражался на передовой.

Детям сложно выразить словами свои чувства и переживания, и тогда приходит на помощь воображение. Полученные детьми в процессе экскурсий, прогулок, бесед и чтения информация и впечатления находят отражение в разнообразных видах деятельности – художественном и изобразительном творчестве, в игре, создании мини-музеев, выставок, экспозиций, коллекций при активном участии педагогов и родителей.

Нужно ли детям рассказывать о Великой Отечественной войне, сражениях? Да, это необходимо делать. И чем старше дошкольники, тем подробнее необходимо беседовать о событиях тех лет. Подрастающее поколение должно ценить то, что они живут в мирное время. Знать о тех людях, которые избавили человечество от фашизма.

Рассказывая детям о тяжелом периоде нашей страны, подвиге советского народа, мы поможем определить отношение ребенка к себе и миру, научим сопереживать и сочувствовать чужой беде, гуманности. Знакомя детей с подвигом их прадедов, мы закладываем основы патриотизма, воспитываем всесторонне развитую личность.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год