Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познавательно-исследовательский творческий проект, посвящённый 75-летней годовщине Победы в ВОВ, «Чтобы помнили…»
День Победы - 9 Мая
Автор: Новожилова Надежда Николаевна   
05.11.2020 16:24

Познавательно-исследовательский творческий проект, посвящённый 75-летней годовщине Победы в ВОВ, «Чтобы помнили…»Познавательно-исследовательский творческий проект, посвящённый 75-летней годовщине Победы в ВОВ, «Чтобы помнили…»

Воспитатели: Новожилова Н.Н. Серёгина М.Н. Музыкальный руководитель: Заборова А.К. Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №3 г. Заволжска 2020г

Введение: Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания.

 

Скачать презентацию

Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа.

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: познавательный, творческий, исследовательский, музыкальный.

По числу участников проекта: групповой.

По времени проведения: долгосрочный

(февраль 2020г. – май 2020г.).

По характеру контактов: в рамках ДОУ, семья, краеведческий музей.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Актуальность:

Одной из важнейших задач воспитания является развитие у детей высоких нравственных качеств, в том числе патриотизма. С самого раннего детства необходимо прививать уважение к истории своего Отечества, а также к людям, защищавшим родной край в тяжелые годы.

Гордость за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций, понимание неповторимости культуры своего народа, почитание его героев – все это входит в понятие патриотизма. Без уважения к истории своего Отечества, своей малой родины – нельзя воспитать у детей чувства собственного достоинства и уверенности в себе.

Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей Родины. Как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордится мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей? Где взять эти знания, чтобы передать детям?

Проблема:

Время всё дальше отодвигает события Великой Отечественной войны и, к сожалению, её ветеранов остается с каждым годом все меньше. Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах, их мужестве.

В преддверии празднования 75-летия Дня Победы в Великой Отечественной Войне с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной войне, который показал что, дети и их родители имеют небольшой запас знаний о хронологии Великой Отечественной Войны и ее героях. Дети не в достаточной мере имеют представление о причинах возникновения праздника.

Гипотеза: 

Если патриотическое воспитание ребенка начинать уже в дошкольном возрасте через цикл мероприятий и экскурсий, комплексных занятий и праздников с участием родителей, то это поможет нынешним мальчишкам и девчонкам, живущим под мирным небом, не знающим ужасов войны, по-новому посмотреть вокруг, осознать ценность мирного существования и окружающих их людей.

В основу проекта легли следующие принципы:

Принцип историзма: сохранение хронологического порядка, описываемых явлений и сведений.

Принцип гуманизации: ориентация на высшие общечеловеческие понятия — любовь к близким, к родному городу, к Отечеству.

Принцип дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о Великой Отечественной войне с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы.

Принцип интегративности: сотрудничество с семьей, музейной педагогикой, сочетание разных видов деятельности.

Принцип наглядности: создание мини-музея в группе, изготовление ряда пособий и игр, мультимедийных презентаций на основе исторического материала. Соблюдение требований к культуре показа презентаций.

Цель проекта:

Формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта:

Формировать чувство исторической сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине на основе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историческими фактами военных лет в хронологической последовательности.

Рассказать детям об участниках Великой Отечественной войны.

Познакомить детей с выдающимися личностями, которые сыграли большую роль в истории войны

Обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа и значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

Развивать речь дошкольников, эрудицию, интеллект.

Воспитать чувство гордости и уважения к родным и близким людям принимавшим участие в сражениях за Родину

Привлечь родителей к совместным познавательно — тематическим мероприятиям. Сформировать у родителей активную позицию в воспитании и образовании детей.

Ожидаемый результат:

Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;

Появится чувство гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;

Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям.

Разовьётся умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.

Первый этап — Подготовительный:

Определение темы проекта

Анкетирование детей и родителей по теме

Формулирование цели и задач проекта

Составление плана реализации основного этапа проекта

Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта

Информирование родителей о задачах и содержании проекта

Второй этап – Основной:

Тематические беседы:

«Великая Отечественная война»

«Военная форма солдат советской армии»

«Родина – мать зовёт»

«Великие полководцы»

«Города – герои»

«Блокадный Ленинград»

«Письма с фронта»

«Профессии ВОВ»

«Дети и война»

«Игрушки детей ВОВ»

«История георгиевской ленточки»

Рассматривание фотографий «Фотохроника военных дней»

Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков

Просмотр презентаций: «Боевая техника войны», «Города – герои», «Великие полководцы», «Дети – герои войны»

Физкультурный досуг «Соревнования сильнейших»

Чтение художественных произведений: Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники», С. Баруздин «Рассказы о войне», С. Михалков «День Победы», С.П. Алексеев «Брестская крепость», Я.Тайц: «Цикл рассказов о войне»

Разучивание пословиц и поговорок о любви и защите Родины, ее защитниках, о героизме, смелости и храбрости героев-солдат, солдатской дружбе и товариществе

Слушание песен о войне: «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, М. Блантера «Катюша», В.Алкина «Прощание славянки», Б. Мокроусова «Марш защитников Москвы»

Привлечение родителей к созданию атрибутов сюжетно-ролевых игр «Военные», «Медсанбат», «Полевая почта»

Дидактические игры: «Военные профессии», «Лото – принадлежности профессий»

Рисование «Наша армия родная»

Аппликация «Мундир военного»

Работа в раскрасках: «Великая Отечественная война», «Боевая техника»

Оригами «Военная техника»

Лепка «Танк»

Вернисаж «Профессии ВОВ» (совместно с родителями)

Создание мини-музея «По дорогам военных лет»

Музыкально-литературная постановка «На привале»

Экскурсии к памятникам героям ВОВ – жителям Заволжского района

Акции: «Свеча памяти», «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк»

Создание «Книги Памяти» (судьбы, подвиги участников ВОВ Заволжского района)

Подвижные игры: «Пограничники», «Связисты», «Артиллеристы», «Гранаты в ящик», «Разведчики»

Участие во Всероссийском творческом конкурсе по теме ВОВ «Зелёная планета глазами детей»

Участие в онлайн акциях: «Пилотка фронтовика», «Открытка ветерану»

Онлайн – творческая мастерская «Победа в рисунках»

Консультация для родителей: «Как рассказать ребенку о войне?»

Третий этап – Завершающий:

Открытие мини-музея «По дорогам военных лет»

Выставки творческих работ детей по теме

Музыкально-литературный вечер «Чтобы помнили…»

ФОТОЗАРИСОВКИ К ПРОЕКТУ

Аппликация «Мундир военного»

Лепка «Танк» Макет «Мы помним»

Участие во Всероссийском творческом конкурсе «Зелёная планета глазами детей»

Вернисаж «Профессии ВОВ»

Рассматривание альбомов военной тематики

Работа с лэпбуком «Война 1941-1945»

Оригами «Военная техника»

Физкультурный досуг «Сильнейшие»

Экскурсия в краеведческий музей

Мини-музей «По дорогам военных лет»

Экспонаты музея

Почта времён ВОВ

Паёк русского солдата в годы ВОВ

Экспонаты мини-музея

Плакаты ВОВ

Почтовые марки времён ВОВ

Экспонаты мини-музея

Пропуск на прохождение по Ленинграду

Солдатские ремни времён ВОВ

Экспонаты мини-музея

Плакаты ВОВ

Почтовые марки времён ВОВ

Экспонаты мини-музея

Военная форма русского солдата

Коллекция почтовых открыток с фронта

Экспонаты мини-музея

Губная гармошка фронтовика

Керосиновая лампа 40-ых годов

Сюжетно-ролевые игры

Военные полководцы

Медсанбат

Сюжетно-ролевые игры

Полевая почта

Артисты ВОВ

Дидактические игры

Лото «Военные профессии»

«Морской бой»

Онлайн — акция «Пилотка фронтовика»

Онлайн – творческая мастерская «Победа в рисунках»

Онлайн – акция «Открытка ветерану»

По страницам «Книги Памяти» Жуков Константин Иванович – наш земляк, участник ВОВ

Заключение Таким образом, в результате реализации проекта у детей расширилось представление о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне, начало формироваться чувство исторической сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине. Новизна данной методической разработки заключается в установлении связи современности с историческим прошлым, помогающим дошколятам окунуться в доступной форме в эпоху ВОВ, благодаря применению при реализации проекта музейной педагогики. Кроме того, в ходе реализации проекта было реализовано ряд задач по ранней профориентации детей дошкольного возраста. К окончанию проекта многие дети выразили своё желание в будущем стать военными, медицинскими работниками, историками, что, на наш взгляд, является огромной заслугой всех участников и организаторов проекта. Практическая значимость работы заключается в том, что она может использоваться воспитателями и родителями дошкольников, заинтересованными данной темой. В ходе реализации данной методической разработки все поставленные задачи были выполнены. Дети с удовольствием участвовали в реализации проекта, проявляли интерес и активность.

Спасибо за внимание!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год