Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект по патриотическому воспитанию к 76 годовщине Победы в Великой Отечественной войне «Никто не забыт, ничто не забыто…»
День Победы - 9 Мая
Автор: Голендухина Марина Анатольевна   
15.05.2021 22:21

Проект по патриотическому воспитанию к 76 годовщине Победы в Великой Отечественной войне «Никто не забыт, ничто не забыто…»Проект по патриотическому воспитанию к 76 годовщине Победы в Великой Отечественной войне «Никто не забыт, ничто не забыто…»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Улыбка» г. Верхняя Пышма

«Имя твое неизвестно, солдат!
Был ты отец, или сын, или брат,
Звали тебя Иван иль Василий.
Жизнь ты отдал в спасенье России.

Нами твой подвиг, солдат, не забыт —
Вечный огонь на могиле горит,
Звезды салюта в небо летят,
Помним тебя, Неизвестный Солдат!»

Подготовила: воспитатель Голендухина М.А.

ПРОЕКТ — «Никто не забыт, ничто не забыто…»

Участники проекта:

Педагог, родители, дети группы «Умка» (5 – 6 лет), муз. руководитель.

Типология проекта:

 

Скачать конспект

творческий, интегрированный, коллективный, среднесрочный.

Продолжительность проекта: две недели

Пояснительная записка.

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: понять, почему День Победы – праздник для всей страны и для каждого человека, почему об этом празднике нельзя забывать.

В процессе ознакомления детей с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов с целью воспитания патриотических чувств важно создать

оптимальные педагогические условия, содействующие усилению мотивации к изучению этих событий, обогащению и активизации словаря детей. В данном проекте это достигается путем сочетания разнообразных форм организованной образовательной деятельности.

Мы не должны забывать тех, кто отстоял свободу и независимость нашего народа. Верно, сказано: «Забыл прошлое – потерял будущее». Но мы должны не только помнить, но и быть достойными их великого подвига.

Творческий проект «Никто не забыт, ничто не забыто…» был успешно осуществлен в период с 1 мая по 15 мая, и работа в данном направлении продолжается по настоящее время. Глядя на наших ребят, можно с уверенностью сказать, что память о героях Великой Отечественной войны будет жить. Никто не забыт, ничто не забыто…

Актуальность.

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, мало знают о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны.

Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В.П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина — он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда — никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине...».

У нашей страны великое прошлое, которое нас учит, воспитывает, формирует чувство гордости. Еще живы свидетели тех событий, подвиг народа был так велик, что война 1941-1945 годов названа Великой Отечественной. Каждый год страна празднует День Победы, каждый год на главной площади страны проводится парад войск России. Именно события Великой Отечественной войны 1941-1945 годов являются ярким примером для воспитания патриотических чувств дошкольников.

Проблемная ситуация.

Дети мало знают о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 г. Не знают героев — земляков. Не понимают значение слов данной тематики и не употребляют их в процессе общения.

Цель проекта:

Воспитание патриотических чувств у детей, чувства любви к Родине через ознакомление детей с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

Сохранение преемственности поколений.

Задачи проекта:

  • Систематизировать и углубить представления детей о событиях Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
  • Наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
  • Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах.
  • Обогащать активный и пассивный речевой запас дошкольников. Развивать любознательность, расширять кругозор.
  • Создать условия для детской инициативы, ежедневного поиска и новых открытий, сделанных детьми.
  • Воспитывать патриотические чувства к Родине, интерес к ее героическому прошлому, уважение и чувство благодарности ко всему старшему поколению.
  • Вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.

Предполагаемый результат:

Данный проект, в процессе ознакомления детей с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, будет способствовать расширению знаний детей о ВОВ, освоению детьми значения слов военной тематики и их употребление в соответствии с контекстом высказывания, понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.

Использование художественной литературой позволит уточнить, углубить чувства дошкольника, организовать социальный опыт, а создание выставки об участниках ВОВ – близких и родных воспитанников, героях России – повысит интерес к героическому прошлому, осознанную радость и гордость за своих ветеранов, историю своей семьи, свою Родину; уважение к старшему поколению.

Цели – ориентиры для педагогов детского сада:

  • Изучать историю родной страны.
  • Приобщать детей к культурно-историческому наследию России.
  • Знакомить их с военно-историческими событиями Великой Отечественной войны.
  • Стимулировать поиск детьми необходимой для решения задач проекта информации.
  • Учить отражать полученные впечатления в речевой и художественно-продуктивной деятельности.
  • Ориентировать родителей на организацию совместных прогулок по городу с целью знакомства с улицами, памятниками родного края.
  • Ориентировать родителей на приобщение ребенка к культуре и истории страны.

Цели – ориентиры для родителей (семьи воспитанников):

  • Включаться в совместные с ребенком проекты по изучению родной страны.
  • Сотрудничать с педагогами в решении задач нравственно-патриотического воспитания, понимая необходимость данного взаимодействия.
  • Поддерживать интерес у детей к истории и культуре родной страны, воспитывать чувство гордости за свою Родину, своих предков.
  • Помогать ребенку в поиске информации об основных культурных и исторических фактах ВОВ, земляках — знаменитых людях.
  • Воспитывать осознанное и бережное отношение к культурно-историческому наследию родной страны.

Формы работы над проектом:

  • занятия;
  • экскурсии;
  • художественно-творческая деятельность;
  • чтение художественной литературы;
  • рассматривание иллюстраций, фотографий;
  • слушание музыки;
  • наблюдения.

Форма проведения итогового мероприятия проекта:

  • музыкальный вечер «Мы – наследники Победы» — воспитывать патриотические чувства к Родине, интерес к ее героическому прошлому. Познакомить детей с песнями военных лет, значением песни в жизни людей в военное время.
  • Экскурсия к Вечному огню — продолжать знакомить детей с родным городом, его достопримечательностями. Донести до детей значение Победы советского народа в Великой отечественной войне.

План реализации проекта

1 этап – подготовительный:

  • изучение научно – методической литературы
  • сотрудничество с родителями
  • подбор фотографий для фотовыставки «Я помню! Люблю и горжусь!»
  • информации для альбома памяти о родственниках – участниках ВОВ
  • индивидуальные и совместные экскурсии по улицам города, к памятным местам, в музей ВОВ
  • помощь в организации выставки в книжном уголке о войне 1941 – 1945 года, чтение книг дома
  • подбор детской художественной литературы, иллюстраций о войне
  • пополнить предметно-пространственную развивающую среду:
  • подготовка цикла бесед о ВОВ
  • дидактические игры: «Военные профессии», «Военная техника», «Найди город на карте»,
  • изготовить атрибуты для сюжетно-ролевых игр
  • оформить тематические папки, изготовить папки — передвижки
  • составление плана мероприятий
  • привлечение специалистов детского сада к реализации проекта:
  • подбор и слушание произведений на военную тематику (песен, стихов)
  • рисование, лепка, аппликация
  • ручной труд

2 этап – основной (практический):

Работа с родителями

  1. Информация в родительском уголке.
  2. Индивидуальные и групповые консультации.
  3. Подготовка презентации «Никто не забыт, ничто не забыто».
  4. Помощь детям в написании сведений о родственниках – участниках ВОВ.

Работа с детьми

  1. Беседы о ВОВ: «Дети войны», «Что такое героизм», «День Победы», «Города-герои».
  2. Чтение и обсуждение произведений о войне: Богданов Н. «Солдатская каша», Герман Ю. «Вот как это было», Драгунский В. «Арбузный переулок», Жариков А. «Смелые ребята».
  3. Экскурсия к Вечному Огню.
  4. Д/игры: «Найди лишнее», «Военные профессии», «Кем я буду в армии»; словесные, сюжетно-ролевые: «Помоги раненому», «Летчики», «Переправа», «Моряки»; подвижные: «Попади в цель», «Встречные перебежки», «Разведка».
  5. Рассматривание иллюстраций на тему ВОВ.
  6. Изготовление рисунков на тему «Наш город Верхняя Пышма».
  7. Индивидуальные беседы о войне.
  8. Разучивание стихов, прослушивание песен о войне: «Смуглянка», «День Победы», «Журавли».
  9. Изготовление подарков ветеранам.
  10. этап – заключительный:
  • «Мы вами гордимся» — возложение цветов к памятнику «Вечный огонь».
  • «Я помню, я горжусь!» — совместная работа педагога, детей и родителей по созданию выставки памяти о родственниках — героях ВОВ.
  • Выставка рисунков «Наш город Верхняя Пышма…».
  • «Открытка ветерану» — изготовление детьми открыток с поздравлениями ветеранам ВОВ.
  • Оформление фотовыставки «Спасибо прадеду за победу!».
  • Праздник «Мы — наследники Побед!»

Заключение: В ходе проведенных всех мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, своего города; у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

Экскурсия к Вечному огню

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год