Актуализация и затруднение в игровой ситуации
|
Воспитатель:Ребята, скажите, пожалуйста, вам нравится смотреть мультфильмы?
Почему?
А какой же мультфильм у вас самый любимый?
Мультфильм, который мы сейчас посмотрели, о чем он? Вам он понравился?
А вы знаете, какие бывают мультфильмы?
Кто-нибудь из вас знает, где создаются мультфильмы?
Ребята, а кто может рассказать, как создаются мультфильмы?
Ребята, как нам это узнать?
|
Побуждает к диалогу.
|
Включаются в диалог, рассуждают.
Возможные ответы детей: посмотреть в интернете, прочитать в книге, узнать в мультипликационной студии.
|
Мотивация воспитанников к деятельности
Сообщение темы и цели деятельности
|
Воспитатель: К сожалению, в нашей станице нет мультипликационной студии, чтобы нам рассказали и показали о создании мультфильма, но, мы можем попробовать позвонить российскому режиссеру мультфильма, который вы увидели сегодня на нашем экране. Его зовут Игорь Писаренко. Может быть попробуем?
(звонок по скайпу, появление фотографии режиссера)
Воспитатель: Добрый день, Игорь Сергеевич. Вас беспокоят ребята старшей группы детского сада № 4 ст. Каневской. Не могли бы Вы уделить нам немного времени? Мы хотели бы узнать у Вас, как создаются мультфильмы.
Режиссер: (расстроенный голос) Здравствуйте, ребята! Очень неожиданный звонок. Конечно, я буду очень рад помочь вам. Я как раз работаю над созданием пластилинового мультфильма о великом празднике Дне Победы.
Но у меня случилась неприятность, все мои герои и отснятые кадры для нового мультфильма потерялись. Теперь мне придется заново лепить персонажей мультфильма, создавать декорации, снимать кадры. Мне очень необходима помощьиесли вы мне поможете, мы создадим его вместе.
Предлагаю вам побыть в роли художников-мультипликаторов.
Воспитатель: Ребята, поможем?
|
Побуждает к действию.
|
Выражают собственное мнение.
|
Ход непосредственно образовательной деятельности
Динамическая пауза
|
Режиссер: Ребята, как вы думаете, с чего начинается работа над мультфильмом?
Режиссер:(чуть повеселевший)
Ой, какие же вы все молодцы. Правильно. Сюжет мультфильма у меня был основан на стихотворении Андрея Усачева «Что такое День Победы?» и также в озвучивании мультфильма будет запись этого стихотворения. Вы все, наверное, слышали его? Предлагаю вам еще раз послушать стихотворение и посмотреть видеозапись (воспроизведение видеозаписи стихотворения).
Воспитатель: Ребята, давайте обсудим, о чем будет наш мультфильм? О каком великом празднике идет речь? Кто будет главным героем мультфильма?Расскажите о нем. Как вы думаете, почему так много медалей у ветерана?А где же будут происходить события? Почему проходит салют в день Победы?
Вот теперь у нас есть сценарий нашего мультфильма.А какое название вы бы придумали для мультфильма?
(Дети предлагают варианты и путем голосования выбирают понравившееся название.)
А что ещё нужно для создания мультфильма?
И теперь можно приступать к лепке персонажей нашего мультфильма.
Воспитатель: ну что же, ребята, я приглашаю вас в нашу «творческую мастерскую». На столе вы найдете все необходимые материалы и предметы для создания фона Красной площади, неба с зеленой травой, танков, ракет, солдат и фейерверка, а также ветерана с внучкой и мальчика с девочкой, держащих в руках нашу планету и голубя, нарисованные сцены к мультфильму. Чтобы дело у нас спорилось, предлагаю разделиться на две творческие группы. Одна группа будет лепить главных героев, а другая – декорации. Согласны? Тогда принимаемся за дело!
Также я вам хочу напомнить о технике безопасности при работе с пластилином и стекой.
(Воспитатель приглашает детей в «мастерскую», в которой есть все материалы для лепки. Дети самостоятельно обустраивают свое «рабочее» место, выбирают необходимые материалы и лепят персонажей и декорации. В процессе продуктивной деятельности воспитатель обсуждает с ребятами внешний вид, характеры персонажей, цветовую гамму, размеры декораций и т.д.)
(После того, как все задания выполнены, дети встают из-за столов и показывают каждый свою сцену, часть мультфильма.)
Режиссер:Ребята, все у вас отлично получилось! Теперь нам нужно эту историю «оживить».
Как же мы это можем сделать? С помощью чего? Все верно, ребята. Мы будем фотографировать каждую изготовленную сцену.
Воспитатель: до начала съемки, мы можем поиграть с нашими героями, поэкспериментировать с ними, посмотреть, как они будут вести себя в кадре, удобно ли будет снимать с ними целый мультфильм. Если нас все устраивает, можно приступать к дальнейшей работе.
Ребята, наше оборудование для съемки готово: фотоаппарат установлен на штатив, направляем камеру на наш фон, так, чтобы в кадре ничего, кроме фона не было видно. Для начала фотографируем несколько кадров пустого фона, без появления какого-либо действия. Это нужно для того, чтобы показать начало развития сюжета нашего мультфильма. Затем начинается волшебство – кадр за кадром появляются герои и декорации, сменяющие друг друга.
Итак, ребята, нам необходимо сделать много кадров. Пожалуйста, приступаем к съемке.
(Дети договариваются и выбирают, кто будет снимать фотоаппаратом, а кто двигать героя).
Если вам необходима помощь, я всегда рада вам помочь.
Воспитатель: ну вот, кадры готовы. Расскажите и покажите, пожалуйста, что у вас получилось. Как вы выполняли задание? Было ли кому-нибудь из вас трудно?
Режиссер: ух ты, вы почти все сделали, осталось совсем чуть-чуть! Ребята, я помогу обработать отснятые кадры и наложить звукв отделе монтажа, чтобы увидеть наш «оживший» мультфильм.
(Воспитатель отправляет режиссеру через электронную почту отснятый материал для мультипликационного фильма.)
Воспитатель: Ребята,пока режиссер монтирует наш материал, предлагаю вам немного размяться.
Танец-игра «Если весело живется – делай так!».
Режиссер: вот все и готово! Ребята, посмотрим, что у нас получилось.
Просмотр мультфильма.
Режиссер:Какие же вы все молодцы! Вы очень постарались в создании ярких персонажей и красочных декораций. Получился отличный мультфильм. Вы мне очень помогли. В свою очередь хочу вас поблагодарить и высылаю каждому из вас удостоверение «Юного режиссера».Ребята, я очень рад знакомству с вами.До скорых встреч!
|
Побуждает к действию.
Активизирует мыслительную деятельность поисковыми вопросами, обобщает ответы детей.
Обобщает и уточняет полученные представления. Побуждает к высказываниям.
|
Выражают собственное мнение.
Возможные ответы детей: начинать нужно с идеи, тема, сюжета, выбора сказки и т.п.
Думают и высказываются.
Дети выбирают материал для своей работы и приступают к изготовлению персонажей и фона для мультфильма.
Думают и высказываются.
|