Сценарий патриотического часа посвященного Великой Отечественной войне 1941-1945 г. (для детей старшего и подготовительного возраста) |
День Победы - 9 Мая | |
Автор: Неволина Ольга Анатольевна Качан Елена Александровна Федосеева Наталья Викторовна Лисовская Елена Александровна | |
29.04.2025 13:54 | |
Составили:
Цель: Расширение представлений о победе и подвиге сибиряков-защитников Отечества в Великой Отечественной войне. Обучающие задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Ход занятия:
Педагог: 85 лет назад 22 июня в 4 часа утра 1941 года, когда все города и сёла нашей Родины еще спали, фашистские самолёты стали бомбить города, бомбы сыпались на детские сады, на больницы и жилые дома. Фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Так началась война. Она называлась Великая Отечественная, потому, что вся страна от мало до велика, поднялась на борьбу с врагом за родное Отечество. Да, это была очень страшная война. Фашисты хотели захватить нашу страну. Целых четыре года сражался наш народ с фашистской армией. Педагог: Весной 1945 года наш народ одержал победу в этой тяжёлой, страшной битве. 9мая мы отмечаем 80лет этому счастливому и радостному событию. Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями. И наши Сибиряки славились смелостью и храбростью. Наши солдаты воевали на разных фронтах, в разных битвах. Защищали Москву, сражались на Курской битве, прорывали блокаду Ленинграда, многие Сибиряки дошли до стен Рейхстага. В военное время герои были не только на фронте, весь народ приближал нашу победу, люди трудились на заводах, изготавливая танки, самолёты, оружия и снаряжение для фронта, в деревнях и сёлах оставались дети. Женщины и старики, выращивали хлеб, производили продукты для фронта и победы. 3. Педагог: -Ребята предлагаем пройти и посмотреть выставку предметов быта военного времени. Педагоги знакомят детей с предметами быта, с фотографиями, отражающими события блокады Ленинграда: макеты госпиталя, печки – «буржуйки», кинопроектора, предметы военной одежды и т.д. Педагог: Вот такими предметами пользовались люди во время войны 19945года. 4. А теперь предлагаю рассказать о своих рисунках, посвященных празднику Победы русского народа в Великой Отечественной войне. -Что изображено? -Почему нарисованы салюты? -Почему мы видим на рисунках цветы? -Какое настроение вызывают разные рисунки? Когда война начиналась? Рисунки о победе? (Ответы детей: военные действия вызывают грусть, тревогу, печаль. Рисунки о победе несут радость, доброту, надежду на будущее.) Рефлексия: Война нужна людям? (нет, приносит беды и несчастья) Всем нужен мир! Молодцы ребята! Я благодарю вас за внимание, и завершить нашу беседу хотелось бы очень важными словами, которые произнесёт. Ребёнок читает стихотворение: Мир – это главное слово на свете. Мир очень нужен нашей планете! Мир нужен взрослым! Мир нужен детям! Мы скажем снова «Нет Войне!» И повторим мы это слово. Пусть мирно будет на земле, Пусть будет мир всему основой! И пусть будет мир всему основой. Педагог: Мирного неба, тёплого хлеба Чистой воды И никакой беды. А вам ребята сладкие призы.
|