Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сценарий патриотического часа посвященного Великой Отечественной войне 1941-1945 г. (для детей старшего и подготовительного возраста)
День Победы - 9 Мая
Автор: Неволина Ольга Анатольевна Качан Елена Александровна Федосеева Наталья Викторовна Лисовская Елена Александровна   
29.04.2025 13:54

Сценарий патриотического часа посвященного Великой Отечественной войне 1941-1945 г. (для детей старшего и подготовительного возраста)Сценарий патриотического часа посвященного Великой Отечественной войне 1941-1945 г. (для детей старшего и подготовительного возраста)

Составили:

  • Федосеева Н.В., воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с ТНР;
  • Неволина О.А., воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с ТНР;
  • Качан Е.А., учитель-логопед.
  • Лисовская Е.А. Старший воспитатель

Цель: Расширение представлений о победе и подвиге сибиряков-защитников Отечества в Великой Отечественной войне.

Обучающие задачи:

  • Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках ВОВ.
  • Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос.
  • Дополнить знания о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны через ознакомление с фронтовыми письмами.

Развивающие задачи:

  • Развивать любознательность, расширять кругозор детей.
  • Развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям.
  • Развитие памяти, внимания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину.

Ход занятия:

  1. Показ видеофильма «Кадры военных лет» с прослушиванием песни «Священная война».
  2. Беседа о Великой Отечественной войне.

Педагог: 85 лет назад 22 июня в 4 часа утра 1941 года, когда все города и сёла нашей Родины еще спали, фашистские самолёты стали бомбить города, бомбы сыпались на детские сады, на больницы и жилые дома. Фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Так началась война.

Она называлась Великая Отечественная, потому, что вся страна от мало до велика, поднялась на борьбу с врагом за родное Отечество.

Да, это была очень страшная война. Фашисты хотели захватить нашу страну. Целых четыре года сражался наш народ с фашистской армией.

Педагог:

Весной 1945 года наш народ одержал победу в этой тяжёлой, страшной битве.

9мая мы отмечаем 80лет этому счастливому и радостному событию.

Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями. И наши Сибиряки славились смелостью и храбростью. Наши солдаты воевали на разных фронтах, в разных битвах. Защищали Москву, сражались на Курской битве, прорывали блокаду Ленинграда, многие Сибиряки дошли до стен Рейхстага.

В военное время герои были не только на фронте, весь народ приближал нашу победу, люди трудились на заводах, изготавливая танки, самолёты, оружия и снаряжение для фронта, в деревнях и сёлах оставались дети. Женщины и старики, выращивали хлеб, производили продукты для фронта и победы.

3. Педагог:

-Ребята предлагаем пройти и посмотреть выставку предметов быта военного времени.

Педагоги знакомят детей с предметами быта, с фотографиями, отражающими события блокады Ленинграда:

макеты госпиталя, печки – «буржуйки», кинопроектора, предметы военной одежды и т.д.

Педагог:

Вот такими предметами пользовались люди во время войны 19945года.

4. А теперь предлагаю рассказать о своих рисунках, посвященных празднику Победы русского народа в Великой Отечественной войне.

-Что изображено?

-Почему нарисованы салюты?

-Почему мы видим на рисунках цветы?

-Какое настроение вызывают разные рисунки? Когда война начиналась? Рисунки о победе? (Ответы детей: военные действия вызывают грусть, тревогу, печаль. Рисунки о победе несут радость, доброту, надежду на будущее.)

Рефлексия: Война нужна людям? (нет, приносит беды и несчастья)

Всем нужен мир!

Молодцы ребята! Я благодарю вас за внимание, и завершить нашу беседу хотелось бы очень важными словами, которые произнесёт.

Ребёнок читает стихотворение:

Мир – это главное слово на свете.

Мир очень нужен нашей планете!

Мир нужен взрослым!

Мир нужен детям!

Мы скажем снова «Нет Войне!»

И повторим мы это слово.

Пусть мирно будет на земле,

Пусть будет мир всему основой!

И пусть будет мир всему основой.

Педагог: Мирного неба, тёплого хлеба

Чистой воды

И никакой беды.

А вам ребята сладкие призы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 16 (378) выйдет
8 мая 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год