Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Долгосрочный проект: «70 лет Победе в Великой Отечественной войне»
День Победы - 9 Мая
Автор: Карасева Ирина Валерьевна   
27.04.2015 13:11

Долгосрочный проект: «70 лет Победе в Великой Отечественной войне»Долгосрочный проект: «70 лет Победе в Великой Отечественной войне»

ГБДОУ детский сад № 31 г. Ломоносов Петродворцового района.

Подготовительная группа «Веселые капельки»

Воспитатель: Карасева И.В.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

Цель проекта: Воспитывать нравственно-патриотические чувства, чувства гордости за героический подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне через активную познавательную деятельность. Создание в детском учреждении предметно-развивающей среды, способствующей нравственно-патриотическому воспитанию.

 

Реализация проекта планируется осуществляться в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом в пяти образовательных областях: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Задачи проекта:

  1. Дать представление о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с событиями, фактами военных лет в доступной для детей форме; обогатить представления дошкольников о мужестве, отваге, героизме народа.
  2. Обогащать и развивать словарный запас детей.
  3. Познакомить с произведениями художественной литературы, музыкальными произведениями, песенным творчеством военных лет;
  4. Прививать чувства уважения к обелискам, могилам павших за Родину, памятным местам Великой Отечественной войны.
  5. Воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям, знать героев своих смей, принимавшим участие в сражениях за Родину.
  6. Побудить родителей воспитанников к совместному книгоиздательству «Книги памяти».

Участники проекта:

Дети, родители, воспитатели группы.

Актуальность темы:

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальна. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. Патриотизм, применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста, определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, патриотизм, любовь к Отечеству, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира. В преддверии празднования 70 — летия Победы на фоне общего подъема патриотизма в стране воспитание нравственно-патриотические чувства и уважение к истории страны на наш взгляд представляется наиболее своевременным. Проектная деятельность является одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания. Реализация этого позволит задействовать различные виды детской деятельности.

Проблемная ситуация.

В группе мы готовились к празднованию снятия блокады Ленинграда, наш воспитанник принес в детский сад медали своей прабабушки и рассказ о Великой Отечественной войне, как тяжело она пережила эти годы.

Ребята заинтересовались, им захотелось узнать о своих родственниках переживших Великую Отечественную войну. Так начался наш долгосрочный проект.

Методы проектной деятельности:

  • познавательно-игровые занятия
  • целевые прогулки
  • наблюдения
  • беседы
  • мониторинг

Срок реализации проекта: долгосрочный

Методические приемы:

  • Принцип познавательной активности
  • Принцип наглядности
  • Принцип поэтапности
  • Принцип вариативности
  • Принцип активности и посильной самостоятельности
  • Предполагаемый результат:

Задумывая наш проект, мы хотели добиться:

Повышения интереса к истории России связанные с событиями ВОВ, родному краю.

Сформировать зарождение чувства национальной гордости.

Обогатить социальный опыт дошкольников расширить кругозор.

В игровой деятельности использование детьми.

Сплочение родителей и детей и воспитателей в результате объединения усилий общим в работе над проектом

Основные направления реализации проекта:

  • Познавательное развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Речевое развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада:
  • Подобраны книги, слайды, наглядный материал по ВОВ.
  • Центры активности оформлены по теме ВОВ.
  • Приобретены настольно-печатные игры.

Создан мини-музей из предметы быта времен войны, наград и военной атрибутики..

Предварительная работа:

  • Подбор иллюстративного материала по теме ВОВ;
  • Подбор и изготовление пооперационных карт по лепке, рисованию, аппликации;
  • Изготовлено лото, собраны атрибуты военной формы, пооперационные карты для рисования, лепки, аппликации, рабочие листы по математике, кроссворды;
  • Создан мини-музей;
  • Произведена подборка музыки времен войны;
  • Оформлен фото-альбом «Награды Великой Отечественной войны»;
  • Оформлен фото-альбом «Памятники войнам освободителям»;
  • Целевая прогулка к «Памятнику Пятидесятилетия Победы»

Работа над проектом.

Центр литература:

  • знакомство с произведениями посвященными Великой Отечественной войне: города герои, Алексеев А.П. «Рассказы о Великой Отечественной войне», Казакевич Э. Г. «Звезда», Надеждина Н. А. «Партизанка Лара», Твардовский А. Т. Стихотворения «Час мужества», А. Суркова «Утро Победы»
  • разучивание стихов
  • рассматривание репродукций картин: А.И. Лактионова «Письмо с фронта», А. Дейнека «Оборона Севастополя. 1942» К. Антонов. «Победители». В. Мочальский. «Победа». Берлин 1945 года. 1947, А. Лопухов. «Победа»
  • прослушивание песен военных лет, военных маршей, 7 симфония Д. Шостаковича
  • изготовление книжек самоделок, картографов, решение кроссвордов.

Центр Математика:

Индивидуальные рабочие листы с заданиями;

Лото «Награды Великой Отечественной войны»

Раздаточный материал: самолетики, солдатики, машинки, составление задач на сложение и вычитание);

  • Разрезные картинки (собери целое);
  • Пазлы;
  • Магнитная мозаика;
  • Блоки Дьенеша.
  • Центр Искусство:
  • Лепка: Военная техника, барельеф – медали и ордена,
  • Рисование: «Салют победы», «Военная техника», «Букет сирени для ветеранов» «Цветы в подарок воину победителю»;
  • Аппликация: «Военная техника» «Салют над Невой», «Букет сирени для ветеранов» (торцевание), открытка с элементами квилинга 70 лет Великой Победы».

Центр Наука и природа.

  • Картографы,
  • кроссворды,

Н/п игра «что сначала, что потом», «Меч и кольцо»

Опыт «Свойства песка», «фильтрация воды углём», «Свойства глины».

Центр блоки.

Деревянный конструктор «Живые кубики», «Крепость».

Мягкий конструктор.

Конструктор из картона «Старинная крепость»

Солдатики, военная техника и др.

Центр Игра

Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Госпиталь», «Почта», «Разведчики», «Летчики»

Центр Песок и вода

Опыты: «Фильтрация воды», «Живая и мертвая вода», «Передвижение песка», «Подводная лодка», «Быстроходные катера»

Игра «Археологи» (найти в песке с помощью кисточки солдатскую фляжку, патроны, котелок, осколки снарядов)

Центр Спорт

Подвижные «Зарничка», «Точно в цель», «Защити товарища», «Парашютисты», «Ловишки» и д.р.

Сотрудничество с семьёй:

Консультация: по изготовлению и сбору материала книги,

Родители записывают рассказ о героях войны и традициях в семье, помогают оформить рисунками.

Родителям было предложено:

  • посетить с детьми «Артиллерийский», «Военно-морской» музеи, «Музей Блокады Ленинграда»
  • фотоотчет о посещении
  • принести экспонаты для экспозиции в мини музее.
  • принести книги и альбомы, фотографии о Великой Отечественной войны.

Досуг «Защитники отечества»

Досуг «Мой папа самый, самый!».

Приобщая детей и к истории своего народа, к отеческому наследию воспитываем уважение, гордость за свой народ, за землю, на которой живешь. В каждой семье свои герои, воевавшие на фронтах Великой Отечественной войны, свои труженики тыла и все рассказы, о их подвигах должны передаваться от поколения к поколению, не должна обрываться связь времен и поколений. С детства постигнутые нравственные ценности останутся с человеком навсегда

Народ, не признающий своё прошлое — народ без будущего!

Продукты проекта:

Издана «Книги памяти», о родственниках воспитанников, воевавших за освобождение на шей Родины

Выставка детских работ «Победа»

Концерт для ветеранов Великой Отечественной войны.

Реализация проекта планируется осуществляться в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом в пяти образовательных областях. Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Ожидаемый результат:

Повышения интереса у детей к истории своей страны;

Формирование зачатков нравственно-патриотических чувств, чувства гордости за свой народ, свою родину.

Воспитание уважения к подвигам воинов Великой Отечественной войны;

Улучшения взаимопонимания разных поколений в семьях воспитанников

Продукты проекта:

Выпущена «Книги памяти», о родственниках воспитанников, воевавших за освобождение на шей Родины

Выставка детских работ «Победа»

Концерт для ветеранов Великой Отечественной войны.

Реализация проекта планируется осуществляться в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом в пяти образовательных областях.

Литература:

  • Рисование с детьми дошкольного возраста/ под ред. Р.Г. Казаковой. М.: 2006г.
  • Комарова Т.С. Художественное творчество. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. М.: 2012г
  • Дошкольникам о защитниках отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / под. ред. Л. А. Кондрыкинской. — Москва: Сфера, 2006. — 192 с.
  • Халезова Н.Б. Народная пластики и декоративная лепка в детском саду. М.: Просвещение, 1994г.
  • Мулько И.Ф. Развитие представлений о человеке в истории и культуре

М.: ТЦ «СФЕРА», 2004г

  • Воронова, Е. А. Воспитать патриота: программы, мероприятия, игры. — Ростов на Дону: Феникс, 2008.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год