Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
День Победы - 9 Мая
|
Автор: Кулик Оксана Николаевна Онищук Ольга Петровна
|
30.07.2025 15:26 |
Конспект открытого занятия Посвященный 80-летию Победы советского народа в ВОВ.
Занятие составлено в соответствии с образовательной программой МАДОУ «Детский сад №5»
Воспитатели:
- Кулик Оксана Николаевна
- Онищук Ольга Петровна
Цель: Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы;
- Расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям;
- Побуждать уважительно относиться к подвигу наших солдат.
Развивающие:
- Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного;
- Развитие памяти, внимания, речь, мышление.
- Развивать восприятие произведений литературы, музыки, закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.
- Активизировать словарь детей пословицами и поговорками, обогащать его путём уточнения понятий: Россия, Отечество; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; пехота, танкисты, лётчики; фашизм, блокада, окопы, траншеи; генералы, маршалы, военачальники.
Воспитательные:
- Воспитание толерантности.
- Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.
Образовательная область:
|
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
|
Возрастная группа:
|
Старшая группа.
|
Предварительная работа :
|
Чтение книг о событиях Великой Отечественной войны, рассматривание иллюстраций, пословицы, песни о войне. Беседы о воинах, разучивание стихов, песен и прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной войне.
|
Виды детской деятельности:
|
Игровая; познавательная; продуктивная; социально - коммуникативная; двигательная.
|
Оборудование:
|
Ноутбук, проектор , презентация, макет вечного огня, гвоздики, книга памяти «Никто не забыт-ничто не забыто», иллюстрации о войне, подборка песен о войне, разрезные карточки.
|
Ход занятия:
|
Дети заходят в группу под песню «Венский вальс» и встают полукругом.
|
Алишер читает стихотворение:
|
Спасибо Героям,
Спасибо Солдатам,
Что Мир подарили,
Тогда - в сорок пятом!
Вы кровью и потом
Добыли Победу.
|
Марк читает стихотворение
|
Вы молоды были,
Сейчас - уже деды.
Мы эту Победу –
Вовек не забудем!
|
Карпова София читает стихотворение
|
Пусть Мирное солнце
Сияет всем людям!
Пусть счастье и радость
Живут на планете!
Ведь мир очень нужен -
И взрослым, и детям!
|
Воспитатель:
Оксана Николаевна
|
Ребята, мы с вами знаем, что вся наша страна отмечала великий праздник, который мы празднуем – 9 мая. Мы о нем с вами говорили. Скажите, как он называется?
|
Дети хором
|
День Победы
|
Воспитатель:
Оксана Николаевна
|
Верно, а почему он так называется «День Победы»?
|
Ответы детей:
|
Потому что в этот день наши, солдаты одержали победу.
|
Воспитатель:
Оксана Николаевна
|
А сейчас я вам расскажу, как начиналась война.
Звучит песня «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. Лебедева- Кумача)
Прослушиваем первый куплет дальше педагог рассказывает под чуть слышное продолжение песни.
|
Воспитатель:
Ольга Петровна
|
Когда-то, давным-давно, когда ваши прабабушки и прадедушки были еще маленькими, на нашу страну рано утром 22 июня 1941 года напали – немецко-фашистские захватчики.
Их главный руководитель – Гитлер собрал свою армию, вооружил её танками, самолётами, пулемётами и напал на нашу страну.
Враги хотели захватить нашу Родину
Весь народ встал на защиту страны. Так началась Великая Отечественная война.
А кто мне скажет, почему эту войну так называют?
|
Ответы детей:
|
Потому что весь народ, встал на защиту своей Родины.
|
Воспитатель:
Оксана Николаевна
|
Шли трудные бои, много людей погибло, но враг в Москву не прошел.
1418 дней длилась Великая Отечественная война.
Враги разрушали и жгли города, деревни, школы нашей Родины. Вражеские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.
Враг не щадил ни женщин, ни стариков, ни детей.
В этой страшной войне погибло очень много людей.
Не только на фронте воевали наши солдаты. Мирные люди в тылу врага пытались нанести как можно больший ущерб захватчикам. Они поджигали склады с вражеской военной техникой, нападали на их штабы, чтобы узнать информацию о действиях противника. Таких людей называли партизанами.
И вот наконец настал тот долгожданный день, когда наша армия очистила землю от врагов и захватила главный город Германии Берлин. (Показ иллюстрации «Взятие Берлина»)
|
Воспитатель:
Ольга Петровна
|
9 мая 1945 года война закончилась нашей победой
День Победы – самый торжественный, грустный и радостный праздник для нашего народа, он посвящен Великой Победе над фашизмом. Мы с благодарностью вспоминаем наших славных воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Солдатам, матросам, лейтенантам, капитанам, генералам мы обязаны тем, что живем сейчас под чистым, мирным небом. Вечная им слава!
|
Света читает стихотворение
|
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города.
Мир нужен на земле всегда!
|
Физминутка: «Как солдаты»
|
Как солдаты на параде, Мы шагаем ряд за рядом, Левой -раз , правой -раз , Посмотрите все на нас. Мы захлопали в ладошки - Дружно, веселей. Застучали наши ножки - Громче и быстрей! По коленочкам ударим - Тише, тише, тише! Ручки, ручки поднимаем - Выше, выше, выше. Завертелись наши ручки , Снова опустились. Мы на месте покружились и остановились.
|
Воспитатель:
Оксана Николаевна
|
Ребята, а кого мы поздравляем в этот день?
|
Ответы детей:
|
Ветеранов.
|
Воспитатель:
Оксана Николаевна
|
А кто такие ветераны?
|
Ответы детей:
|
Это солдаты и офицеры, которые воевали, а также люди, которые работали в тылу – на заводах, строили танки, самолеты, делали оружие.
|
Воспитатель:
Ольга Петровна
|
Правильно, большое спасибо, хочется сказать всем ветеранам за эту победу. В этот день возлагают венки и цветы к памятникам, проводится парад воинских частей, бессмертный полк, праздничный салют.
Война коснулась всех людей нашей страны. И у нас в группе есть ребята, у которых прадедушки, прабабушки, дедушки были на войне. Мы занесли их имена в «Книгу памяти.»
|
Воспитатели загадывают загадки:
|
1. Подрасту и вслед за братом тоже буду я солдатом!
Буду помогать ему охранять свою (Страну)
2. Может ты солдатом стать, плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота- ждет тебя, солдат, (пехота).
3. Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница!
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный. (летчик)
4. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять, служить не на земле,
А на военном (корабле)
5. Любой профессии военной учиться нужно непременно.
Чтоб быть опорой для страны, чтобы в мире не было (войны).
|
Воспитатель:
Ольга Петровна
|
Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Есть они и в нашем городе. Давайте посмотрим, что это за памятники, и я вам немного расскажу о них.
|
Площадь Славы
|
9 мая 1975 года была открыта площадь Славы. Её архитектурный ансамбль увековечивает память о боевых подвигах, которые были совершены жителями города в годы Великой Отечественной войны. Память о воинах – дальневосточниках , погибших в ВОВ войне.
|
Стелой «Город Воинской Славы»
|
За заслуги и подвиг народа, указом президента РФ, городу присвоен статус «Города воинской славы». Благодаря этому событию на площади Воинской славы возвели стелу высотой 16,5 метров, на вершине которой находится фигура бронзового двуглавого орла, а на постаменте выгравированы изображения ключевых событий, повлиявших на развитие города.
|
Скульптура
«Родина -мать зовёт!»
|
Это один из самых известных и величественных памятников искусства, посвященных теме героического подвига советского народа в борьбе с фашистскими оккупантами. Родина-Мать центральный фрагмент мемориального комплекса «Героям сталинградской битвы» на Мамаевом кургане в Волгограде (Сталинград).
|
Памятник «Тыл - фронту»
|
«Тыл - фронту» - первый монумент триптиха «Меч Победы». Идея композиции: меч как символ победы над врагом был выкован тружениками тыла на Урале, поднят на защиту Родины на берегу Волге и победно опущен в столице Германии.
|
Памятник Воину-освободителю
в Берлине
|
Воин-освободитель – это фигура советского солдата, в одной руке которого – меч, разрубающий фашистскую свастику, на другой – спасенная из развалин поверженного Берлина немецкая девочка.
|
Мемориал «Героям-Ппнфиловлам» («Подвигу 28»)
|
Мемориальный комплекс, посвящённый 28 воинам Красной армии из 316-й стрелковой дивизии генерал-майора И.В.Панфилова.
|
Монумент героическим защитникам Ленинграда
|
Монумент Защитникам Ленинграда возведен в память о подвиге горожан во время Великой Отечественной войны.
|
Музей-заповедник «Прохоровское поле»
|
В 2010 году в Прохоровке был открыт музей боевой славы "Третье ратное поле России". Главным памятником мемориала является 59-метровая Звонница с колоколом, напоминая об исторической роли трех ратных полей
|
Могила
неизвестного солдата в Москве
|
А самый главный памятник неизвестному солдату находится в Москве, на Красной площади. Мемориал открыт в мае 1967 года после захоронения у Кремлевской стены праха неизвестного солдата, погибшего в битве за Москву. . Там всегда горит Вечный огонь. А что он символизирует?
|
Ответы детей:
|
Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат.
|
Воспитатели:
Оксана Николаевна
|
Ребята, а что значит «Бессмертный полк»?
Мы одержали победу в войне и спасли не только русский народ, но и освободили много государств от жестокого врага. В этом году будет 80 лет со времён окончания ВОВ, Акция «Бессмертный полк» впервые прошла в Томске в 2012 году. В 2013 году на параде в России портреты фронтовиков несли уже около 200 тысяч человек. «Бессмертный полк» - это гражданская акция. Главная цель акции «Бессмертный полк» – сохранение в каждой российской семье памяти о солдатах Великой Отечественной войны. Ключевая задача акции – чтобы дети знали историю своей семьи и сохраняли и передавали память о подвиге ветеранов своим детям и внукам. В колонну «Бессмертного полка» может встать каждый, кто 9 мая придет с фотографией или транспарантом своего героя, или просто напишет имя своего солдата, тем самым почтит его память.
|
Марк читает стихотворение:
|
Майский праздник – День Победы Отмечает вся страна. Надевают наши деды Боевые ордена.
|
Катя П читает стихотворение:
|
Их с утра зовёт дорога На торжественный парад. И задумчиво с порога Вслед им бабушки глядят.
|
Воспитатель:
Ольга Петровна
|
Знамя Победы — важный символ, который олицетворяет победу в Великой Отечественной войне. Наши бойцы водрузили Знамя Победы над Рейхстагом г Берлин. Знамя Победы развевалось над Берлином — это означало, чтовойна окончена, завоевана долгожданная победа. Затем Знамя Победыперевезли в Москву для участия в Параде Победы.
|
Воспитатель:
Оксана Николаевна
|
Ребята, Красное Знамя Победы проделало длинный путь, тернистый и извилистый. Он сопровождался массой интересных и знаменательных событий, переплетением людских судеб, а также немалым количеством загадок и тайн. Ответы на многие мы наверняка уже не узнаем, поскольку живых свидетелей той эпохи почти не осталось.
В настоящее время Знамя Победы бережно хранится в Центральном музееВооруженных Сил Российской Федерации в Москве. Каждый год 9 мая оно участвует в праздничном параде на Красной площади, посвященном ДнюПобеды.
|
|
Давайте почтим их память минутой молчания…
|
Воспитатель:
Ольга Петровна
|
Русский народ помнит о тех, кто погиб, защищая свою страну, он пишет стихи, песни, о войне, в честь героев Великой Отечественной войны называют улицы городов.
|
Оля читает стихотворение:
|
В девятый день ликующего мая, Когда легла на землю тишина, Промчалась весть от края и до края: Мир победил! Окончена война!
|
Воспитатель:
Ольга Петровна
|
В 80-й раз День Победы наша страна будет праздновать так же, как и в далеком уже 45-м. Этот праздник остается радостным и трагическим. Никогда не исчезнет из памяти народной гордость за Великую Победу, память о страшной цене, которую за нее заплатил наш народ.
|
Рефлексия:
|
1. Какой праздник отмечается в нашей стране каждый год в начале мая? 2. Как ты думаешь, почему наш народ отмечает праздник День Победы? 3. Кто такие ветераны? 4. Почему День Победы - это праздник со слезами на глазах?
|
|
Завершает занятие песня «День Победы»
|
|
|
|