Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДЕТСКОМУ САДУ
Адаптация
Автор: Лысова Ольга Дмитриевна   
14.03.2020 09:15

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДЕТСКОМУ САДУСОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДЕТСКОМУ САДУ

Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. В дошкольное учреждение приходят дети с разной степенью социальной готовности. Это обусловлено неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социального окружения, условиями семейного воспитания и многими другими факторами. Вследствие этих различий дети при поступлении в детский сад изначально имеют неодинаковые стартовые возможности, что не позволяет им в равной степени успешно адаптироваться к условиям детского сада.

 

Скачать конспект

Ежегодно в нашем детском саду 150 детей раннего возраста находятся на адаптации. Как правило, новые дети начинают посещать дошкольное учреждение с середины августа. Предположительно, полная адаптация ребенка к детскому саду должна закончиться через 2 месяца, т.е. в середине октября. На самом же деле к этому сроку около 80 детей остается в острой или подострой фазе адаптации, которая сопровождается разнообразными колебаниями в соматическом и психическом состоянии (ребенок горько плачет, бунтует, отказываясь от помощи, требует, чтобы рядом была мама), а так же нарушением сна, снижением аппетита, регрессом в речевом развитии. Все эти проявления

  • негативно отражаются на здоровье самого ребенка, делают невозможным общение ребенка, прежде всего со сверстниками.
  • усложняют работу воспитателя, не дают возможности в полной мере реализовывать образовательную программу и выполнять режимные моменты
  • вызывают недовольство со стороны родителей

Проанализировав ситуацию мы пришли к выводу, что часто причинами затянувшегося

периода адаптации являются не только индивидуальные особенности ребенка, но и

не готовность родителей к сотрудничеству в вопросах создания благоприятных условий для адаптации детей к условиям детского сада. Например, родители

  • Делают перерывы в посещении детского сада. Речь здесь идет не о болезни и других уважительных причинах, а о поощрении желания ребенка не ходить в детский сад. Несколько дней дома не помогут малышу лучше адаптироваться. Но зато он быстро поймет, что посещение детского сада необязательно, и будет добиваться своего всеми силами.
  • Пропускают адаптационный период. Есть родители, которые торопятся поскорее выйти на работу, порой отдают детей в детский сад сразу на полный день.
  • Плохо отзываются о воспитателях в присутствии ребенка
  • Не соблюдают распорядок дня до поступления в детский сад. Известно, что дети, которые дома жили вне определенного режима, в саду испытывают дополнительный стресс

Все эти моменты подтолкнули нас к поиску новых форм взаимодействия с родителями вновь поступающих детей. В апреле 2018г. нами было принято решение о начале проектной деятельности.

ПРЕДПРОЕКТНЫЙ ПЕРИОД

  • Нами был разработан пилотный вариант проекта «Ребенок пошел в детский сад, как помочь ему и себе».
  • Создан банк данных будущих воспитанников
  • Проведены мероприятия по изучению родительских интересов и потребностей в виде анкетирования.

Родителям было предложено выбрать формы сотрудничества с педагогами:

  1. Которые они считают наиболее интересными и эффективными
  2. В которых они сами готовы принять участие

С учетом результатов опроса родителей, был скорректирован план мероприятий

по реализации проекта. Сам проект стартовал в мае 2018г.

ПРОЕКТ «РЕБЕНОК ПОШЕЛ В ДЕТСКИЙ САД,

КАК ПОМОЧЬ ЕМУ И СЕБЕ»

Цель проекта: развивать педагогическую компетентность родителей, помогать семье находить ответы на интересующие вопросы в воспитании детей, привлекать их к сотрудничеству в плане единых подходов в воспитании ребёнка.

Задачами проекта являются следующие:

  1. Выработать единый стиль воспитания и общения с ребёнком в ДОУ и семье.
  2. Оказать квалифицированную консультационную и практическую помощь родителям по проблемам адаптации ребёнка к условиям детского сада
  3. Активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддержать их уверенность в собственных педагогических возможностях
  4. Способствовать преодолению стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;

Ожидаемые результаты проекта:

  • Разработана и реализована система мероприятий по взаимодействию специалистов ДОУ с родителями, направленная на повышение социальной адаптации детей к условиям ДОУ,
  • Повышен уровень родительской компетенции в вопросах взаимодействия с ребенком в период адаптации к детскому саду
  • Сокращен период прохождения детьми острой и подострой фаз адаптации, дети легче привыкают к новым условиям, снижена заболеваемость детей.

Сроки реализации проекта: май – октябрь 2018

Участники проекта: родители, воспитатели, старший воспитатель, заведующий, заместитель заведующего, педагог-психолог, музыкальный руководитель

Разрабатывая мероприятия по реализации проекта, мы выделили 3 адаптационных этапа, от которых и будут зависеть формы взаимодействия с родителями

  1. На пороге детского сада
  2. Уже детсадовец
  3. В детский сад с улыбкой

В рамках данного проекта работа с родителями строится по двум взаимосвязанным направлениям.

Первое направление – просвещение родителей, передача им необходимой информации. Второе направление – организация продуктивного общения всех участников образовательного процесса: обмен мнениями, идеями, чувствами.

Перечислю методы взаимодействия детского сада и семьи на каждом этапе

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год