Адаптация. Опыт работы. |
Адаптация | |||
Автор: Минаева Надежда Геннадьевна | |||
19.12.2023 10:49 | |||
Адаптация. Опыт работы. Я работаю воспитателем с детьми группы раннего возраста. Из практики моей профессиональной деятельности, мне известно, что многие из родителей волнуются будет ли ребенку хорошо и комфортно в детском саду. За годы своей работы, я убедилась в том, что ребенка нужно готовить к детскому саду заранее. Для этого, родители могут попытаться приблизить свой домашний режим к режиму дня в дошкольном учреждении, разнообразить меню ребенка, учить малыша общению со сверстниками и взрослыми, прививать ребенку элементарные культурно-гигиенические навыки. При поступлении в детский сад меняются привычные условия жизни в семье. Это требует от ребенка перестройки сложившегося ранее ритуала поведения. Конечно это сложная задача и часто приводит к стрессу. Стресс у маленьких детей в процессе адаптации проявляется по -разному: некоторые дети отказываются от еды, появляются нарушения сна, некоторые теряют ранее приобретенные положительные навыки (отказ от горшка, сосание соски или пальца), иногда даже повышается температура тела. Характер адаптации зависит от таких факторов как:
Чтобы процесс адаптации прошел легче, кроме помощи родителей, требуется квалифицированная помощь педагога. Для этого, мы проводим родительское собрание «Адаптация детей раннего возраст к условиям ДОУ», даём индивидуальные рекомендации родителям, проводим анкетирование. Анкета включает такие вопросы: Как называют ребенка дома? В какие игры любит играть? Любимые продукты и обязательно, есть ли у ребенка какие-либо аллергические реакции на продукты питания. В период адаптации мы стараемся уделить адаптирующемуся ребенку максимум своего внимания. В первое время на сон разрешается приносить любимую домашнюю игрушку, соску (если есть в ней необходимость). Во время адаптации мы проводим игры, направленные на создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе, сближение детей друг с другом. Вот примерный перечень некоторых из этих игр: - Игра «Иди ко мне». Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и зовет ребенка, когда ребенок подходит воспитатель его обнимает. - «Игра с собачкой». Воспитатель держит в руках игрушку собачку и говорит: «Гав-гав. Кто там? Это песик в гости к нам. Я собачку ставлю на пол Дай собачка Пете лапу!» Затем игра повторяется с другими именами детей. - «Назови себя ласково». Воспитатель в кругу с детьми, кидает мяч ребенку и просит его назвать его имя ласково. Также проводятся игры на освоение окружающей среды. Под окружающей средой при этом подразумеваются все помещения группы. - «Найди игрушку». Ведущий прячет игрушку, после чего предлагает ее найти. Сначала задания простые (на подоконнике, на кровати и т.д.). Когда игрушку нашли, надо сказать, что она там делала (хотела намыть руки, собиралась пойти гулять и т.д.). - «Соберем игрушки». Цель данной игры — познакомить детей с центрами детской активности группы. Показать, что каждая игрушка имеет свое место. Пока убираем игрушки можно что-нибудь напевать «Мы игрушки собираем, мы игрушки собираем, траля-ля, траля-ля их на место убираем». Проводим релаксационные игры: - «Расскажи стихи руками». Игра позволяет детям раскрепоститься, почувствовать себя уверенно: Заинька-зайка (Дети прыгают поджимая ручки. Имитируя зайца) Маленький зайка (приседают на корточки) Длинные ушки (руки приставляем к голове) Быстрые ножки (прыгаем на ножках) Заинька- зайка маленький зайка Деток боишься зайка-трусишка (обхватываем себя руками дрожим). - «Покатаемся на лошадке» игры с лошадкой-качалкой - «Мыльные пузыри», «Воздушные шарики». Кроме игр, дети с удовольствием смотрят сказки в соответствии с их возрастом ( «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок» и т. д.) с использованием различных видов театра (пальчиковый, театр на фланелеграфе и т.д. Также проводятся игры с песком и водой, наблюдения. Я считаю, что знание особенностей периода адаптации, факторов, влияющих на неё, совместные усилия родителей и педагогов могут существенно помочь ребенку относительно быстро привыкнуть к условиям детского сада, чтобыребенку было хорошо и комфортно в детском саду.
|