Подвижная игра, как средство легкой и успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада. |
Адаптация | |||
Автор: Чернышева Татьяна Николаевна Строкова Наталия Владимировна | |||
15.03.2024 20:42 | |||
Подвижная игра, как средство легкой и успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада. Игра, наряду с учебой и работой относится к важнейшим видам человеческой деятельности. Роль игры в разные периоды жизни человека неравноценна, но она сохраняется в жизни человека любого возраста. Большие перемены происходят с ребенком с поступлением в детский сад – все не так, как дома: распорядок дня, незнакомые взрослые и дети, но главное –разлука с мамой. Самое лучшее, что может предпринять воспитатель для облегчения привыкания к новым условиям –поскорее отвлечь, развеселить, позабавить ребят. Сделать это можно с помощью совместных подвижных игр, игр-забав, хороводов.
Известно, что в младшем дошкольном возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. Отсутствие у ребенка опыта игрового общения и совместной игры со сверстником приводит к тому, что они не видят интересного партнера. Вот почему совместные игры помогают воспитателю, инструктору по физической культуре сблизить детей, объединить общей, интересной для всех деятельностью. Регулярное проведение совместных игр не только обогатит детей впечатлениями, но и даст им новый социальный опыт. Через игру происходит формирование духовно-нравственного отношения, чувства сопричастности и любви к семье, к природе родного края, к культурному наследию своего народа. Воспитатель одновременно является партнером детей и руководителем игры. В игре есть гибкость: всегда можно изменить сюжет или распределение ролей, если пошло что-то не так. Инструктор играет роль наставника, ненавязчиво помогая детям усвоить правила игр исключая поводы для конфликтов и взаимного отталкивания. Самыми простыми по своему характеру являются игры –забавы, хороводы. Они несут в себе элементы фольклора и народной культуры. Такие игры не только воспитывают патриотизм, любовь к Родине, природе родного края, начиная с самого младшего возраста, но и открывают широкие возможности для воспитательной работы с детьми, создают благоприятные условия для совершенствования основных движений. Сочетание движений со словом помогает ребенку осознать содержание игры, понять смысл выполнения действий. В играх-забавах все движения хорошо знакомы детям из повседневного опыта (бег, ходьба, прыжки). В хороводных же играх все движения пластичны, выразительны. Тем самым педагоги будят воображение детей, развивают музыкальные способности и художественный вкус. Игра как деятельность проходит не по принуждению, а по желанию ребенка, он не боится сделать что-нибудь не так. И это одно из главных условий проведения игр. Чем больше ребенок учится играть, чем больше испытывает эмоций, тем интереснее игра. Игру можно начинать с небольшой группой детей, которые заинтересовались игрой. Длятех, кто пока не решился, наблюдение за сверстниками станет интересным и полезным, и постепенно дети втянутся и станут участниками игры. Самой большой популярностью у детей пользуется игра «Карусель». Успех обусловлен самой игровой ситуацией, сочетания движений, слова и взаимодействия всех участников. Дети кружатся в том темпе, который задается текстом, то ускоряясь, то замедляясь. Это общее переживание вызывает подлинный всплеск веселья, который сближает ребят. Дети увлеченно играют в любые игры, поэтому опытный педагог проводит игру так, что дети не замечают его влияния на их обучение и воспитание. Дошкольники увлечены самой игрой, им просто интересно, и незаметно для себя во время игры учатся и узнают много нового.
МБДОУ «Детский сад №7 «Золотая рыбка» г.Тамбов
|