Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Разработка содержания мероприятия с родителями «Адаптация ребенка в дошкольном образовательном учреждении» в возрастной младшей группе
Адаптация
Автор: Виштак Альбина Игорьевна   
09.03.2014 19:37

 Разработка содержания мероприятия с родителями  «Адаптация ребенка в дошкольном образовательном учреждении»  в возрастной младшей группе Форма проведения: Родительское собрание
Аудитория: родители младшей группы
Количество участников: 17 родителей, специалисты ДОУ (воспитатели, педагог – психолог, медицинский работник)
Задачи:
1) Повысить педагогическую грамотность родителей в вопросе адаптации.
2) Актуализировать детско-родительские отношения.
3) Помочь познакомиться родителям друг с другом, снять психологические барьеры в общении.
4) Познакомить родителей с понятиями «адаптация», «адаптационный период».
5) Дать рекомендации по созданию благоприятной атмосферы общения в семье в период адаптации ребенка к условиям ДОУ.
Ожидаемые результаты:
1) Повышена педагогическая грамотность родителей в вопросе адаптации.
2) Актуализированы детско-родительские отношения.
3)  Родители познакомились друг с другом, сняты психологические барьеры в общении.
4) Родители ознакомлены с понятиями «адаптация», «адаптационный период».
5) Даны рекомендации по созданию благоприятной атмосферы общения в семье.
Информационно – техническое обеспечение: Ноутбук, проектор, доска, магнитофон.
Материалы и оборудование: Бумага, листы, карандаши, мяч, бейджи.
Логика проведения:


1. Игровое упражнение «Давайте познакомимся»
Цель: Поспособствовать сближению участников группы, установление контактов в общении презентация себя и пополнение информации о родителях, формирование атмосферы дружбы и взаимопонимания. (Приложение № 1)
2. Командная игра «Адаптация ребенка»
Цель: Выявить ожидания родителей, связанные с приходом ребенка в детский сад, а так же познакомить родителей с понятиями «адаптация». (Приложение № 2)
3. Выступление педагога – психолога «Адаптация детей в условиях ДОУ» (Приложение № 3)
Цель: Дать рекомендации по созданию благоприятной атмосферы общения в семье в период адаптации ребенка к условиям ДОУ.
4. Дискуссия.
Цель: Актуализировать детско-родительские отношения.
Примерные вопросы для обсуждения (что могут делать родители для поддержания и укрепления здоровья детей, особенно в период адаптации?)
5.  Выступление медицинского работника. «Организация жизнедеятельности детей в период адаптации в ДОУ» (Приложение № 4)
Цель: ознакомление родителей об организации жизнедеятельности детей в период адаптации в ДОУ.
6. Раздача анкет родителям « Расскажите о своем ребенке»
(Приложение № 5)
Цель: Узнать особенности и желания каждого ребенка – для создания благоприятных условий его развития.
7. Выступление воспитателя. Выводы родителей по данной проблеме. Подведение итога собрания.
Приложение №1
Игровое упражнение «Давайте познакомимся»
Цель: Поспособствовать сближению участников группы, установление контактов в общении презентация себя и пополнение информации о родителях, формирование атмосферы дружбы и взаимопонимания.
Время: 20 минут.
Материалы: бейджи, ручки, листы бумаги, мяч.
Ход упражнения: каждый участник, на чистом листе рисует заглавную букву своего имени (можно имя целиком), представляются. Далее участники, стоя в кругу по очереди передают друг другу мяч, дополняют информацию о себе, рассказывают про своего ребенка (чем занимается, какая любимая игрушка и.д.)
Приложение №2
Командная игра «Адаптация ребенка»
Цель: Выявить ожидания родителей, связанные с приходом ребенка в детский сад, а так же познакомить родителей с понятиями «адаптация».
Материал: доска, мяч
Родители делятся на 2 команды. Командам задаётся вопрос или даётся задание. Время на обсуждение – 2 минуты. По истечении 2 минут команда с правом ответа выбирает отвечающего и высказывается. Право ответа переходит от команды к команде по очереди. Если команда не готова, право ответа переходит к следующей за ней команде. За полный, развёрнутый, чёткий ответ – 3 балла, за менее полный – 2 балла, за «слабый» ответ – 1 балл. Другая команда может дополнять ответ, за дополнение. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.
а) Ассоциации к слову «адаптация» (записывается на доске).  Воспитатель узнает, какие ассоциации вызывает слово «адаптация». Да, действительно, адаптация – это процесс привыкания человека к новым условиям (будь то новый коллектив, новая работа, школа, детский сад).
б) Упражнение (по подгруппам). Можно сказать, что подсчитать количество адаптационных периодов точно невозможно и испытывать процесс адаптации каждый человек может в течение одного дня не раз. Как вы думаете, а какие ситуации в детском саду требуют у детей вашего возраста каждый раз нового приспособления к смене жизненных обстоятельств?
в)      Упражнение «Адаптация – это хорошо, адаптация – это плохо» (перекидывая друг другу мяч продолжают фразу: «адаптация – это хорошо, потому что…», тот кому бросили мячик продолжает фразу: «адаптация – это плохо, потому что…» и т.д.)
Приложение №3
Адаптация детей в условиях ДОУ
Детский сада - это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Адаптацией принято считать процесс вхожденение ребёнка в новую для него среду и болезненное привыкание к её условиям.
Проблема адаптации детей в дошкольном учреждении, занимает сейчас умы научных и практических работников. Адаптацию в условиях в условиях дошкольного учреждения, нужно рассматривать, как процесс, или приспособление функцией организма ребёнка к условиям существования в группе.
Значение адаптации для здоровья ребёнка.
Ребёнок, переходящий в новые условия жизни в дошкольном учреждении, переживает стрессовое состояние, у него появляется торможение, возникают ориентировочные реакции, напряжённое состояние, ребёнок попадет под целый комплекс воздействий. Возникает синдром адаптации. Именно в том, как организм ребёнка выдержит приспособление к окружающей среде, и заключается значение адаптации для его дальнейшего здоровья и самочувствия в новых условиях.

Скачать полный конспект

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год