Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Заучивание стихотворения А. Плещеева «Весна»
Учим Чтению
Автор: Колпакова Наталья Владимировна   
15.03.2023 13:15

Заучивание стихотворения А. Плещеева «Весна»Заучивание стихотворения А. Плещеева «Весна»

Колпакова Наталья Владимировна. Вторая младшая группа.

Программные задачи: Образовательные:

  • познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна»
  • дать представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе

Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, способность выявлять простейшие причинно-следственные связи;

Речевые: формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, Воспитательные: воспитывать любовь к литературе.

 

Скачать статью

Ход занятия.

Весна

Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.

И сердце сильно так в груди
Стучит, как будто ждет чего-то,
Как будто счастье впереди
И унесла зима заботы!

Все лица весело глядят.
"Весна!"- читаешь в каждом взоре;
И тот, как празднику, ей рад,
Чья жизнь — лишь тяжкий труд и горе.

Но резвых деток звонкий смех
И беззаботных птичек пенье
Мне говорят — кто больше всех
Природы любит обновленье!

Самоанализ.

Тема занятия «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Весна» была выбрана мною в рамках типовой программы воспитания и обучения в детском саду. Задачи определены в соответствии с данной темой. Они звучат так:

Обучающие:

  • познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна»
  • дать представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе

Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, способность выявлять простейшие причинно-следственные связи;

Речевые: формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, Воспитательные: воспитывать любовь к литературе.

Структура показанного мною занятия была выбрана мною в соответствии с поставленными задачами и методикой развития связной речи во второй младшей группе, а так же с использованием деятельностного подхода.

В первой части занятия была создана игровая ситуация «Письмо от зайчиков». По деятельностной технологии эта часть очень важная ее целью является создание мотивации у детей и включение их в учебную деятельность. Данная мотивация была создана в процессе совместной коммуникативной деятельности.

Вторая часть по деятельностной технологии это этап затруднения и осмысления, в этой части детям было предложено назвать приметы весны.

Затруднение было в том, что дети должны были грамотно и красиво назвать приметы весны.

Третья часть – основная это этап открытия нового знания.

Дети активно отвечали на вопросы по произведению. В этой группе дети только начинают осваивать связную речь. Я была вполне довольна ответами, которые услышала от детей. Так же старалась добиваться ответов полным предложением и правильного построения предложений.

На этапе заучивания стихотворения была использована интерактивная доска, для показа опорных картинок.

Чтобы включить новые знания в систему знаний и умений была проведена д/и в которой, нужно было ответить на вопрос строчкой из стихотворения.

В последней части занятия по деятельностной технологии это этап – рефлексия. На котором детям были заданы вопросы:

  • Кому мы сегодня помогали?
  • Что мы сегодня сделали для зайчиков?
  • Получилось у вас помочь зайчатам?
  • Почему?
  • Что вам было сложно сегодня сделать?
  • Вам понравилось помогать зайчатам?

В нашем детском саду занятия по развитию речи мы стараемся проводить небольшими подгруппами, поскольку это помогает достигать оптимальной речевой и обучающей плотности занятия.

В представленной подгруппе находились дети в разным уровнем речевого развития.

Высокий уровень:

Средний уровень:

Низкий уровень:

В целом уровень умственного развития у большинства детей в подгруппе выше среднего и их словарный запас и фонемотическое восприятие соответствует их возрасту.

На занятии они показали высокую познавательную и речевую активность. Были внимательны, справлялись с заданиями. Работоспособность их была высокой. Признаков утомляемости не наблюдалось.

На занятии преобладали положительные эмоции детей, хотя и бывают негативные эмоциональные проявления характерные для данного возраста. Считаю, что это было достигнуто благодаря обеспечению детской мотивации.

На занятии был использован следующий дидактический материал:

Игрушка – зайчик, иллюстративный материал в виде компьютерной презентации.

Санитарно — гигиенические условия проведения занятия были соблюдены. В течении занятия дети перемещались по группе, позы их были свободными. Но так как для заучивания стихотворения требовалось обеспечение внимания, детям было предложено присесть на стульчики, и сразу после этого дети подвигались, играя с мишкой. Образовательный материал для детей был посильным и соответствовал их возрасту. Освещение было естественным, иллюстративный материал в виде презентации располагался на доске на уровне глаз детей.

Свою деятельность на занятии я старалась строить по принципам дидактической системы деятельностного метода.

Самым главным в нашей работе, я считаю, принцип психологической комфортности. Он направлен на снятие всех стресо образующих факторов в образовательном процессе, создание атмосферы психологической комфортности и для детей и для воспитателя.

Данный принцип обеспечивался мною, во-первых – при помощи манеры общения с детьми, я старалась придавать своему голосу положительную, эмоциональную окраску, изменять интонацию в зависимости от ситуации. Использовала визуальный контакт – глаза в глаза и физический контакт – прикосновение воспитателя к голове, плечу, к руке. Двигательная активность была нормальной, в течении занятия происходила смена положения тела детей. Демонстрационный материал был красочным. Я находилась на маленьком стуле, не возвышалась над детьми, находилась рядом с ними, на уровне глаз. У детей на протяжении всего занятия присутствовал интерес к занятию, утомляемости не наблюдалось.

Следующий принцип, по которому построено занятие, был принцип вариативности, который подразумевает развитие у детей вариативного мышления. Для реализации этого принципа я использовала такой прием, как выслушивание различных вариантов ответов детей. В этом возрасте дети только начинают высказывать свои мысли об увиденном и пережитом, поэтому любой ответ детей вызывает только радость.

Следующий принцип используемый в нашей работе принцип минимакса. Он заключается в следующем – предлагается содержание на уровне максимума, т.е. обеспечение каждому ребенку подготовку не ниже заданного программой минимума, что позволяет мне учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка и создание условий для их продвижения вперед своим темпом. Данный принцип был реализован мною в течении всего занятия и один и тот же материал все дети подгруппы усвоили по- разному.

В целом, я считаю, что занятие прошло нормально. Поставленные цели и задачи были достигнуты, дети были раскованы, эмоциональны, отвечали на вопросы. Ели на занятии было шумно, то это из-за возрастных особенностей, детей, ведь малышам тихо и смирно сидеть сложно.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год