Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Путешествие в сказку»
Учим Чтению
Автор: Бирюкова М.В., Наумова И.М.   
08.09.2017 21:12

Проект «Путешествие в сказку»Проект «Путешествие в сказку»

Авторы проекта: Бирюкова М.В., Наумова И.М., МБДОУ №160, средняя группа, г. Иваново.

Актуальность проекта:

В наше время детям стали меньше читать, меньше уделять внимания работе с книгой, если еще 10 — 20 лет назад книга была основным источником знаний, как для детей, так и для взрослых, то сейчас родители занимаются «зарабатыванием» денег и дети вынужденно заменяют книгу телевизором, компьютером, играми в различные приставки.

Еще В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства – это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души».

 

Скачать конспект

Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. В настоящее время мы видим возрастающее количество детей с дефектами речи, скудным словарным запасом. Поэтому на современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания – это один из наиболее важных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывают возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития.

Сказочные истории не только веселят и развлекают, они помогают детям в трудные минуты жизни: когда они печальны, напуганы или смущены.

Постепенно, по мере развития речи, дети становятся все более вовлеченными в мир выдуманных историй. Они любят рассматривать и перелистывать страницы книги, «читая» сказки с помощью придуманных ими самими слов повторяя некоторые знакомые фразы. Они начинают чувствовать в себе единение с миром книг и постепенно становятся уверенными читателями.

Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивают связную речь детей, обучают логически мыслить, развивают образное мышление и фантазию маленького человечка. Вместе с тем театральная деятельность вносит разнообразие в жизнь детей, дарит им радость, дает возможность эмоционально раскрепоститься и духовно обогатиться, именно поэтому сказка и театр неразрывно связанны друг с другом и совмещены в нашем проекте. С помощью всего этого мы выполняем основной принцип дошкольного обучения: играя – учись.

Цель: прививать детям любовь к русским народным сказкам, совершенствовать эстетические, математические и речевые способности по средствам русской народной сказки.

Задачи:

  1. Создавать для детей условия, способствующие освоению сказок;
  2. Закрепить и расширить представление о сказках;
  3. Развивать творческие способности, коммуникативные умения у детей;
  4. По средствам сказки обучать детей счету в пределах «5», закреплять знания о геометрических фигурах
  5. Обучать сравнивать предметы по принципу сходства и различия, а так же используя методы приложения и наложения;
  6. Развивать диалогическую речь, логическое мышление у детей среднего дошкольного возраста
  7. Продолжать поддерживать традиции семейного чтения, вовлекать детей и родителей в совместную деятельность по знакомству со сказками.

Участники проекта:

Дети средней группы: участвуют в различных видах деятельности (познавательной, игровой, практической);

Воспитатели: осуществляют педагогическое просвещение родителей по проблеме; организуют деятельность детей и родителей; помогают в постановке и инсценировке сказок; обустраивают предметно – развивающую среду; организуют музыкальное сопровождение театрализованных представлений, постановок.

Тип проекта: творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 3.04. 2017 по 31. 05. 2017года)

Проект осуществляется через образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Этапы работы проекта:

1. Этап – подготовительный;

  • Сбор информации, литературы и дополнительных материалов, изготовление ширмы для постановки кукольного театра, изготовление атрибутов необходимых для постановки спектакля, разработка анкет – опросников для родителей, с целью выявления интересов детей и родителей.
  • Информирование родителей о предстоящем проекте.
  • Подбор методической, справочной и художественной литературы, пословиц и поговорок связанных с героями сказок, разработка дидактических игр.
  • Разработка конспектов занятий, подготовка детей к проведению этих занятий.

2. Перспективное планирование работы (план мероприятий с детьми и родителями в реализации проекта):

  • Провести цикл занятий НОД по выбранным произведениям:

Путешествие в сказку.

Цель: продолжить знакомить детей с устным народным творчеством, театральной деятельностью; познакомить детей с героями сказки «Заячья избушка», уделить особое внимание интонационной стороне и выразительности речи.

Задачи: учить детей отвечать на поставленные вопросы полными, развернутыми предложениями; учить детей рассуждению на поставленный вопрос и путем выстраивания логической цепочки находить наиболее подходящий ответ; учить детей узнавать сказку по героям; развивать связную речь, воображение, логику, творческие способности детей; умение работать в подгруппах; воспитывать любовь к устному народному творчеству; воспитывать чувство ответственности и дружеские взаимоотношения, готовность придти на помощь при необходимости.

3. Путешествие в театр.

Цель: учить детей обыгрывать сказки, передавать эмоциональное состояние героев сказки, создавать условия для активного общения детей со сказочными героями и друг с другом.

Задачи: учить понимать и изображать эмоции, используя различные средства выразительности: жесты, мимику; совершенствовать интонационную выразительность речи, отрабатывать дикцию; способствовать проявлению самостоятельности и активности; развивать представление о различных чертах характера, изображать и совершенствовать пластику движений; развивать монологическую и диалогическую речь; развивать умение выражать эмоции и показывать их другим; воспитывать чувство ответственности, дружеское отношение; готовность придти на помощь; прививать любовь к устному народному творчеству.

4. Викторина по сказкам

Цель: формирование интереса к художественным произведениям.

Задачи: формировать и актуализировать знания детей о сказках, воспитывать любовь к сказке, желание рассказывать любимые моменты сказок; способствовать развитию быстроты реакции, сообразительности, находчивости; развивать речь у детей; обучать точно отвечать на вопросы поставленные воспитателем; развивать творческие способности детей; помочь детям преодолевать застенчивость, вырабатывать самостоятельность; возбудить интерес и желание работать в команде, прислушиваться к мнению товарищей, быть выдержанным.

  • Совместная и самостоятельная деятельность детей:
  1. Рисование «Заинька»,
  2. Аппликация: «На солнечной поляночке»
  3. Конструирование из геометрических фигур.
  • Содержание работы с детьми:
  1. Беседы «Мои любимые сказки», «На какого героя я хочу быть похож?», «Какие сказки вам читают дома?».
  2. Чтение русских народных сказок.
  3. Разучивание поговорок, пословиц, загадок о сказочных героях.
  4. Пересказ и инсценировка понравившихся сказок.
  5. Самостоятельная работа по придумыванию сказок.
  6. Рассказывание сказок собственного сочинения.
  7. Рассматривание иллюстраций к произведениям.
  8. Дидактические игры направленные на закрепление текста сказки: «Сказочные герои», «Третий лишний» и др.
  9. Викторина по сказкам.
  10. Инсценировка сказки «Заячья избушка».
  • Содержание работы с родителями:
  1. Опрос – анкетирование «Сказки в жизни вашего ребенка».
  2. Помощь в оформлении книжного уголка.
  3. Консультация родителей на темы: «Сказкоторапия», «Почему так важно читать сказки ребенку перед сном».
  4. Совместная деятельность родителей и детей в изготовлении атрибутов для кукольного, пальчикового, настольного театра.
  • Создание мини библиотеки по сказкам, подбор необходимых иллюстраций.

3. Подведение итогов по проделанной работе.

4. Презентация проекта.

Предполагаемый результат:

  1. В процессе работы дети обучаются не только внимательно слушать сказки, но и активно участвовать в работе с ней;
  2. Узнают и называют прочитанные сказочные произведения, персонажей, делать выводы исходя из текста прочитанного произведения (выделять мораль);
  3. Обучиться различным видам театра, уметь обыгрывать сказки, с помощью мимики и жестов показывать эмоции героев сказок, передавать их чувства и настроение;
  4. Уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу (организованно распределять роли, обсуждать декорации, костюмы, маски)
  5. Обучиться самостоятельно развивать сюжет как четко по произведению, так и принося свои изменения в развитие событий.

Занятие №1. «Путешествие в страну математики».

Задачи: обучать детей устанавливать соответствия между числом и количеством предметов;

Совершенствовать навыки счета в пределах пяти;

Обучать ориентироваться в пространстве, формировать навыки самоконтроля;

Развивать память, мышление, внимание, воображение, творческое и логическое мышление;

Воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к математическим знаниям.

Оборудование: набор геометрических фигур для игры «Волшебный мешочек», плоскостной театр, набор цифр от 1 до 5 на каждого ребенка, набор для каждой подгруппы.

Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», математические дидактические игры на соотношение количества предметов с числом, дидактическая игра «Из каких фигур состоит предмет?».

Содержание образовательной деятельности.

Воспитатель: ребята, давайте поздороваемся друг с другом! Пожелаем, друг другу доброго утра и назовем по имени ласково.

(Воспитатель дотрагивается до правой руки ребенка и ласково по имени называет ребенка).

После приветствия воспитатель обращает внимание детей на зайку, который пришел к ним в гости за помощью.

Воспитатель: зайка заблудился в стране математики и ни как не может попасть домой, в лес. Чтобы вернуться домой ему нужно решить математические задачки, но одному ему не справиться. Давайте ему поможем! Первое задание.

Дидактическая игра: «Волшебный мешочек».

Дети садятся в круг на коврике и по очереди подходят к воспитателю. Достают из мешочка фигуры и называют их (цвет и название фигуры).

Воспитатель: молодцы, правильно назвали цвет и форму геометрических фигур! Это было первое задание, теперь я предлагаю вам выполнить второе задание и поиграть в игру «Цифры перемешались».

Каждому ребенку выдает комплект цифр от 1 до 5. Воспитатель объясняет детям, что цифры необходимо разложить на столе слева направо по порядку, а после выполнения задания называет цифры по порядку.

Воспитатель: какие все молодцы, а теперь посмотрите на доску. На ней вы видите геометрические фигуры, давайте назовем их.

Дети называют геометрические фигуры.

Воспитатель: а теперь я буду называть число, а вы поднимать цифру.

Воспитатель называет цифры в разном порядке, дети поднимают цифру.

Воспитатель: правильно, молодцы, и с этим заданием мы справились! А теперь немножко отдохнем и вместе с зайкой проведем физкультминутку.

Дети входят на коврик, встают вокруг воспитателя.

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Вышел зайка погулять (ходьба на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем с зайкой мы играть (руками изображаем над головой уши зайца)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Любит зайка поскакать (прыжки на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Хочет лапками стучать (стучим ладонями по коленям)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем головой кивать (киваем головой)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Всем пора нам отдыхать (садимся на корточки)

Воспитатель: вот мы с вами отдохнули, и с зайкой поиграли! Ребята, страна математики – это волшебная страна! Ну и конечно тут никак не обойтись без сказки. Давайте вспомним сказку про зайчика «Заюшкина избушка».

Дети садятся на стульчики вокруг воспитателя, который начинает рассказывать сказку, а дети продолжают его рассказ. По мере того, как появляются новые герои, воспитатель выставляет на стол фигуры животных.

Воспитатель: какие вы молодцы, но я предлагаю вам ответить на вопросы:

- Кто первый хотел помочь зайке?

- Кто вторым пришел на помощь?

- Кто последним помогал заиньке?

- Кто предложил помощь перед петушком?

- Кто был после медведя?

- Молодцы, правильно!

Воспитатель: а сейчас у зайчика следующее задание. Я вам предлагаю отгадать загадки, а отгадки лежат в конверте.

Ее всегда в лесу найдешь –

Пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая как еж,

Зимою в платье летнем (елка).

Детям предлагается по подгруппам составить елочку из геометрических фигур, лежащих в конверте.

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы? (заяц)

Дети выполняют те же действия с другим конвертом.

Воспитатель: ребята, а почему у нас зайчик один серый, а другой белый? (ответы детей)

Воспитатель: ну вот мы и выполнили все задания и наш зайка теперь может вернуться обратно в лес. Понравилось ли вам наше путешествие? Какие герои приходили к нам в гости? Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание вам показалось самым трудным? Какое самым легким?

Занятие №2. «Путешествие в сказку».

Цель: продолжить знакомить детей с устным народным творчеством, театральной деятельностью; познакомить детей с героями сказки «Заячья избушка», уделить особое внимание интонационной выразительности речи.

Задачи:

Образовательные:

  • учить детей отвечать на поставленные вопросы полными, развернутыми предложениями
  • учить детей рассуждению на поставленный вопрос и путем выстраивания логической цепочки находить наиболее подходящий ответ
  • учить детей узнавать сказку по героям.

Развивающие:

  • развивать связную речь детей
  • развивать воображение, логику, творческие способности ребенка
  • развивать умение работать в подгруппах.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к устному народному творчеству
  • воспитывать чувство ответственности и дружеские взаимоотношения, готовность придти на помощь при необходимости.

Предварительная работа: чтение сказки «Заячья избушка», просмотр иллюстраций, просмотр кукольного театра.

Материалы и оборудование: игрушки: заяц, петух, собака, медведь; карандаши простые, листы бумаги (по количеству детей) с нарисованными кругами, волшебный мешочек, карточки с изображением животных из сказки «Заюшкина избушка».

Содержание образовательной деятельности.

Дети сидят полукругом.

Воспитатель:

Вы все за руки возьмитесь,
И друг другу улыбнитесь.
Как улыбки хороши!
Улыбайтесь от души!

Стук в дверь, почтальон вносит посылку.

Почтальон:

Если сказка в дверь стучится,
Ты скорее ее впусти,
Потому что сказка – птица
Чуть спугнешь и не найти.

Я посылку Вам доставил
Поскорее открывай!

Воспитатель: Ребята, какая красивая коробка, интересно, что в ней?

Дети вместе с воспитателем открывают посылку, и видят в ней волшебный мешочек и письмо.

Воспитатель: Это нам письмо из сказки в нем написаны загадки. Все загадки отгадаем, что в мешочке мы узнаем!

По снегу бежит, петляет,
К лету шубку он меняет.
На снегу его не видно,
Волку и лисе обидно. (заяц)

Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет
В деревне кур крадет. (лиса)

Кто большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой.
Скушал сладость и реветь
А зовут его? (медведь)

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко
Крыльями хлопает громко.
Курочек верный пастух.
Как зовут его? (петух)

У меня отличный слух
Острый взгляд и тонкий нюх,
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я… (собака)

Воспитатель: Какие молодцы! Давайте поиграем! Попробуйте угадать, какое животное спрятано в мешочке.

Дети засовывают руку в мешочек и пытаются на ощупь угадать, что за животное ему попалось.

Вытаскивая игрушку, дети рассматривают ее и отдают воспитателю, который задает вопросы:

- Какая мордочка?

- Какая шерсть?

- Какой хвостик?

- Как можно ласково назвать лису?

- Как можно ласково назвать зайца?

- Как можно ласково назвать лису?

- Как можно ласково назвать петуха?

- Как можно ласково назвать собаку?

- Какие это животные дикие и домашние?

Дети: Дикие.

Воспитатель: А теперь кошка и петух. Какие это животные?

Дети: Домашние.

Воспитатель: Правильно, а в какой сказке живут все эти животные?

Дети: «Заячья избушка».

Воспитатель: Какие же вы у меня умные! Но я вижу, что вы устали! Хотите поиграть?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда встаем в круг и слушаем внимательно.

Эй, ребята, что вы спите!
Нам животных покажите!
У лисички острый нос
У нее пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса по лесу похаживает
Шубу рыжую поглаживает.

Заяц по лесу скакал,
Заяц корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке
Поднялись как стрелки ушки.

Заяц прыгнул, повернулся
И под деревом согнулся.
Вылез мишка из берлоги,
Разминает мишка ноги,

На носочках он пошел
И на пяточках потом.

Воспитатель: Ну вот мы отдохнули, а у нас еще что-то в посылочке осталось!

Воспитатель достает листочки, на которых нарисованы круги.

Воспитатель: Давайте побудем немножко волшебниками! У волшебников есть волшебные палочки, а у нас карандаши. Ими мы будем превращать кружочки в главного героя сказки – зайку.

Дети рисуют зайчика.

Воспитатель: Какие у нас чудесные зайки получились! А где живут зайцы?

Дети: В лесу.

Воспитатель: А давайте отпустим зайцев в сказочный лес. Складывайте рисунки в посылку, и мы отправим ее обратно в сказку.

Дети складывают рисунки в ящик вместе с воспитателем, закрывают его и отдают почтальону.

Занятие 3. «Путешествие в сказку».

Цель: учить детей обыгрывать сказки, передавать эмоциональное состояние героев сказки, создавать условия для активного общения детей со сказочными героями и друг с другом.

Задачи:

Образовательные:

  • учить понимать и изображать эмоции, используя различные средства выразительности: жесты, мимику
  • совершенствовать интонационную выразительность речи, отрабатывать дикцию
  • способствовать проявлению самостоятельности и активности.

Развивающие:

  • развивать представление о различных чертах характера, изображать и совершенствовать пластику движений
  • развивать монологическую и диалогическую речь
  • развивать умение выражать эмоции и показывать их другим.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство ответственности, дружеское отношение
  • готовность придти на помощь
  • любовь к устному народному творчеству.

Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка»; обсуждение отличительных черт героев сказки (занятие №1); прорисовывание героев сказки; просмотр иллюстраций к сказке.

Материалы и оборудование: театральные маски (заяц, лиса, петух, медведь, собака), сказочный домик, письмо.

Методы и приемы: Словесные: рассказывание и чтение сказки, наводящие вопросы по тексту, рассуждения детей по тексту сказки.

Наглядные: рассматривание иллюстраций.

Практические: обыгрывание сказки «Заюшкина избушка».

Содержание образовательной деятельности.

Организационный момент: стульчики стоят в шахматном порядке. Детей приглашают сесть на них. Под дверь просовывается письмо.

Воспитатель: Дети! Что это? Нам пришло письмо, давайте откроем и узнаем, кто нам пишет.

(В письме приглашение от сказки на спектакль «Заюшкина избушка»).

Воспитатель: Вы готовы отправиться в гости к сказке?

Дети: Да!

Воспитатель: Но прежде чем ехать, нам нужно вспомнить, о чем эта сказка. Кто главные герои в сказке? (Ответы детей).

Воспитатель: А какие эмоции испытывал зайчик, когда лиса отобрала у него домик?

Дети: Грустный.

Воспитатель: А что мы делаем, когда нам грустно?

Дети: Плачем.

Воспитатель: А что мы делаем, когда нам весело?

Дети: Смеемся, улыбаемся.

Воспитатель: А давайте поиграем в игру «Грустно – весело». (Дети встают в кружок).

Воспитатель: 1) Если дождик за окном и гулять нас не пускают, очень грустно мне друзья! (дети делают грустное лицо);

2) Вышло солнышко, и я погулять бегу скорее, что мы делаем тогда?

(дети делают веселое выражение лица);

3) Если дома мама с папой очень заняты делами, и нам не с кем поиграть, что мы чувствуем?

(дети показывают грустное выражение лица);

4) Мама с папой мне купили новые игрушки, и давай я хохотать и от радости скакать! (дети изображают данные эмоции).

Воспитатель: Вот какие молодцы, прямо как актеры в театре. А теперь нам пора спешить на спектакль.

В страну сказки можно попасть только на волшебном поезде. Вставайте друг за другом и поехали, повторяйте за мной волшебные слова:

У меня есть паровозик ту-ту-ту.
Он меня по рельсам возит ту-ту-ту.
У него труба и печка ту-ту-ту.
И волшебное колечко ту-ту-ту.

Мы поедем все в вагоне,
И никто нас не догонит.
Мы возьмем с собою песню
С нею будет интересней.

Воспитатель: Все приехали! Усаживайтесь на стульчики.

Ой, а здесь еще письмо! Сказка видела, как мы играли, и предлагает нам побыть настоящими актерами. Посмотрите, здесь и костюмы есть!

(Часть детей садится на стульчики, а другие дети надевают маски, и по возможности, с помощью воспитателя, обыгрывают сказку).

Занятие № 4. «Путешествие в сказку».

Цель: формирование интереса к художественным произведениям.

Задачи: формировать и актуализировать знания детей о сказках, воспитывать любовь к сказке, желание рассказывать любимые моменты сказок; способствовать развитию быстроты реакции, сообразительности, находчивости; развивать речь у детей; обучать точно отвечать на вопросы поставленные воспитателем; развивать творческие способности детей; помочь детям преодолевать застенчивость, вырабатывать самостоятельность; возбудить интерес и желание работать в команде, прислушиваться к мнению товарищей, быть выдержанным.

Предварительная работа: чтение сказок «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка».

Материал и оборудование: ребристая доска, скакалки 2 шт., макеты кочек 5шт., сундук, конверт 3 шт., медведь, бочонок, игрушки: заяц 2 шт., колобок, дед, бабка, медведь 2 шт., собака, лиса 2 шт., белка, волк, ежик.

Содержание образовательной деятельности.

Сюрпризный момент: влетает гелевый шарик и приносит письмо-приглашение в сказочный лес.

Воспитатель: Дети! Сказка снова приглашает нас в гости, только ей нужна помощь, все сказки перепутались и не знают в какой книге были. Давайте ей поможем разобрать сказки?! (Ответы детей).

Воспитатель: Чтобы добраться до сказочного леса, нам нужно преодолеть препятствия.

Подвижная минутка «Дорога в лес».

Воспитатель: Мы должны с вами перейти реку (дети проходят по ребристому мостику).

Перепрыгнуть через ров (перепрыгивают через скакалки лежащие на полу).

Пройти через болото по кочкам (переходят по муляжам кочек).

Воспитатель: Преодолев все преграды, мы оказались в сказочном лесу, чтобы отправиться дальше, нам нужно вспомнить правила поведения в лесу.

Беседа: «Правила поведения в лесу».

Воспитатель: Ребята, скажите, а что нельзя делать в лесу?

Дети: Нельзя мусорить, ломать ветки, пугать птиц и т.д.

Воспитатель: Молодцы, все правила знаете, а теперь смотрите, перед нами две тропинки, чтобы пройти дальше, нам нужно разделиться на две команды. Одна пойдет по правой дороге, другая — по левой дороге. (дети делятся на две команды).

Дети идут по своим дорожкам, доходят до стола, где стоит сундук, а рядом с ним конверт. В конверте новое задание для детей.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что в волшебном ларчике?

(воспитатель открывает сундук и читает задание для двух команд).

Задание для 1 команды.

Воспитатель: Вспомните, с каких слов начинаются обычно наши любимые сказки?

Дети: Жили-были, в некотором царстве и т.д.

Задание для 2 команды.

Воспитатель: А теперь вторая команда, скажите, как обычно заканчиваются сказки?

(варианты ответов детей).

Воспитатель: Вот какие молодцы, вспомнили, теперь пора отправляться в путь по сказке.

(В дверь просовывается медведь).

Медведь: Кто это мне спать мешает? Как вы ребята в лес попали? Что вы здесь ищете?

Ответы детей.

Медведь: Ладно, есть у меня бочонок, мне его еще дедушка дал, сказал что пригодится, может в нем что – нибудь найдете, там какие – то сказки спрятались! Берите! И не мешайте мне спать!

Дети заглядывают в бочонок, а там письмо с вопросами.

От кого убежал колобок?
Кто первым нашел теремок?
Из чего построил зайчик избушку?
А какая изба была у лисы?

В какое время года избушка у лисы растаяла?
Кого повстречал на пути колобок?
Кто съел колобка?
Кто помог зайцу?

Воспитатель: Про какие сказки мы с вами говорили?

Дети: «Колобок», «Заюшкина избушка».

Воспитатель: А бочка то не простая, волшебная, пока мы отвечали на вопросы из сундучка, здесь появились герои сказок, нам надо разобраться, кто из какой и рассказать сказку. Чья команда быстрее справится с заданием, та и рассказывает. Но не забывайте, первая команда ищет героев сказки «Колобок», а вторая «Заячья избушка»

(Дети отбирают героев сказок, чья команда быстрее справляется в конце занятия с помощью кукол рассказывает сказку.)

Воспитатель: Молодцы! Собрали сказки и героям дорожку показали, справились со всеми препятствиями, а теперь нам нужно обратно возвращаться, садитесь на наш ковер-самолет и в путь. (Дети садятся на коврик и начинают глубоко дышать (5 глубоких вдохов и выдохов), после чего открывают глаза).

Воспитатель: Ну вот мы и вернулись из нашего сказочного путешествия!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год