Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект на тему: «Знакомство с биографией и творчеством писателя К.Г. Паустовского».
Учим Чтению
Автор: Загулина Татьяна Викторовна Писаренко Наталья Александровна   
03.10.2020 11:58

Проект на тему: «Знакомство с биографией и творчеством писателя К.Г. Паустовского».Проект на тему: «Знакомство с биографией и творчеством писателя К.Г. Паустовского».

Тип проекта:

  • Познавательный, социальный, творческий.
  • По времени – краткосрочный (16. 10. 2019. — 16. 12. 2019.)
  • Вид проекта: исследовательски-творческий.

Участники проекта:

  • Дети подготовительного возраста.
  • Воспитатели: Загулина Татьяна Викторовна, Писаренко Наталья Александровна.
  • Родители воспитанников

Актуальность темы:

Через книгу ребёнок познаёт окружающий его мир, познаёт о добре и зле, ненависти и дружбе, смелости и трусости. Чтение закладывает в ребёнке моральные ценности, учит сострадать и сопереживать, удивляться и радоваться. Прививая любовь к произведениям детских писателей, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

 

Дети, полюбившие чтение, намного лучше успевают в школе, точнее излагают свои мысли, и не только в устной речи, но и в письменной.

Не секрет, что именно в семье происходит воспитание личности ребёнка. Задача взрослых — приобщить детей к чтению, привить любовь к книге. Если в семье любят и много читают, то и малыш будет подражать образу жизни своей семьи.

Поэтому мы решили создать проект, в ходе реализации которого постарались определить степень важности и необходимости ознакомления детей с художественной литературой, сформировать у детей и их родителей устойчивый интерес к совместному домашнему чтению, восполнить отсутствие целенаправленной, систематической работы по данной теме.

Предмет исследования:

  1. Включение чтения художественной литературы в процесс обучения и воспитания как средство межличностного общения, эмоционального и умственного развития растущего человека, формирования и развития личности ребёнка.
  2. Современные дети мало читают, не интересуются искусством, не умеют организовать досуг, большую часть времени проводят за компьютером, вследствие чего не умеют общаться со сверстниками и взрослыми.

Цели проекта:

  1. Развивать устойчивый интерес к произведениям детского писателя.
  2. Способствовать становлению личности ребёнка через формирование его художественного вкуса, морально-нравственных качеств и развитие творческих способностей.

Задачи проекта:

  1. Развивать интерес к творчеству писателя, формировать навыки устной речи.
  2. Познакомить детей с краткой биографией писателя.
  3. Чтение и обсуждение литературных сказок К.Г. Паустовского: «Растрепанный воробей», «Дремучий медведь», «Теплый хлеб», «Заячьи лапы», «Кот-ворюга», «Квакша»
  4. Создание условий для совместной деятельности детей, их родителей и педагогов. (составление презентации по произведениям писателя, посещение библиотеки и подбор книг)
  5. Посещение музея К.Г. Паустовского

Содержание и этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный этап.

Подбор библиотеки по теме проекта; подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий.

Подбор материала и ознакомление с творчеством писателя.

Разработка плана мероприятий с детьми по ознакомлению с творчеством писателя.

2 этап: Практический

Организация деятельности над проектом.

1. Деятельность педагогов.

1)подготовка методических и дидактических материалов;

2)проведение интересных занятий. Организация выставки рисунков, посещение музея К.Г. Паустовского;

3)довести до родителей важное значение воспитания в дошкольниках интереса и любви к книге;

2. Деятельность детей.

1)рисование понравившихся сюжетов по прочитанным произведениям;

2)инсценировки произведений;

3. Деятельность родителей.

  1. Совместное посещение с детьми библиотеки
  2. оказание помощи в пополнении групповой библиотеки;

3)сопровождение детей при посещении музея;

4)рисование с детьми сюжетов по прочитанным произведениям;

3 этап: Заключительный.

1)Круглый стол «Поделимся впечатлениями».

2)Выставка «Наши рисунки по произведениям писателя».

Результативность проекта:

Реализовав проект через организованную образовательную деятельность, нам удалось, повысить интерес детей к чтению, посредством изучения творчества детского писателя, посещением музея, повысить уровень знаний о биографии и творчестве писателя, значительно расширить словарный запас детей, повысить уровень речевой активности детей.

Дети научились сопереживать, вживаться в роль героев понравившихся произведений писателя, что позволило детям эмоционально раскрепоститься, усилилась сплоченность и дружелюбное отношение детей к друг другу.

Проводя работу с родителями, мы пришли к совместному выводу, что домашнее чтение укрепляет семейные традиции. В рамках реализации проекта увеличился интерес родителей к участию в жизни группы.

Вывод: данный проект позволил наглядно систематизировать и обобщить знания детей о важности чтения книг.

Проект способствует активному участию каждого ребенка и родителя в развитии и укреплении отношений: педагог-ребенок- родитель.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год