Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«С. Я. Маршак, знакомство с его творчеством»
Учим Чтению
Автор: Гусева Елена Валерьевна   
16.05.2021 08:39

«С. Я. Маршак, знакомство с его творчеством»«С. Я. Маршак, знакомство с его творчеством»

Автор проекта: Гусева Е. В.

Продолжительность проекта: краткосрочный – 1 неделя (29 марта – 02 апреля 2021г.)

Тип проекта: информационно — творческий.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Возраст детей: 6-7 лет

Актуальность проекта: Самуил Яковлевич Маршак известный детский писатель. Его произведения понятны и интересны детям. На книгах С.Я. Маршака выросло не одно поколение детей. Взрослые, его героев, ставили в пример детям и это являлось одной из основ становления личности ребенка.

Произведения С.Я. Маршака насыщены юмором и игривостью, что интересно и понятно детям. В его произведениях читается доброта и смекалка, а так же сказочный сюжет, придающий мудрость высказываниям. Такие рассказы учат нас справедливости и умению найти в любой ситуации светлые стороны. Главной темой, вытекающей из всех произведений, является проблема взаимоотношения ребенка в обществе со взрослыми и детьми, например, «Мяч» и «Праздник леса», где дети помогают старшим и при этом делают это с удовольствием, осваивая окружающий мир.

 

Скачать конспект

Всем известные «Детки в клетке» — коротенькие по размеру четверостишия, но мудрые по смыслу. Животные прописаны очень точно и достоверно, легко угадываются детьми.

Маршак в своих произведениях затрагивает темы отношения детей между собой, отношения взрослых и детей. Кто не знает известное стихотворение Маршака «Усатый-полосатый». Девочка играет в дочки-матери (любимую игру девочек). В роли ребёнка выступает котёнок.

В последнее время родители стали мало уделять внимание чтению детям, особенно произведений советских писателей. Поэтому мы, воспитатели, считаем данную тему актуальной для привлечения внимания родителей к творчеству советских писателей на примере С.Я. Маршака.

8. Цель: познакомить детей с краткой биографией С.Я. Маршака и его творчеством. Привить интерес к чтению произведений советских авторов.

9. Задачи:

для детей:

  • Знакомство с творчеством С.Я. Маршака.
  • Развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к художественной литературе.
  • Воспитание бережного отношения к книге, развитие познавательных и творческих способностей, кругозора.
  • Обогащение представлений у детей о разнообразии книг, жанрах произведений.

для педагогов:

  • Повышение профессиональной компетентности педагогов в проектной деятельности, развитие уровня педагогического мастерства в теоретической и практической части.
  • Стимулирование личностного и творческого саморазвития.

для родителей:

1. Вызвать стремление у родителей к развитию читательского интереса у детей, любви и бережного отношения к книге.

10. Продукты проекта:

для детей: дети познакомятся с краткой биографией детского советского писателя С.Я. Маршака, его произведениями. Проявят интерес к изготовлению книжек – малышек на стихи поэта и некоторых героев в технике оригами. Дети попробуют себя в роли героев в театральной постановке по «сказке о глупом Мышонке». Познакомятся с творчеством поэта через мультфильмы – «Кошкин дом», «Вот какой рассеянный». Примут участие в конкурсе чтецов.

для педагогов: приобретение и расширение опыта в проектной деятельности, изготовление атрибутов к театральной деятельности, выступление перед педагогами с отчетом по теме проекта.

для родителей: вовлечение родителей в педагогический процесс – совместное изготовление книжек малышек, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателями и детьми, консультации, папка передвижка с информацией по теме проекта, фотовыставка.

План реализации проекта.

1. Подготовительный этап:

  1. Определение темы проекта.
  2. Формулировка цели и задач проекта.
  3. Сбор методических материалов.
  4. Разработка перспективного плана проекта.
  5. Выбор методов и приемов работы с детьми и родителями.
  6. Подбор стихотворений С.Я. Маршака.
  7. Определение тем творческой деятельности.
  8. Составление консультации и папки передвижки для родителей: «21 марта – всемирный день поэзии», «2 апреля – международный день детской книги».
  9. Основной этап:
  10. Презентация «Знакомство с историей книги».
  11. Знакомство с творчеством С.Я. Маршака.
  12. Просмотр мультфильмов «Кошкин дом», «Вот какой рассеянный».
  13. Пальчиковая гимнастика на слова С.Я. Маршака «Мышь»
  14. Заучивание песни «О мальчишках и девчонках» на слова С.Я. Маршака
  15. Изобразительная деятельность: оригами «Усатый- полосатый», рисование «Обложка к любимому стихотворению С.Я. Маршака».
  16. Включение героев С.Я. Маршака в НОД по формированию элементарных математических представлений.
  17. Театрализованная деятельность «Сказка о глупом мышонке».
  18. Заключительный этап:
  19. Конкурс чтецов стихотворений С.Я. Маршака.
  20. Рефлексия.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год