Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД в старшей группе детского сада на тему: «В гостях у детского писателя Николая Николаевича Носова»
Учим Чтению
Автор: Муратова Валентина Владимировна   
26.07.2021 21:12

Конспект НОД в старшей группе детского сада на тему: «В гостях у детского писателя Николая Николаевича Носова»Конспект НОД в старшей группе детского сада на тему: «В гостях у детского писателя Николая Николаевича Носова»

Цель: обобщение знаний воспитанников о прочитанных произведениях Н.Н. Носова в процессе игры.

Образовательные:

  1. Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством детского писателя Н.Н. Носова.
  2. Продолжать учить выражать эмоциональный настрой героев через мимические упражнения

Развивающие:

3. Развивать интерес к художественной литературе.

4. Пополнить литературный багаж детей рассказами Н Носова.

 

Скачать конспект

5. Развивать чувство юмора, творческое воображение.

6. Содействовать развитию умения аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать.

7. Развивать умение выслушивать товарищей, не перебивать, не повторяться;

Воспитательные:

8. Воспитывать доброе и уважительное отношение к окружающим

людям, нравственные качества, бережное отношение к книгам.

Материал к НОД: иллюстрации к рассказам

«Живая шляпа», «Заплатка», «Фантазеры», «Огурцы»; портрет Н.

Носова, выставка книг Н.Н. Носова, портрет писателя, набор предметов для конкурсов, магнитофон, презентация, мультимедийная система. Герой «Незнайка».

Предварительная работа: чтение произведений Н. Носова, рисование любимых героев его рассказов, проведение литературной викторины по рассказам Н. Носова.

Организационный момент:

Берутся за руки и произносят слова.

«Утром ранним поднимаясь. Собираясь в добрый путь, Умываясь, наряжаясь, Ты улыбку не забудь!»

Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, нашим гостям, и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.

Приглашаю вас и наших гостей в гостиную,

Педагог предлагает детям удобно сесть на диван, пуфики. Взрослый садится в кресло, рядом с которым стоит журнальный столик, на нем — настольная лампа, книги. Рядом на стенде висят портрет писателя, иллюстрации к его произведениям известных художников-иллюстраторов. Когда каждый ребенок найдет себе удобное место, воспитатель начинает беседу.

-Кто написал все книги, которые вы увидели?

Воспитатель. Мы с вами вспомним и поговорим о творчестве Николая Николаевича Носова!

Тюкавкина Вика подготовит сообщение. (Свой рассказ сопровождает показом слайдов.)

Детский писатель Николай Носов рос в многодетной семье, у него были еще два брата и сестренка, а их папа был актером. Мама певунья, рукодельница.

Учился Николай в Киеве в гимназии. Он читал много книг, играл на скрипке, в шахматы, часто выступал на школьной сцене и даже собак дрессировал. В юности Николай увлекся химией, у него была даже своя лаборатория на чердаке, где он с друзьями проводил опыты.

Николай Носов пробует себя в качестве детского писателя, когда у него родился сын Петя. Первый его рассказ назывался «Затейники», потом появились «Живая шляпа», «Чудесные брюки», «Фантазеры», «Мишкина каша» и другие. Печатались все эти рассказы в журнале «Мурзилка». Все герои писателя как живые, а их поступки учат добру и благородству.

- А какие рассказы, сказки Носова знаете?

- Чем запомнились произведения Носова?

- Для кого писал Н. Носов?

Сегодня в гости к нам пришел необыкновенный гость, а о ком я говорю догадайтесь сами.

Шляпа голубая, Желтые штанишки,
В городе цветочном – главный хвастунишка.
Рифмовать пытался коротышка этот,
Только вот не стал он истинным поэтом.
Много приключений, с ним происходило,

Но признаться стоит, этот мальчик милый.

Дети: Это Незнайка.

Восп. Слайд на котором изображен Незнайка с сумкой через плечо. Из какой сказки? И кто его придумал?.

Дети: Приключение Незнайки и его друзей. Н. Носов

Восп. Ребята, интересно почему у Незнайки такая большая сумка? Давайте посмотрим, что же там лежит? Достаю письмо, в котором написано: «Здравствуйте, уважаемые ребята, я вчера спешил домой, нес книгу Николая Носова, но споткнулся, упал и все слова в книге перепутались, а некоторые листы и вовсе потерялись, что мне делать я не знаю, я наверное никогда не узнаю эти интересные рассказы и сказки, а мне ведь так хочется, чему-нибудь научиться! Ваш друг Незнайка».

Ребята какое несчастье приключилось у Незнайки, что же нам делать, как ему помочь?

Дети: Подарить нашу книгу, купить в магазине, слепить, нарисовать, склеить.

Восп. Замечательная идея, давайте найдем недостающие страницы и склеим книгу.

Восп. А я вам в этом немного помогу. Путешествовать будем по книгам Н Носова, на страницах нас ждут герои его произведений, на каждой странице вы будете выполнять задание, подготовленное одним из персонажей. Если все сделаете правильно, получите фрагмент пазла. В конце путешествия соберете из фрагментов картинку и посмотрите, что же получится.

- Глаза закрой и покружись, в волшебной стране книг окажись!

Восп.: Чтобы нам было интереснее помогать Незнайке давайте разделимся на две команды. Надо вытащить, не глядя одну фишку синего или оранжевого цвета и сесть за тот стол, который тоже обозначен этим цветом.

Восп. 1 страница «Интеллектуальная»: У меня в руках конверт с письмом от Знайки

«Ребята, я рад приветствовать вас на игре и первое задание для обеих команд находятся в конвертах с эмблемой вашей команды. По картинкам вам необходимо назвать произведение Н. Носова. и пройти Блиц –опрос, вопросы к которому есть на обратной стороне иллюстрации.»

Для того чтобы ваш язычок лучше отвечал на вопросы, давайте его разомнем

Вот и вышел на порог
Любопытный язычок.
«Что он скачет взад-вперед?» -
Удивляется народ.

Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность.

Описание: Улыбнуться, слегка приоткрыть рот и производить движения языком вперёд-назад. Язык кладём на нижнюю губу, затем убираем его в рот. Рот остаётся открытым. Упражнение выполняется 8-10 раз.

Вопросы для 1 команды. Что швырял Володя в шляпу в рассказе «Живая шляпа»?

- Что нарвали на колхозном огороде мальчики?

- Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы? (пазл)

2 Как звали мальчика в рассказе «Заплатка»? бобик

На что обменял Виталик рыбку? свисток

Кто сочинял из коротышек стихи? Поэт Цветик (пазл)

Молодцы, ребята, справились, и вы получаете первую деталь.

Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Попади в шляпу». Игрокам каждой команды необходимо картофелем попасть в шляпу. Та команда, которая больше совершила точных попаданий, получает фишку.

Игра «Попади в шляпу»

Подскажите мне в каком рассказе ребята кидались в шляпу?

А кто там сидел?

Мимические упражнения

- Ребята, вспомните, как Вовка и Вадик испугались и затряслись от страха, когда шляпа побежала (показываем испуг и движение страха).

- Хорошо. А теперь, вспомните, как они обрадовались, когда увидели, что под шляпой котенок Васька.

(ответы детей)

Страница «Бюро находок»

(показывает коробку) Вам нужно определить из каких произведений Н.Носова потерялись предметы (воспитатель показывает вещи, каждая команда за правильный ответ получает фишку).

  • Нитки, иголки, ткань
  • Телефон
  • Кастрюля
  • Свисток
  • Книга «Три поросенка»
  • Удочка

Теперь, как герои рассказа Носова «Огурцы», вы отправитесь на рыбалку. От каждой команды по 2 человека. Одному нужно удочкой поймать рыбку из пруда, а второму снять с удочка и положить в ведро. Кто быстрее все сделает, та команда получает фишку.

Игра «Рыболовы»

4-й конкурс: «Эпизод».

В этом конкурсе вам нужно назвать произведение и его героев.

Я буду зачитывать отрывки, а вы по ним угадывать какой это рассказ. Внимание на экран. «Заплатка»

  • «Телефон»
  • «Мишкина каша»
  • «Карасик»
  • «Затейники»
  • «Огурцы»

Сначала 3 эпизода для команды «Винтик»

«Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату» (слайд 6)

«Живая шляпа»

Котенок Васька, Вовка, Вадик

«Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: «Кто варенье съел?» Я говорю: «Ира». Мама посмотрела, а у нее все губы в варенье». (слайд 7) «Фантазеры», Мишутка, Стасик, Ира, Игорь

Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не ловилась. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород… (слайд 8) Мальчиков звали – Павлик и Котька. «Огурцы»

- Теперь, внимание, команда «Шпунтик»

«Сумел порвать, сумей и зашить» (слайд 9)

«- Давай веревку. – А ее нет, веревки.

- Где же она?

- Там.

- Где – там?

- Ну… В колодце.

- Так ты, значит, с веревкой ведро упустил?

- Ну да.» (слайд 10)

«Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее» (слайд 11)

«Заплатка», Бобка

«Мишкина каша», Мишка

«На горке», Котька Чижов

Итог: Давайте вернемся в наш сад и соберем из фрагментов картинки.

Раз, два, три в сад снова попади!

Сколько кусочков пазла вы собрали? Давайте соберём картинку. Только картинку будем собирать тихо, чтобы наши гости не услышали и не догадались, что же это за рассказ. Собрав картинку, вы загадаете нашим ребятам загадку.

Воспитатель — Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

Правила пользования книгой.

- Как нужно обращаться с книгой?

- Сюрприз заходит Незнайка.

Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки,

К вам спешил я в детский сад.

Всех я вас увидеть рад!

Незнайка! Ребята собрали страницы к рассказам! Незнайка благодарит и дарит ребятам раскраски

Рефлексия. Ребята, вам понравилась игра-путешествие? Герои произведений Носова приготовили для вас сложные задания? (Да)

Какое задание было самым трудным? Как вам удалось преодолеть трудности (Задания мы выполняли все вместе)

Вы дружно выполняли задания и дружно играли. Молодцы! Каждый из вас получает раскраску с героями произведений Николая Носова.

Вручение подарков детям.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год