Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Образовательный проект «Буккроссинг – возрождение семейного чтения» с использование инновационных форм и методов привлечения детей и их родителей к чтению — восприятию художественной литературы путем создания в группе библиотеки».
Учим Чтению
Автор: Выдра Виктория Юрьевна   
10.03.2022 17:20

Образовательный проект «Буккроссинг – возрождение семейного чтения» с использование инновационных форм и методов привлечения детей и их родителей к чтению — восприятию художественной литературы путем создания в группе библиотеки».Образовательный проект «Буккроссинг – возрождение семейного чтения» с использование инновационных форм и методов привлечения детей и их родителей к чтению — восприятию художественной литературы путем создания в группе библиотеки».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 25 пгт Афипский

Руководитель проекта: Выдра В.Ю. пгт. Афипский

«Без преувеличения можно сказать, что чтение в годы детства — это, прежде всего, воспитание. Слово, раскрывающее благородные идеи, навсегда откладывает в детском сердце крупинки человечности, из которых складывается личность» В.А. Сухомлинский

Введение:

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Основным принципом является сотрудничество педагогов детского сада с семьей. Родители воспитанников – это люди, идущие в ногу со временем. Они являются основными социальными заказчиками и работа с детьми невозможна без учета их запросов. Задача педагогов детского сада – поиск новых форм взаимодействия с семьями воспитанников, поиск новых полезных идей, свежих инновационных технологий в работе с семьями воспитанников.

 

Скачать конспект

Федеральные стандарты повышают ответственность родителей за воспитание детей, так как именно семья непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей. (ФГОС ДО ч. I п. 1.6 п. п. 9)

Работа с родителями планировалась и осуществлялась всегда. И никто не отменяет традиционных форм взаимодействия. Вместе с ними педагогами используется инновационные формы работы. Мы педагоги хотим, чтобы наши воспитанники и родители, всегда были единым целым, чтобы все вместе мы выполняли одни поставленные цели.

Так в нашей группе воспитатели, родители и дети, приняли решение участвовать в конкурсе «Читающая мама – читающая страна», Номинация: «Библиотека для детей и родителей».

В нашей стране заметно снижен интерес к чтению у дошкольников; резко сокращена доля чтения в структуре свободного времени детей. Техника (аудио-, видео-, компьютерная), дающая готовые образы, особым способом взаимодействующая на людей, ослабила интерес к книге и желание работы с ней. Плоды этого мы уже начинаем пожимать сегодня: низкий уровень речи, воображения, восприятия, коммуникативных навыков, вообще нравственных устоев.

Художественная литература играет большую роль в личностном развитии человека. Входя в жизнь человека в раннем детстве, литература постепенно создает круг его нравственных суждений и представлений. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно и ее воспитательное, познавательное и эстетическое значение, т.к. расширяя ребенка об окружающем мире, она воздействует на его личность, развивает умение тонко чувствовать образность и ритм родной речи. Книга должна как можно раньше войти в мир ребенка, обогащать его мир, делать его интересным, полным необычных открытий. Все последующее знакомство с огромным литературным наследием будет опираться на тот фундамент, который закладывается в дошкольном возрасте.

Мир ребенка начинается с семьи. И привычка к чтению зарождается прежде всего в семье. Хорошая книга в руках родителей и их ребенка – добрый знак того, что в этой семье будут царить читательская атмосфера и духовное единство. Важно не растерять связь семьи и книги. А укреплять ее так, чтобы она передавалась из поколения и чтение стало семейным. К сожалению, не все родители понимают, что совместное чтение – это не только пробуждение интереса к чтению, но и благодаря совместному чтению ребенок с раннего детства привыкает к тому, что читать, не только нужно, но и очень интересно. От взрослого зависит, станет ли ребенок настоящим читателем.

К сожалению, традиция семейного чтения практически утрачена. Чтобы воспитать ребенка настоящим читателем, приобщать ребенка к книге,

необходимо возродить традицию семейного чтения, поэтому данный проект для нас стал актуален.

Зачем же читать бумажные книги? А ведь каждая книга – это практически «живое» существо, которое имеет душу. Она несет тепло и любовь. Согласитесь, ничем не заменить шорох перелистываемых страниц, незабываемый запах типографской краски, необыкновенные ощущения, когда дотрагиваешься до бумажных листочков. Но когда книгу не читают, то она теряет свои привлекательные свойства и тепло, становится просто обычной бумагой. И для того чтобы книги не пылились на полке, а жили, попадали в руки новых читателей, мы запустили проект « «Буккроссинг – возрождение семейного чтения» с использование инновационных форм и методов привлечения детей и их родителей к чтению- восприятию художественной литературы путем создания в группе библиотеки».

Буккроссинг – это социальное движение «книголюбов», постепенно набирающие обороты в России. Это движение весьма уникально, оно ломает все стереотипы, потому что никто в истории так не обращался с книгами. Книга отправляется в путь путешествовать по миру. Надо только прочитать ее, наклеить наклейку с информацией, чтобы можно было проследить историю этой книги, можно вложить в внутрь пояснительную записку, в которой написать пожелание от прочитанного для следующего читателя. Следующий читатель получит подарок, переданный ему вами, еще дышащий вашими мыслями.

В нашей группе огромное значение уделяется работе с книгой. Мы с ребятами много читаем: утром, во время проведения мероприятий, перед сном, на прогулке. Ребята самостоятельно проводят много времени в нашей минибиблиотеке: берут книги, рассматривают их, а потом обмениваются друг с другом. Дети с удовольствием выбирают понравившуюся книгу и читают ее дома с родителями, а для других ребят приносят из дома свою.

Так в нашей группе зародилась новая традиция обмениваться книгами. Дети и родители имеют возможность больше общаться друг с другом, делиться впечатлениями, получают много новой дополнительной информации. У детей лучше развивается речь и воображение, расширился кругозор, увеличился словарный запас.

Заинтересовав родителей, я заметила, что наша книжная полка начала пополняться новыми книгами и журналами. После знакомства с буккроссингом в нашей группе, мы решили распространить это движение и в других группах нашего детского сада.

Цель Буккроссинга в детском саду — пропаганда чтения, повышение интереса к чтению книг у родителей и детей, обогащение духовного и культурного уровня дошкольников, возрождение традиции семейного чтения.

Для реализации движения «Буккроссинг» в группе был установлен книжный стеллаж для родителей и детей, были распечатаны рекламные листовки, консультации и буклеты. Ребята и родители узнали, что процесс «Буккроссинг» состоит из простейшего действия, основанного на принципе "Прочитал — отдай другому". Книги должны читаться, а не стоять на полках.

Задачи Буккроссинг:

  • познакомить с современным движением «Буккроссинг»
  • повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во

взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов,

детей, родителей;

  • приобщить детей и родителей (законных представителей) к совместному чтению книг
  • активизировать работу по пропаганде и развитию традиции чтению в семье.

Предполагаемый результат:

  • сформировать у детей потребность ежедневного общения с художественной литературы
  • сформировать положительное отношение родителей к совместной деятельности с педагогами и детьми
  • возрождать чтение в кругу семьи, традицию посещения библиотеки
  • активное вовлечение в движение буккроссинг не только в группе, но и в детском саду в целом.

Одним из подтверждающим фактом значимости данного движения "Буккроссинг" стал творческий отклик родителей и детей.

Родители стали активно приносить свои книги, журналы, интересные игры. Многие книги возвратились на полку в новом статусе, они стали иметь отзыв о прочитанной книге.

Семья Турчановой Киры, прочитав сказку «Три поросенка», «Заяц, волк и лиса», решили изготовить пальчиковый театр и театр на коктейльных трубочках. А семья Таржановой Ксении изготовила нам теневой театр к сказке «Волк и семеро козлят», а также театр на прищепках «Теремок», семья Илларионовой Рады, Тировой Насти и Кольевой Софьи решили изготовить книжки-малышки для пополнения групповой библиотеки, что с подвигло нас на оформление книжного и театрального микроцентра для совместного творчества родителей и детей.

Книга – учитель, книга — наставница.
Книга – близкий товарищ и друг.
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если выпустишь книгу из рук.

Таким образом, мы можем сказать, что буккроссинг — это эффективное средство развития социального интеллекта дошкольников, а также является одним из главных факторов, стимулирующих возрождения семейного чтения.

Вид проекта: (познавательно-творческий, групповой с привлечением родителей и детей).

Участники проекта: педагоги группы, родители, воспитанники ДОУ.

Работу по внедрению современного движения «Буккроссинг» мы проводили в несколько этапов.

Срок реализации проекта: Март 2021 года

Формы осуществления преемственности:

  • знакомство и взаимодействие с библиотекой
  • создание собственной библиотеки в группе
  • участие в театрализованной деятельности
  • участие в совместной образовательной деятельности, проектной деятельности.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 26 (249) выйдет
4 июля 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (248) за 2022 год
Скачать Номер 24 (247) за 2022 год
Скачать Номер 23 (246) за 2022 год
Скачать Номер 22 (245) за 2022 год
Скачать Номер 21 (244) за 2022 год
Скачать Номер 20 (243) за 2022 год
Скачать Номер 19 (242) за 2022 год
Скачать Номер 18 (241) за 2022 год
Скачать Номер 17 (240) за 2022 год
Скачать Номер 16 (239) за 2022 год
Скачать Номер 15 (238) за 2022 год
Скачать Номер 14 (237) за 2022 год
Скачать Номер 13 (236) за 2022 год
Скачать Номер 12 (235) за 2022 год