Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Методическая разработка» «Путешествие в страну Чукоккола» (квест-игра)
Учим Чтению
Автор: Отрощенко Елена Григорьевна, Погонялкина Татьяна Сергеевна   
19.05.2022 12:38

«Методическая разработка» «Путешествие в страну Чукоккола» (квест-игра)«Методическая разработка» «Путешествие в страну Чукоккола» (квест-игра)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14»

Разработчики:

  • Отрощенко Елена Григорьевна, воспитатель высшей квалификационной категории
  • Погонялкина Татьяна Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории

Старший дошкольный возраст

Цель: Закрепление и расширение знаний о творчестве К. И. Чуковского, пробуждение интереса к литературному слову и общению с книгой.

Задачи:

1. Обучающие:

Активизировать и расширять словарный запас детей. Упражнять детей в использовании сложноподчинённых и сложносочинённых предложений, в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе и падеже; учить детей делить на слоги двух- и трёхсложные слова, называть слова с заданным количеством слогов. Учить детей работать в коллективе.

2. Развивающие:

Вспомнить с детьми произведения К. И. Чуковского. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Отрабатывать интонационную выразительность речи, эмоциональную передачу образов при чтении стихотворения. Развивать логическое мышление, фантазию.

3. Воспитательные:

Воспитывать чуткость к художественному слову; умение слушать сказки, следить за развитием действий, сопереживать героям произведений. Помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности. Воспитывать чувства бережного отношения к книге.

Предварительная работа.

Беседа о творчестве К. И. Чуковского. Чтение сказок «Мойдодыр», «Айболит», «Телефон», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Тараканище»; беседы о видах транспорта: пассажирском, воздушном, водном. Творческая выставка детских рисунков, подготовленных совместно с родителями на тему «Сам себе иллюстратор». Лепка животных. Аппликация коллективная «Чудо-дерево». Разучивание упражнения «Лимпопо».

Оборудование.

Компьютер, проектор, магнитофон, аудиозаписи детских песен о различных видах транспорта, магнитная доска, предметные картинки с изображением животных и деревьев, предметов, принадлежащих героям сказок, разрезные картинки, мяч, конверт с письмом.

Словарная работа:

Ввести в словарь новые для детей слова: баобаб, экзотический, Занзибар, Калахари, Сахара, Фернандо-По.

Ход НОД

Дети входят в зал под аудиозапись «Если долго по дороге» (из фильма «Красная Шапочка»).

Организационный момент.

Психологический настрой.

«Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО!!!»

Воспитатель: Ребята, смотрите, что здесь лежит? Случайно, не ваш конверт? Откуда он появился здесь? Давайте прочитаем: для кого он (Ребятам старшей группы «Солнечные лучики).

Кто же прислал нам его? (предположения детей)

Я вам сейчас немножко подскажу. Это письмо от героев сказок.

А чьих сказок, вы узнаете, если внимательно послушаете загадку.

Его стихи и сказки

Любят взрослые и дети.

Писателя – поэта

Знают все на этом свете.

Лечит доктор там зверей,

Всех спасает воробей,

С Бармалеем шутки плохи,

В гости ходят мошки, блохи.

Крокодил там солнце прячет.

И Федора громко плачет. (А. Н. Клименко)

- Узнали, о ком эта загадка? (О К. И. Чуковском)

- Молодцы, правильно! Герои сказок Корнея Ивановича Чуковского написали вам письмо. Давайте прочтём его.

Воспитатель: «Дорогие наши юные друзья! Мы обращаемся к вам с просьбой о помощи и большой надеждой! В нашей сказочной стране Чукоккола произошло что-то ужасное. Злой пират Бармалей похитил наши вещи и закрыл их в огромных сундуках. Только вы, юные друзья, сможете их вернуть сказочным героям. Ведь для этого нужно ответить на сложные вопросы и пройти особые испытания! А с этим справитесь только вы – воспитанники старшей группы «Солнечные лучики».

Скорее! Скорее! Бегите! И нам побыстрей помогите!

Мы живем на Занзибаре, в Калахари и Сахаре,

На горе Фернандо-По, где гуляет Гиппопо,

По широкой Лимпопо.

За правильно выполненное задание Бармалей будет отдавать вам ключи. И только тогда сказочные герои смогут открыть заветные сундуки.

Ждём на самом жарком материке мира!»

Воспитатель: Ребята, что же нам делать? (ответы детей) Как помочь? Не боитесь отправиться в путь, ведь впереди вас ждет немало испытаний и препятствий. Путешествие наше будет нелёгким. Мы должны выполнять определённые правила:

  1. Играй честно!
  2. Не злись, даже если что-то не получается!
  3. Помоги другу.
  4. Помни, что мы — команда!
  5. Держись! Не унывай при неудаче!

Воспитатель: Но как мы попадем в Африку? Она от нас очень далеко? Как вы думаете, на каком транспорте можно туда добраться?

Дети: варианты ответов (на машине, на самолёте, на корабле, на вертолёте)

Воспитатель: Скажите, а самолёт это какай вид транспорта?

Дети: воздушный и пассажирский.

Воспитатель: Тогда садимся в самолёт… Итак, отправляемся в путь! Звучит мелодия.

Логоритмическое упражнение. Игра – имитация «Самолёт».

(Развитие координации речи с движениями.)

Смотрите, в небе самолёт!

А в самолёте там пилот,

Штурвалом ловко управляет

И между облаков летает.

Под самолетом тут гора,

То лес дремучий, то нора.

То в небо дивится народ,

То львы там водят хоровод!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кажется, на горизонте показалась земля! Я вижу остров! Это Чукоккола! Приземляемся!

Мы прилетели. Вот штаб Бармалея. Бармалей ожидает возле штаба и отдает карту детям. Приложение. 1.

- Ребята, по карте мы будем перемещаться по острову, выполнять задания Бармалея и искать сундуки. Сундуков должно быть шесть, значит и заданий будет шесть.

- Я на острове вижу много деревьев. А вы знаете, что это за дерево? (Дети отвечают, что не знают). Это же БАОБАБ, какое оно широколистное, большое. А второе дерево вам знакомо, назовите. Пальма.

- Давайте посмотрим карту, где находится первый сундук! (под баобабом). Перед нами первый сундук и первое испытание.

1. Игра «Раздели на слоги». Приложение 2.

-Ребята, в Африке очень жарко. И животные просят вас помочь им спрятаться от солнца под деревьями. Но злой Бармалей поставил условие. Животные, названия которых делятся на 2 слога, смогут спрятаться под пальмой, а те, чьё название делится на 3 слога, — под баобабом. Если есть герой, в названии которого 4 слога, его нужно поместить между пальмой и баобабом. (Магнитная доска с предметными картинками, дети выбирают животных).

- Отлично! Мы справились с первым заданием. За выполненное задание Бармалей даёт нам ключ. Посмотрим, кому принадлежат эти вещи. (Айболиту). Приложение 3.

- Ну что, отправляемся к следующему сундуку. Смотрим карту. (сундук находится под водопадом). Двигаемся дальше.

2. Задание «Кто есть кто».

Воспитатель читает задание: Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

Айболит — (доктор)

Бармалей — (разбойник)

Федора — (бабушка)

Каракула — (акула)

Мойдодыр — (умывальник)

Тотошка, Кокошка — (крокодильчики)

Грязный, неумытый поросёнок – (мальчик)

Цокотуха — (муха)

Барабек — (обжора)

Рыжий, усатый великан — (таракан)

Воспитатель: Молодцы! Мы снова справились и получаем ключ! Кому из героев принадлежат эти вещи? (Федоре). Приложение 4.

- Ну что, продолжим наше путешествие? Смотрим карту. (сундук находится в пещере). Какое же ещё испытание приготовил для нас Бармалей?

3. Задание «Вспомни сказку».

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)

«Айболит»

Вдруг из подворотни -

Страшный великан,

Рыжий и усатый … (таракан)

«Тараканище»

Я – Великий Умывальник

Знаменитый… (Мойдодыр)

Умывальников начальник

И мочалок командир.

«Мойдодыр»

Свинки замяукали – мяу – мяу,

Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю)

«Путаница»

В Африке разбойник,

В Африке злодей,

В Африке ужасный… (Бармалей)

«Бармалей»

Веселится народ-

Муха замуж идёт

За лихого, удалого

Молодого… (комара)

«Муха – Цокотуха»

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке… (темно).

«Краденое солнце».

Нет – нет! Соловей

Не поёт для свиней

Позовите-ка лучше… (ворону)

«Телефон»

А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник сказал утюгу

- Я больше идти… (не могу).

«Федорино горе»

Только вдруг из – за кусточка

Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей

Прилетает… (воробей)

«Тараканище»

А за ним – то народ

И поёт, и орёт:

- Вот урод, так урод!

Что за нос, что за рот!

И откуда такое… (чудовище).

«Крокодил»

И мне не надо

Ни мармелада, ни шоколада

А только маленьких,

Ну очень маленьких… (детей)

«Бармалей»

Воспитатель: Молодцы! Ключ снова у нас! Чьи вещи в этом сундуке? (Мухи – Цокотухи). Приложение 5.

- Ребята, я предлагаю вам немного размяться!

Подвижная игра «Лимпопо»

(Развитие общей моторики, координация речи с движением)

Вот и вылечил он их,

Лимпопо!

Вот и вылечил больных,

Лимпопо!

И пошли они смеяться,

Лимпопо!

И плясать,

и баловаться,

Лимпопо! Двигаются поскоками по кругу.

Выполняют два прыжка на месте

Двигаются поскоками по кругу.

Выполняют два прыжка на месте

Выполняют прыжки, кружась на месте.

Выполняют два прыжка на месте.

Выполняют прыжки, кружась на месте в обратную сторону.

Выполняют два прыжка на месте.

Воспитатель: Ну что ж, нам пора отправляться дальше! Посмотрим на карту, куда нам дальше двигаться. (сундук спрятан возле пальмы с обезьянками).

4. Игра «Сложи разрезную картину».

Воспитатель: В этом задании нам нужно разделиться на две команды. Командам предлагается разрезная картинка сюжета из сказки. Картинки к сказкам «Тараканище» и «Федорино горе». Приложение 6.

Команды должны сложить картину из частей и назвать сказку.

Воспитатель: Молодцы! Чьи эти вещи?

(Мойдодыра). Приложение 7.

Воспитатель: Продолжаем двигаться дальше. Чтобы взять следующий ключ от сундука, для вас Бармалей приготовил задание. Смотрим карту, куда нам нужно дальше двигаться, где спрятан сундук? (Сундук возле кактуса)

- Ребята, а Бармалей в сказке добрый или злой? (Конечно же, он был злым и всегда делал всё наоборот). Давайте ненадолго превратимся в него и попробуем тоже всё делать наоборот. Я буду вам называть слова, а вы мне — противоположные по значению.

5. Задание. Игра «Все наоборот»

(Пополнение активного словаря прилагательными с противоположным значением).

Веселый — грустный

Близкий — …

Толстый — …

Высокий — …

Пасмурный — …

Белый — …

День -…

Короткий — …

Широкий — …

Кислый — …

Темный — …

Быстрый — …

Теплый — …

Воспитатель: Молодцы. Отлично справились с заданием. Ура, открылся пятый сундук! Посмотрите, чьи вещи в нём? (Таракана). (Сказка «Тараканище»). Приложение 8.

- Продолжаем наше путешествие! Но Бармалей никак не успокаивается, хочет какое-то ещё вам испытание устроить. Смотрим на карту. Нам нужно переплыть на пиратском корабле на небольшой островок. Там спрятан последний сундук.

Задание 6. «Загадки»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, К. Чуковский писал только сказки? (ответы детей). Творчество Корнея Ивановича для детей разнообразно! Он сочинял для мальчиков и девочек загадки.

1) Был белый дом, чудесный дом,

И что-то застучало в нем!

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо

- Такое теплое, такое пушистое и золотое. (Яйцо и цыпленок).

2) Два коня у меня, два коня

По воде они возят меня.

А вода тверда, словно каменная. (Коньки).

3) Ах, не трогайте меня, обожгу и без огня. (Крапива)

4) Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут. (Машины).

5) Вот иголки и булавки выползают из-под лавки

На меня они глядят, молока они хотят. (Ёж)

6) Паровоз без колёс, вот так чудо паровоз!

Не с ума ли он сошёл, прямо по морю пошёл! (Пароход).

- Молодцы! Отгадали все загадки! Бармалей за это отдал нам последний ключ. Посмотрите, чьи это вещи. (Вещи из сказки «Телефон»). Приложение 9.

Воспитатель: Мы справились со всеми задания Бармалея, и он за это предлагает нам посмотреть мультфильм «Бармалей».

Воспитатель: Теперь прощаемся с Бармалеем и нашими маленькими друзьями и возвращаемся в детский сад. Они нас благодарят за найденные вещи и угощают вас бананами. Давайте с вами вспомним: на каком транспорте мы сюда добирались? (На самолёте). А возвращаться будем на корабле. Какой это вид транспорта? (Водный).

Занимаем свои места. Отправляемся в детский сад «Светлячок»!

Итог.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось. Какое задание было самым трудным?

Список используемой литературы:

  1. Бондаренко А. К. Словесные игры в детском саду. – М., «Просвещение», 1974.
  2. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. – М.: Мозаика – Синтез, 2006.
  3. Дыбина О. В. Интеграция образовательных областей в педагогическом процессе ДОУ. – изд. «Учитель» г. Волгоград, 2014.
  4. Ушакова О. С. Речевые игры и упражнения для дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
  5. Чуковский К. И. «Любимые книги детства». — Тверь, 2006
  6. Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. – М.: Просвещение, 1988.
  7. Интернет ресрус https: //rustih. ru/kornej-chukovskij/
  8. Интернет ресрус https: //stihi-rus. ru/1/chukovskiy/
  9. DVD – диск «Познавательно-речевое развитие дошкольников с использованием мнемотехники». изд. «Учитель» г. Волгоград, 2019.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год