Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Непрерывная образовательная деятельность в подготовительной группе «По сказкам А. С. Пушкина»
Учим Чтению
Автор: Сидорова Наталья Владимировна   
28.08.2022 21:15

Непрерывная образовательная деятельность в подготовительной группе «По сказкам А. С. Пушкина»Непрерывная образовательная деятельность в подготовительной группе «По сказкам А. С. Пушкина»

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить знания о творчестве А. С. Пушкина, его стихах и сказках.
  2. Формировать умение чётко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы.
  3. Продолжать совершенствовать исполнительские навыки детей при чтении отрывков из произведений (эмоциональность исполнения, естественность поведения, копирование жестов и мимики).
  4. Закрепить умения подбирать слова-родственники.
  5. Уточнить содержание сюжета через сложноподчиненные связи в предложениях

Развивающие:

1. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей интерес и любовь к творчеству великого поэта.
  2. Воспитывать лучшие человеческие качества, которые присущи поэту – гордость, патриотизм, честность, доброту.
  3. Воспитывать чувство прекрасного, умение ценить и понимать поэзию.

Предварительная работа:

 

Чтение произведений А.С. Пушкина и разучивание отрывков, прослушивание аудиозаписей его сказок, просмотр мультфильмов, беседы о творчестве великого поэта.

Оборудование:

Портрет А.С. Пушкина, выставка книг А.С. Пушкина, работы детей по сказкам А.С. Пушкина, волшебный сундучок с атрибутами, кроссворд, конверты с заданиями, панно дуб.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети получают приглашение

Недаром дети любят сказку

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

И на любые испытанья

Согласны храбрые сердца

В нетерпеливом ожидании,

Благополучного конца.

(В. Берестов)

Как вы думаете, куда нас пригласили отправиться?

Дети: — В сказку

- Но что это? Я, кажется, слышу чей-то голос.

Появляется Бабушка – Рассказушка: Здравствуйте, люди добрые! Дети здороваются с Бабушкой – Рассказушкой, предлагают ей стул.

Воспитатель: — Бабушка- Рассказушка. Ну что ж дети, а вы сказки любите? И как начинаются сказки, подскажите?

Ответы детей: Жили — были; в некотором царстве; за лесами, за долами и т.д.

Бабушка – Рассказушка: А вот автора сказок, в каких вы сегодня побываете, вы узнаете, если разгадаете эти загадки:

1. Вы ж голубушки-сестрицы

Выбирайтесь из светлицы.

Поезжайте вслед за мной,

Вслед за мной и за сестрой.

Будь одна из вас ткачиха,

А другая (ПОВАРИХА)

2. Ты волна моя, волна

Ты бурлива и вольна…

Пожалей ты нашу душу,

Выплесни ты нас на сушу!

- Как же, называется остров, на берег которого море вынесло бочку с царицей и царевичем? (БУЯН)

3. Вот мудрец перед Дадоном

Стал и вынул из мешка

Золотого (ПЕТУШКА)

4. Правду молвит молодица,

Уж и впрямь была царица

Высока, стройна, бела

И умом и всем взяла.

Ей в приданное дано

Было (ЗЕРКАЛЬЦЕ) одно

5. Вот открыл царевич очи,

Отрясая грёзы ночи

И дивясь, перед собой

Видит город он большой.

И среди своей столицы

С разрешения царицы,

В тот же день стал править он

И назвался – князь (ГВИДОН)

6. Негде, в тридевятом царстве

В тридесятом государстве

Жил был славный царь (ДАДОН)

Из предложенных портретов выбрать автора сказок.

Бабушка – Рассказушка: А почему сказки Пушкина называются сказками, а не рассказами?

(В сказках много чудес, волшебства, колдовства, а рассказы похожи на правду.)

Воспитатель: Какие чудеса вам встречаются в сказках Пушкина? (Волшебная белка. Тридцать три богатыря, волшебный петушок, волшебное зеркальце, царевна-лебедь, золотая рыбка и т. д.)

Игра «Подбери слова-родственники к слову СКАЗКА».

Бабушка – Рассказушка У меня есть волшебная вещица, которая поможет вам попасть в сказку, а какая, вы узнаете, отгадав загадку:

1. Маленький, кругленький,

А за хвост не поймаешь. (КЛУБОК)

Бабушка – Рассказушка: Чтобы клубок привёл вас в сказочную страну нужно сказать волшебные слова: «Катись клубок впереди и детей в сказку приведи». А я ребятушки с вами прощаюсь. До новых встреч.

Клубок катится, дети вслед за ним подходят к дубу.

Воспитатель: Мы очутились в стране Лукоморье. Вот знаменитый дуб, здесь и золотая цепь и кот учёный. Из какого произведения Пушкина эта страна?

Ответы детей: Из поэмы «Руслан и Людмила».

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем разминку под стихотворение «У Лукоморья дуб зелёный…»

Физминутка:

У Лукоморья дуб зелёный; Дети поднимают руки вверх

Златая цепь на дубе том: Делают движения руками крест на крест

И днём и ночью кот учёный Идут друг за другом по кругу

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо — песнь заводит, Движения руками вправо, влево

Налево — сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит, Закрывают глаза руками

Шевеля пальцами, поднимают руки вверх

Русалка на ветвях сидит; Движение «волна» сверху вниз

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей; Идут по кругу на внешней стороне стопы

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей; Повороты вокруг себя с высоким подниманием колена.

На дубе- разноцветные вопросы. Что же это значит?

Кот (мурлычит): «Пока не ответите- дальше не сможете продолжать путь, я забрал ваш клубок»

Придется отвечать.

«Лучший знаток сказок».

1. Какими словами царица обращается к волшебному зеркальцу?

«Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

2. Что кричал петушок, сидя на спице?

«Ки-ри-ку-ку. Царствуй лежа на боку!»

3. Что молвила третья сестрица?

«Я б для батюшки царя родила богатыря».

4. Что говорила Золотая рыбка, когда старик ее поймал?

«Отпусти ты, старче, меня в море,

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь, чем только пожелаешь»

5. Какими словами начинается «Сказка о царе Салтане»?

«Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком»

6. Какими словами обращается старик к Золотой рыбке?

«Смилуйся, государыня, рыбка!»

7. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?

«Жил старик со своею старухой

У самого синего моря»

8. Какими словами заканчивается «Сказка о царе Салтане»?

«Я там был, мед, пиво пил –

И усы лишь обмочил»

9. Какой фрукт дала злая царица молодой царевне?

«Яблоко»

Дети получают клубок и продолжают путь.

Клубок приводит к морю. Видят золотую рыбку.

Воспитатель: В какой мы с вами сказке?

Рыбка предлагает нам поиграть.

Игра «Подбор признаков к предметам». (С мячом)

Рыбка какая? – золотая, добрая, справедливая, умная, красивая, волшебная.

Старуха какая? – злая, грубая, сварливая, жадная, алчная.

Землянка какая – ветхая, старая, дряхлая, дырявая.

Рыбка предлагает поиграть в игру «Потому что…

Игра «Потому что…»

Лебедь исполняла желания Гвидона, потому что … (он спас лебедь от погибели).

Гвидон превратился в комара, потому что… (ему захотелось попасть в дом отца Салтана).

Все удивлялись чудесной белке, потому что (она пела песенки, грызла золотые орешки, а внутри орехов были изумруды).

Князь Гвидон превратился в муху, потому что (ему снова захотелось побывать в доме отца и услышать, о чем там говорят).

Князь Гвидон попросил лебедь исполнить еще одно чудо, потому что… (хотел, чтобы царь Салтан узнал о чуде и приехал в гости к сыну Гвидону).

Лебедь превратила Гвидона в шмеля, потому что (хотела исполнить желание Гвидона навестить отца Салтана).

Клубок приводит к сундуку

Воспитатель: Посмотрите, в волшебном сундучке лежит яблоко. (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

Как описывает Пушкин яблоко? (Молодое, наливное, золотое, соку спелого полно, так свежо и так душисто, так румяно-золотисто, будто мёдом налилось! Видны семечки насквозь.)

В волшебном сундучке находится пес.

Как выражает пёс свое предчувствие беды? (На доске иллюстрации) (Жалко смотрит, грозно воет, Словно песье сердце ноет, словно хочет ей сказать: Брось! Лает, к старухе не пускает, он лесного зверя злей.)

В волшебном сундучке находится зеркало.

Как выражает царица свое хорошее настроение, после того, как зеркальце ответило, что царица всех милее, всех румяней и белее? (На доске иллюстрации) (А царица хохотать, И плечами пожимать, И подмигивать глазами, И прищелкивать перстами, И вертеться подбочась, Гордо в зеркальце глядясь.)

Картинки: богатыри «Сказка о мёртвой царевне».

Рыбка, старик, дворец «Сказка о рыбаке и рыбке».

Лебедь, комар, белка «Сказка о царе Салтане».

Игра «Собери сказки»

В волшебном сундучке лежат предметы и картинки из разных сказок Пушкина, дети должны их объединить по сказкам.

Клубок приводит к петушку.

Петушок: Я знаю, что вы много знаете сказок наизусть. Давайте поиграем в игру

«Из какой сказки отрывок?»

Воспитатель: Дети выучили небольшие отрывки из разных сказок А.С. Пушкина. Один ребенок будет рассказывать отрывок- другие отгадывать.

Пора возвращаться назад

Воспитатель: Давайте скажем волшебные слова; «Катись клубок впереди, детей из сказки выводи».

Воспитатель катит клубок, дети проходят за столы.

Воспитатель: Сегодня мы с вами побывали в сказках Пушкина, великого русского поэта. Какая любимая сказка у Захара? Чем запомнилось путешествие?

Читайте Пушкина, друзья!

Читайте сказки!

И будет жизнь тогда полна

Тепла и ласки!

Читайте Пушкина всегда –

Вот вам подсказка,

И пронесете сквозь года

Вы радость сказки.

Воспитатель: Наше занятие окончено, всем спасибо!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год