| 
  Проект по сказке «Теремок». 
Вид проекта: краткосрочный для детей 2 младшей группы. 
Продолжительность проекта: 1 месяц. 
Участники проекта: дети 2 младшей группы, родители, воспитатели. 
Проблема: отсутствие интереса у детей к художественной литературе. 
Обоснование проблемы: 
- недостаточно времени уделяется чтению детской литературы в домашних условиях
 
- непонимание родителями значения чтения народных сказок в воспитании ребенка
 
- интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.
 
 
Цель проекта: 
Развитие речи детей. Закрепление и систематизация знаний детей о сказках. Повышение интереса родителей к чтению художественной литературы. 
Задачи проекта: 
1. Образовательные: 
создать необходимые условия для знакомства со сказками; 
развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию; 
работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей; 
формировать умение пересказывать сказки. 
2. Развивающие: 
развивать групповую сплоченность, самооценку детей. 
3. Воспитательные: 
воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям; 
пробуждать интерес к сказкам. 
Предполагаемый результат: 
- получение дополнительных знаний о сказках;
 
- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
 
- организация выставки рисунков «В гостях у сказки»;
 
- изготовление книжек своими руками;
 
- развитие детского художественного творчества.
 
 
Выполнение проекта. 
В работе с детьми: 
- обыгрывание сказки «Теремок», используя маски.
 
- подбор художественной литературы
 
- чтение разных сказок
 
- беседы о сказках
 
- пересказ прочитанных сказок и их инсценировка
 
- рассматривание иллюстраций художников к сказкам
 
- загадки о сказках и их героях
 
- выставка «Моя любимая книга»
 
- слушание художественных произведений в аудиозаписи
 
- разучивание присказок, стихов о сказочных героях
 
- подбор дидактических игр: «Собери сказку из частей», «Выложи по порядку», «Какого отрывка не хватает?», «Кто тут лишний?», «Из какой сказки?»
 
- сюжетно-ролевые и подвижные игры
 
- показ настольного театра
 
- инсценирование сказки в музыкальном сопровождении
 
- музыкальная игра
 
- составление из геометрической мозаики героев сказки
 
- лепка: «Угощение для героев сказки».
 
- рисование: раскрашивание раскрасок по сказке.
 
 
В работе с родителями: 
- помощь в оформлении группы
 
- выставка рисунков «По страницам сказки «Теремок»
 
- консультации для родителей: «Воспитание сказкой — радость встречи с книгой», «Театр дома»
 
- анкеты для родителей: «Сказка, в жизни Вашего ребенка»
 
- консультирование родителей по организации домашней библиотеки
 
- помощь в определении круга детского чтения
 
- индивидуальные беседы с родителями по вопросам семейного чтения.
 
 
Работа по совместной деятельности родителей и детей: 
- привлечение родителей к изготовлению пальчикового театра по сказке
 
- создание фотоальбома мероприятий, проведенных в ходе реализации проекта.
 
 
Результат проекта: 
Проект «В гостях у сказки «Теремок» позволяет решить проблему и реализовать поставленные задачи: 
- Ознакомление со сказками способствовало развитию продуктивной деятельности
 
- У детей появился интерес к играм, драматизациям
 
- Обогатился театрализованный опыт детей
 
- Воспитали в детях доброту, положительные эмоции, чувство взаимопомощи, дружеское отношение друг к другу
 
- у детей возрос интерес к чтению художественной литературы
 
- дети познакомились со сказкой
 
- дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям
 
- малыши научились отображать прочитанное в творческих работах
 
- увеличилось число родителей, читающих детям вслух
 
- чтение художественной литературы занимает одно из первых мест в семейном досуге.
 
 
			 |